X-PDF

Беседа Земля — наш дом!

Поделиться статьей

«Земля — наш дом»

 

Задачи:

Формироватьу детей экологические знания, нравственно-ценностное отношение к природе;

Включатьучащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания;

Воспитыватьлюбовь к Родине.

Ход классного часа:

Вступительноеслово воспитателя.

Естьпросто храм,

Естьхрам науки,

А естьеще природы храм

Слесами, тянущими руки

Навстречусолнцу и ветрам.

Онсвят в любое время суток,

Открытдля нас в жару и стынь.

Входисюда,

Будьсердцем чуток,

Неоскверняй ее святынь.

                С. Смирнов.

-Закройте глаза, опустите головы, вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза,то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И так было до техпор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается…Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно»

Какмного в нашем мире красоты,

Которойчасто мы не замечаем.

Всепотому, что каждый день встречаем

Еедавно знакомые черты.

Мызнаем, что прекрасны облака,

Река,цветы, лицо любимой мамы

ИПушкина летящая строка,

Ито, что человек красив делами.

Ноесть еще другая красота,

Котораяне кажется красивой.

Кпримеру, красота крота.

-Крота? – Да, да!

Илипчелы трудолюбивой,

Илизмеи, лягушки и жука,

Илидругого странного «народа».

Незря все бесконечные века

Ееваяла мудрая природа.

Вглядисьв лицо любого существа

Иты увидишь, как она права!

— Планета Земля, на которой мы живем,огромна и прекрасна. Но, чтобы жизнь на ней сохранялась всегда, мы должны ееохранять, а чтобы охранять – надо любить, а чтобы любить – надо знать. Чтобымногое знать о природе – надо учиться.

— Человек много берет от природы. А чем онплатит ей?

— Послушайте рассказ И. Скильского:«Трудно представить себе землю без леса. Без деревьев. Но есть люди, которые непонимают или не хотят это понять. Я часто вижу изуродованные стволы, надписи наних, разные рисунки. Те «любители» природы, которые делают это, даже, наверное,не представляют, какой вред они наносят дереву и всему лесу. Ведь стоит сделатьв коре дерева даже крохотную ранку, как…»

— Что же может произойти? Обсудите вгруппах. Дайте предполагаемый ответ.

— «Ведь стоит сделать в коре дерева дажекрохотную ранку, как туда попадут споры грибов-трутовиков или поселятся вредныенасекомые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть ипогибнуть».

— А теперь приступим к практическомузаданию. В конвертах у вас иллюстрации. Рассмотрите их внимательно,сформулируйте правила поведения в природе, запишите их в нижней части листа.

1) Не шуми в природе!

— Почему нельзя шуметь и слушать громкуюмузыку на природе?

— Когда дети в лесу шумят или слушаютгромкую музыку, животные тревожатся, стараются убежать. Не стоит пугать лесныхобитателей! Надо учиться слушать голоса природы.

2) В лесу ты не один!

— Какой вред природе нанесли туристы,разведя костер?

— Это может вызвать лесной пожар. Погибнутне только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава.

Знаете ли вы,что под костром выгорает и верхний плодородный слой почвы! Для восстановления0,5 – 1 см почвы требуется от 100 до 300 лет!

— Где же тогда разводить костер? (старыекострища, мангалы)

3) Не оставляй мусор вприроде!

— Почему нельзя это делать?

— Не должно получиться так, как встихотворении:

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят!

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку пошли

И поляночку нашли!

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки,

И, как будто, нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку пошли

Место новое нашли!

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костры, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

— Эй, ребята! – крикнул Дима –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид! Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых наши склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возлеречки не найти!

4) Не разоряй муравейники!

— Почему?

— Муравьи очень нужнылесу. Они – лесные санитары. Одни волокут насекомых во много раз больше себя,другие тащат хвоинки, чешуйки семян, разный лесной мусор. И поднимают все этона муравейник.

День за днем муравьинадстраивают свое жилье: возводят дом-пирамидку с покатой макушкой. Так чтоникакой дождик не страшен: вода скатывается с такой крыши.

Но если кто разворошитмуравейник – беда: вода проникает внутрь. Какое жилье с худой крышей?! Муравьине успевают быстро восстановить ее, и в ненастье гнездо погибает.

Муравьям можно помочь:осторожно подровнять дом-пирамидку и поправить крышу-макушку. Конечно, этобудет грубая работа, но все остальное муравьи доделают сами.

Представленная информация была полезной?
ДА
57.91%
НЕТ
42.09%
Проголосовало: 891

— А сейчас попробуйте собрать из словпословицы и объяснить из значение:

1.         Лес без птицы и птица без леса не живут.

2.         Нет милей чудес, чем наш русский лес.

—  Закончите скороговорку в рифму и тему:

1.         Ять-ять-ять – природу….(нужно охранять)

2.         ЛЯ-ля-ля – мы спасем … (тебя Земля)

Растения в лесу.

   Значениерастений в жизни человека. Мы выясним, какие растения используются каклекарственные, как правильно их собирать и сушить.

Подорожник

Вырастаетподорожник,

Лишьподходит срок,

Наземле сухой и твердой

Околодорог.

Говорято нем в народе

Добрыеслова:

Всемпоможет подорожник,

Скромнаятрава.

Еслиты порезал руку

Илиногу сбил,

Онтебе залечит рану

Иприбавит сил.

Стоекнаш мышиный хвостик

Нажаре, в пыли.

Этосила и терпенье

Отродной земли.

Помогая,молча людям,

 Небоясь невзгод,

 Рядомс нами подорожник

Наземле живет.

             В.Ванюшев.

Загадкио растениях.

Травката растет на склонах

Ина холмах зеленых.

Запахкрепок и душист,

Аее зеленый лист

Намидет на чай.

Чтоза травка, отгадай! (Душица)  

          Растет зеленый кустик,

         Дотронешься – укусит. (Шиповник). 

Наполянке девочки

Вбелых рубашонках,

Взеленых полушалках. (Береза)  

          В лесу на поляне

          Стоит кудрявый Ваня,

          Богач невелик,

          А орешками наделит. (Орешник)  

Средьтемного леса

Краснаядевица стоит! (Рябина)  

            Чудное дерево!

            И зиму, и лето зелено,

            Высоко торчит,

            Далеко глядит.  (Ель, сосна) 

Народныеприметы.

  • На дубе и рябине много плодов – к суровой зиме.
  • Дуб раньше ясеня лист распустит – к сухому лету.
  • Дружный листопад – к суровой зиме.
  • Если орехов много, а грибов мало, зима будет снежная и суровая.

Проведемигру.

Выдолжны дружно отвечать на мои вопросы Можно или Нельзя:
— Ходить в лесу потропинкам        (М.)

 -Ходить по траве где попало        (Н)

-Собирать в лесу грибы        (М.)

-Вырывать их с корнем        (Н.)

-Слушать пение птиц        (М.)

-А шуметь в лесу, включать музыку….(Н.)
— Наблюдать за муравьями        (М.)

-А разрушать муравейники        (Н.)

-Можно брать детёнышей диких животных домой? (Н.)

-Почему?

(Лес- родной дом зверей и создать дома такие же условия, как в лесу — очень трудно.Животные не могут жить с нами)

Викторина«Деревья и травы».

1.     Древесинукакого дерева используют в строительстве благодаря ее прочности, малойподверженности разрушению насекомыми и влагой? (Лиственница)

2.     Назовителекарственные травы нашего края. (Мать-и-мачеха, зверобой, душица,подорожник и т.д.)

3.    Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше другихочищает воздух? (Тополь)

4.     Назовитецветы нашего края, которые занесены в Красную книгу. (зверобой, кувшинкабелая и т.д.)

5.     Всоцветиях этого растения все пытаются найти «счастье». (Сирень, все ищутцветки с пятью лепестками вместо четырех).

6.    Это дерево является олицетворением силы, долголетия и здоровья. (Дуб).

7.     Этодерево быстро оживает весной. Считается, что из-за его особой плодоносящейсилы. Поэтому оно стало символом праздника Троицы. (Береза).

— Есть у растений одно удивительноесвойство. Послушайте стихотворение и догадайтесь, какое это свойство.

Удивительныечасы.

Выйдилетом за село-

Отцветов светлым- светло.

Можешьсмело здесь играть

Ине бойся опоздать.

Вовремяпридешь домой-

Здесьчасы всегда с тобой.

Гляньвокруг – и каждый раз

Будешьзнать, который час.

Времяточное растения

Знаютвсе без исключения.

Отросы и до росы

Счетчасам ведут часы.

Навсе лето каждый год

Солнцеим дает завод.

                           В. Лукша.

— Оказывается, если мы пошли на прогулку изабыли часы, сориентироваться во времени нам помогут растения. Их называютцветочными часами. Ну не удивительно ли?

— А бывает и так: ребята безжалостно рвутцветы целыми охапками, ломают деревья. К чему это может привести?

— Для чего высаживают деревья и кустарникивдоль дорог и во дворах?

-Подведем итог нашейбеседы. Что же надо знать, чтобы понять и сохранять Землю?

·             Принцип единства – мы – часть природы

·             Принцип единства – мы ценный вид в природе,однако не более важный, чем другие

·             Принцип уважения в природе – каждоеживое существо имеет право на жизнь

·             Принцип сотрудничества – сотрудничество сприродой, а не ее завоевание

·             Принцип охраны природы – недостойночеловека быть причиной гибели природы

·             «Чти свои корни!» — Землябез нас может существовать. А мы без нее – нет!

·             «Непосредственный опыт – лучший учитель» — нетолько теория познания, но и труд

·             «Люби свой край!» — изучай и люби природусвоего края, живи в согласии с ней.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
57.91%
НЕТ
42.09%
Проголосовало: 891

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет