X-PDF

Беседа — практикум «Мир наших эмоций»

Поделиться статьей

Беседа — практикум

«Мир наших эмоций»

 

Форма: беседа -практикум.

Цель -способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков.

Задачи:

·       Способствовать формированию у учащихся навыка эмоциональной само регуляции.

·       Способствовать развитию у учащихся способности к анализу и синтезу,

·       Обобщить у учащихся знания  об эмоциях, их разнообразии, показатьзначимость эмоций в общении, деятельности, значимость умению контролировать своиэмоции.

Оборудование:рисунки с изображением эмоций, листы бумаги и ручки.

Ход занятия.

IВводная часть.

Нашезанятие будет посвящено  одной из удивительных  сторон жизни человека- человеческим  эмоциям, переживаниям. Мы будим учиться пониматьэмоциональные состояния как свои, так и окружающих  нас людей.

II Основная часть.

Представьтесебе человека, который не умеет смеяться, улыбаться, плакать, грустить,сердиться. На что похож такой человек? Такой человек напоминает не столькоживое существо, сколько робота, машину.

Вразные моменты жизни мы то радуемся, то огорчаемся, то печалимся.

— Какиеэмоции вы можете назвать? Радость, печаль, страх, удивление, грусть,восхищение-все это разнообразные эмоции, то есть наши переживания.

-Что же мы выражаем с помощью эмоций? С помощью эмоций мы выражаем своеотношению к  событиям, к людям, к делу, которым занимаемся, к самим себе.

Давайтевспомним, какие проявления, поступки одногруппников или тех, с кем вы живете вобщежитии вызывают у вас приятные переживания, положительные эмоции: радость,восхищение и т.д.

Вспомните,что вызывает противоположенные эмоции, какие проявления и поступки сверстников?Почему?

Итак, какиеэмоции способен проявлять человек? (положительные и отрицательные).

Упражнение«Наши эмоции» Давайте запишем в 2 столбика эти эмоции. В одинстолбик мы будем записывать положительные эмоции, а в другой отрицательные.

·       Как вы думаете, влияют ли наши эмоции на нашу деятельность, выполняемыенами дела? Какие эмоции выполняют нам успешно учиться? (удивление; радостьпознания, успеха; восхищение достижениями людей).

·       Какие эмоции мешают нам успешно учиться? (страх, зависть, печаль,грусть). Почему? Приведите примеры из собственного опыта.

·       Как вы считаете, влияют ли наши эмоции на то, как окружающие воспринимаюти относятся к нам? Приведите примеры. Действительно, люди читают наши эмоции;наши эмоции влияют на то, хотят ли другие общаться с нами или нет. Постоянносердитый человек, раздраженный и вечно всем недовольный скорее вызовет к себенегативное отношение, общаться и вместе работать с ним не хочется. Наспритягивают люди жизнерадостные, излучающие добро, радость.

 Упражнение«Определи эмоцию» Если окружающие считывают нашиэмоции. значит они как-то внешне выражаются. Посмотрите на выражения этих лиц.Какие эмоции они выражают.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.3%
НЕТ
40.7%
Проголосовало: 1135

— Как еще люди выражают свои эмоции? Свои эмоции можно выразить с помощью слов. Приведите примеры. Выражают эмоции и с помощью жестов, позы.

Игра«Изобрази». Учащиеся получают карточки с заданиями. Изобразитьзаданное при помощи жестов и позы. ( Человека, который недоволен собой;Человека, который осмысливает свое поведение; Человека, который чего- то боится ; Человека, который доволен собой)

Такженаши эмоции мы можем выразить при помощи интонации. Представьте себе, что веськласс переносится на машине времени в другой мир, где разговаривают толькодлинными гласными, например: Аааааа, Ееееее, Иииии…. Люди, разговаривающие наэтом языке, могут выражать свои чувства только разным произнесением этихзвуков. Попробуйте показать, как люди этой страны говорят, что они счастливыВыразите так другие чувства : страх, грусть, любовь, волнение, гордость.

Сейчасмы будем работать в парах. Покажите, как вы сердитесь друг на друга. Покажитеэто выражение лица бровями, взглядом, сжатыми губами.

Атеперь покажите как вы рады друг другу. Возьмитесь за руки, закройте глаза ипокажите, как вы рады друг другу только жестами, пожатием рук. Откройте глаза,покажите радость не только жестами, но и взглядом, улыбкой.

Давайтеобобщим, что же мы узнали о способах проявления эмоций.

— Мы узнали свами, что наши эмоции влияют на отношение с окружающими, на успешность в любомделе. Как вы думаете, всегда ли нужно проявлять свои эмоции? В каких случаяхэтого не стоит делать? Почему? Приведите примеры, когда нужно управлять своимиэмоциями.

Сейчасмы снова  будем работать в парах. Выберите в своей паре водящего. Задачаводящего рассмешить или вывести из равновесия. Затем вы поменяетесь местами.Побеждает тот, кто дольше продержался, не проявляя ни каких эмоций, несмотря напопытки водящего вывести его из равновесия.

-Когда вычувствуете ярость, но шанса безопасно высказать все человеку, на которого выдержите зуб на данный момент, нет, можно воспользоваться следующими способами,которые помогут сбросить напряжение:

*Досчитайте додесяти, прежде чем что-то говорить, потому что во время проявленияотрицательных эмоций, никто себя порой не контролирует. Потом же будете долгоевремя винить себе и просить прощения. Необходимо считать очень медленно иделайте глубокий вдох на очередной счет. Если после того, как вы досчитали додесяти, но чувство гнева никуда не пропало, просто продолжайте считать.

*Подумайте отом, что вся сложившаяся ситуация происходит не с вами, и вы просто наблюдательсо стороны. Как будут смотреться собеседники, если наблюдать за ними с потолка?

*Займитесьдомашними обязанностями. Гладьте, убирайте квартиру, мойте посуду, готовьте.Как уже было упомянуто выше, физическая нагрузка, хорошо помогает справиться стем негативом, который накопился у вас в душе. К тому, домашние дела хорошорасслабляют, потому что вы видите результат своей работы. Больше ничего необрадует вас, как комфорт и уют в вашей квартире.

*Можноположить в карман терпеливый камешек, которым может оказатьсябольшое кольцо или пуговицы, или что-то другое. Самое главное, так это то, чтопредмет был приятным на ощупь и очень гладким. Когда вы начинаете чувствовать,что скоро взорветесь от переизбытка негатива, сразу спрячьте в карман руку итрогайте предмет.

*Постарайтесьоценить свое состояние по 10-балльной шкале. От одного до пяти – вы в норме. Отшести до восьми – вы сильно раздражены, но вполне можете себя контролировать.Девять или десять – сейчас будет сильная буря. Что делать дальше? Ответ прост:ничего, потому что в то время, пока вы раздумывали, какое у вас в данный моментсостояние, вы, возможно, немного успокоились.

*Реагироватьмедленнее. Постарайтесь читать, слушать, есть, думать, готовить, говорить,ходить медленнее. Когда ритм сильно замедляется, контролировать свои эмоциибудет намного лучше.

IIIЗаключение.

-Какоезначение имеют в нашей жизни?

— Нужно лиуправлять нашими эмоциями?

— Может личеловек не испытывать эмоции?

 

Список используемойлитературы:

1.Глухаманюк Н.С. Практикумпо общей психологии :учебное пособие /Е.Д. Дьяченко, С.Л., Семенова- 3-е изд.-М; Воронеж: МОДЭК, 2006- 119с.

2.Лиазнова Е.Ф. Развитиекоммуникативной культуры, знание через установки. Высшее образование сегодня,2009 – 59с.

3.Сластин В.А.Психолого-педагогический практикум :2-е изд. –М: Академия,2006- 132с.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.3%
НЕТ
40.7%
Проголосовало: 1135

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет