X-PDF

Беседа: Твоё рабочее место.

Поделиться статьей

Частное учреждение«Общеобразовательная организация

 «Школа Мариамполь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа:Твоё рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

РешетнякМарина                                            Владимировна

воспитательГПД

 

 

 

 

 

 

г.Севастополь, 2022 г.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.3%
НЕТ
39.7%
Проголосовало: 1272

 

Беседа:Твоё рабочее место.

Цель: формированиезначимости правильной организации рабочего места. Воспитание положительногоотношения к учебе, как главному, ведущему виду деятельности. Коррекцияэмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности. Воспитание бережногоотношения к своему рабочему месту.

Ход беседы:

1.    Организационный момент.Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем говорить о важной для каждого школьникатеме. Но сначала я предлагаю вам посмотреть на компьютер. Скажите, чтоизображено на картинках?- (это рабочие места людей различных профессий). Акакое рабочее место у школьника? Правильно, парта. Тема сегодняшнего урока:Твоё рабочее место ( тема открывается на слайде).

2.    Основная часть.

Как вы думаете,почему школьнику необходима специальная мебель  в классной комнате? (ответы детей)

Воспитатель:

 Каждый школьникнуждается в определенном, постоянном месте для выполнения домашних уроков, таккак в одной и той же постоянной обстановке быстрее сосредоточивается вниманиена учебном материале, а следовательно, успешнее идет его усвоение. Рабочееместо должно быть таким, чтобы школьник мог свободно расположиться со своими учебнымипособиями.

— А знаете ли вы,что школьники не всегда сидели за партами?

Ученик1: В Древней Греции дети сидели на низеньких скамеечках, новосковые дощечки для письма всё равно клали на колени. (слайд)

Ученик2: В Средневековье и болеепоздние времена все ученики, находящиеся под началом учителя, усаживались заодин стол. В некоторых странах они сидели на стульях, а на Руси, как правило,на деревянных лавках. (слайд )

Воспитатель: По одной из версий, слово «парта» значит «стоящая встороне» и происходит от латинского слова «парт», что обозначает часть илигруппа. Возможно, что парта это часть длинного ученического стола, которыеиспользовались в средневековых университетах.  Привычная всем парта появилась примерно 120 лет назад.Создал её известный офтальмолог и гигиенист 19 века профессор Московскогоуниверситета Ф.Ф. Эрисман.

                                                                                                                                       

— Ребята, а как вы считаете, в нашем классе удобные парты?(ответы детей);

Воспитатель: При правильно подобранномстоле его край должен оказаться точно на уровне грудины. Пространство подстолом должно быть таким, чтобы колени не подпирали столешницу снизу, а ногистояли под прямым углом (слайд)

— Ребята, вы наверное, неоднократнослышали от учителя такие слова: «Наведите порядок на своём рабочем месте.Сложите аккуратно всё на край стола».

— Как вы думаете, зачем на своём рабочемместе необходимо поддерживать порядок? (ответы детей).

Игра- упражнение. Представьте, что сейчас прозвенел звонок и у васначинается перемена. Приготовьте своё рабочее место к уроку русского языка.(дети достают из портфелей всё необходимое для урока)

Физминутка:  

 «Салют»

Разделить детей на 3  команды:красный, желтый и зеленый. По  команде «Красный!» хлопает 1-я команда, покоманде «Желтый!» —  хлопает 2-я команда, по команде  «Зеленый!» —хлопает  3-я команда.  

Воспитатель: Посмотрите,внимательно, все ли правильно приготовили своё рабочее место к уроку? Далее,идёт обсуждение рабочих мест учеников в классе: удачи и если есть недостатки.

— Можно ли что-то сказать об ученике,посмотрев на его рабочее место? Обсуждение ситуации.

Сейчас мы с вами вспомним пословицы о порядке. И обсудимпочему так в народе говорят. Поможет нам провести игру цветок, который выдолжны отгадать

«Стоят в поле сестрички – Желтый Глазок, Белые Реснички» -ромашка!

На каждой ресничке – вопрос. Сколько учеников, столько ивопросов. Прочитал пословицу, объяснил ее смысл – оторвал лепесток. Кто большенаберет лепестков, тот и победит».

— Порядок время бережет.

— Всему своё время и место.

— Порядок – душа всякого дела.

— Что в порядке лежит – само в руки бежит.

— Там, где порядок царит, там и счастье гостит и др.

Организация школьного места ученика дома.

Ребята,скажите, а как должно быть организовано рабочее место школьника дома? (ответыдетей)

Воспитатель: Рабочееместо обязательно должно находиться рядом с окном. Стол можноустановить слева боком к окну или справа от окна, но в этом случае егонеобходимо развернуть к свету лицевой стороной.

Длятого чтобы ребенок не утомлялся во время работы, источники света нужнокомбинировать. Оптимальный вариант – сочетание настенных бра или световогокарниза с отраженным светом и отдельного светильника непосредственно надрабочей зоной. Свет одной единственной настольной лампы категорическипротивопоказан детям. Если все остальное пространство комнаты тонет вполумраке, создаваемый контраст способен вызывать быстрое утомление зренияребенка, а через некоторое время и снижение его остроты.

Сиденьекресла не должно быть глубоким, чтобы во время занятий ребенок негорбился, а его спина опиралась на спинку. 
Необходимо позаботиться, чтобы на рабочем месте всегда был порядок. Для этогонадо разработать удобную систему хранения канцелярских принадлежностей, книг,тетрадей и прочих вещей. Можно использовать шкафы-купе, ниши, главное, чтобыони были размещены в пределах доступности ребенка.

Несколькоподготовленных учеников представляют фотографии своих рабочих мест у себя дома,сопровождают их рассказом о том, что в их рабочем месте особенно удачно исоответствует рекомендациям врачей о сохранении зрения и осанки школьников, ачто ребятам бы хотелось изменить.

Итог беседы:в итоге беседы ребята делают вывод, что рабочее место ученика и в школе и домадолжно быть организовано аккуратно и соответствовать требованиям сохранения иукрепления здоровья.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.3%
НЕТ
39.7%
Проголосовало: 1272

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет