«Здоровьеесть величайшее богатство человека»
Гиппократ
(древнегреческийфилософ)
Сегодняречь пойдет о привычках и их влиянии на наше здоровье.
Чтотакое привычка?
Привычка – это то, что мы совершаемавтоматически, не задумываясь, например: чистим зубы,умываемся по утрам и вечерам, следим за своим внешним видом и т.д. Дляформирования привычки необходимо повторять действие многократно.
Привычки, которые приносят пользу человеку, называют полезными, вред – вредные.
Напартах листочки, на которых написаны и полезные и вредные привычки, выберите иназовите полезные привычки.
(Прикрепитьна доске карточки )
«Царствополезных привычек»
(полезные)
· любовь к чтению,
· бережное отношение к вещам,
· соблюдение режима дня,
· вещи на своем месте;
· соблюдение личной гигиены,
· занятия спортом,
· доводить начатое дело до конца,
· самоконтроль за эмоциями и поступками,
· не ссориться,
· дружить,
· быть прилежным в учебе,
· трудолюбие,
· доброжелательность.
А теперь назовите вредные привычки.
(Прикрепить на доске карточки )
«Царство вредных привычек».)
· курение,
· алкоголь,
· наркотики,
· сквернословие,
· компьютеромания,
· токсикомания,
· опаздания,
· лень,
· грубость,
· хамство,
· ссора,
· ложь,
· сплетни.
Каких привычек у васбольше: полезных или вредных?
Каквы понимаете: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер –пожнешь судьбу».
От нас зависит, то какая будет нашажизнь. Мы вырабатываем добровольно свои привычки. А привычки – вторая натурачеловека.
Почемулюди становятся рабами вредных привычек?
· любопытство,
· влияние друзей,
· слабохарактерность,
· желание казаться взрослым.
Пути избавления отвредных привычек:
· Решить раз и навсегда отказаться отвредных привычек и не отступать;
· Сила воли;
· лечение (лекарства) – выводятся вредныевещества из организма.
Подумайтеи скажите, а как можно сделать свою жизнь счастливой?
(сформироватьполезные привычки)
Путиформирования полезных привычек: (слайд)
· Жить по режиму;
· жить по совести;
· доводить начатое дело до конца;
· каждое дело выполняй качественно;
· научись самоконтролю за мыслями, эмоциями,действиями, поступками.
Обратите внимание на эпиграф нашей беседы:«Здоровье есть величайшее богатство человека».
Каквы считаете, привычки и здоровье связаны между собой?
Конечно.
Полезныепривычки, позволяют правильно организовать свою жизнь, укрепляют здоровье.
Акакие есть пути формирования полезных привычек? (см. слайд, читают дети)
· Заповеди ЗОЖ: (карточки-направленияк модели здорового человека. Расположить карточки на столе, дети выбираюти прикрепляют к доске.) (выбрать, прочитать и прикрепить)
· личная гигиена,
· Четкий режим дня,
· Свежий воздух,
· больше смеха,
· физическая активность,
· правильное питание,
· не пить, не курить,
· личная гигиена,
· любовь к себе и другим,
· дело по душе.
Закончитепоговорки:
слабеет тело без дела;
ктокурит табак, тот сам себе враг;
ктоспортом занимается, тот силы набирается;
берегиплатье снову, а здоровье смолоду.
Объяснитепоговорки:
1.Винополюбил – семью разорил.
Водкапьяного накажет.
Наркоманставит крест на жизни.
2.Наркотики– это решение шагнуть навстречу болезни.
Алкоголь– поставщик людей для тюрем.
Умениепродлить жизнь – это прежде всего умение не сократить ее.
3.Куритодин, а плоды курения достаются многим.
Встакане тонет больше людей, чем в море.
4.БылИван, стал болван, а все вино виновато.
5.Спьяным водиться, что в крапиву садиться.
Просмотрсоциального видеоролика (стоит ли дружить сплохой компанией? Если — да, то почему, если нет, то тоже почему?)
(фильмо вредных привычках)
Входе просмотра фильма, ответьте на вопросы:
какотноситься к плохим компаниям и тем поступкам, которые могут сформироватьвредные привычки, разрушающие здоровье человека.
Задание: (слайдсо словами)
выбери слова для характеристики здоровогочеловека.
· румяный,
· сутулый,
· красивый,
· сильный,
· ловкий.
· стройный,
· бледный,
· неуклюжий,
· подтянутый,
· веселый,
· успешный,
· благополучный,
· любимый,
· ответственный,
· интересный,
· приятный в общении,
· трудолюбивый,
· выносливый.
Унас получилась модель ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА. (на доске)
Человекприходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личногосчастья.
Егоум, умения, опыт, вся его жизнь, необходимы его детям, обществу, будущимпоколениям.
Достойнымжизнь человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое,которое является главным достоянием человека, делом не только личным, но иобщественным.
Здоровыйобраз жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.
Рефлексия:солнышко: лучики зеленые и желтые. Если понравилась беседа – желтый лучик, нет– зеленый.
Вывод:
Каждый из вас хозяин своей судьбы исвоего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут взрослые. Как вы решите, так ибудет.
Не губите себя. Откажитесь от вредныхпривычек. Станьте от них свободными. Скажем вредным привычкам НЕТ. Только такможно прожить свою жизнь достойно и счастливо.
