Родительское собрание — тренинг
«Правовоевоспитание детей»
В Российской Федерации п. 2 ст. 38Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право иобязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируетсясемейным законодательством РФ. Ст. 61 СК гласит, что родители имеют равныеправа и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительскиеправа).
Под родительскими правами понимаетсясовокупность прав и обязанностей, которыми наделяются родители, как субъектыродительских правоотношений (родительские правоотношения — это правоотношениямежду родителями и детьми).
2. Ранжирование понятий, относящихся к правовому воспитанию
О т в е т с т в е н н о с т ь |
О т в е т с т в е н н о с т ь |
|
н а к а з а н и е |
н а к а з а н и е |
|
д о в е р и е |
д о в е р и е |
|
п р а в а |
п р а в а |
|
о б я з а н н о с т и |
о б я з а н н о с т и |
|
з а п р е т |
з а п р е т |
|
воспитательное воздействие |
воспитательное воздействие |
|
п р и м е р родителей |
п р и м е р родителей |
3. Поменяйтесь местами те, кто …
— Кто встречалтрудности в правовом воспитании своего ребёнка.
— Кто считает, чтодетям нужен больше пример для подражания, чем критика.
— Хорошийродитель.
— Кто не встречалтрудностей в воспитании.
— Считает реализациюправ важнее исполнения обязанностей.
— Считаетсквернословие в общественном месте правонарушением.
— Считает, что вблагополучной семье дети не могут совершить противоправных действий.
— Считает, чтородителей курящих детей надо наказывать.
— никогда несовершал противоправных действий
— Считает шалостьбезобидным поступком.
4. Шапка вопросов
Вопросы |
Ответы |
Со скольки лет наступает уголовная ответственность за тяжкие и особо тяжкие преступления? |
14 лет |
Какое наказание может понести несовершеннолетний за совершение преступления? |
Зависит от тяжести: штраф, лишение свободы, воспитательные колонии, обязательные работы, исправительные работы |
Может ли суд освободить несовершеннолетнего от уголовной ответственности? Если да, то в каком случае? |
Если впервые совершил преступление небольшой или средней тяжести, и, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путём применения принудительных мер воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор родителей, возмещение ущерба, ограничение досуга, комендантский час. |
Какие преступления являются тяжкими или особо тяжкими? |
Убийство. Кража, грабёж, разбой, изнасилование, вымогательство. |
Со скольки лет наступает уголовная ответственность за преступления? |
16 лет |
Какие опасные деяния относятся к преступлениям? |
Нанесение побоев. Причинение лёгкого вреда здоровью человека. Оскорбление человеческого достоинства. Удерживание человека против его воли. Вандализм. Ложные сообщения. |
Что такое проступок? |
Нарушение правил поведения, вызывающее поведение. |
Что такое правонарушение? |
Нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых подростков с 16 лет |
Что такое преступление? |
Серьёзное нарушение закона взрослыми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности. |
Что такое вандализм? |
Злонамеренный поступок, повлекший за собой умышленное причинение вреда людям и окружающей среде и за который предусмотрена административная или уголовная ответственность |
5. Нормативно-правовая основа воспитания.
6. «Чтотакое послушание».
7. Афористика. Родители должны сложить высказывание в целое.
«Детям большенужен пример для подражания, чем критика»
«Будь правдив дажепо отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи»
«Мир не толькостроится в детской, но и разрушается из неё; здесь прокладываются не толькопути спасения, но и пути погибели».
«Родителивоспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, которая складываетсянамеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления еёпостоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет духчеловеческий, как воздух, которым мы живы.
«Детям большенужен пример для подражания, чем критика».
«Будь правдив дажепо отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи».
«Мир не толькостроится в детской, но и разрушается из неё; здесь прокладываются не толькопути спасения, но и пути погибели».
«Родителивоспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, которая складываетсянамеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления еёпостоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет духчеловеческий, как воздух, которым мы живы».
8. Рефлексия.
Азбукародительства
А |
О |
||
Б |
П |
||
В |
Р |
||
Г |
С |
||
Д |
Т |
||
Ж |
У |
||
З |
Ф |
||
И |
Х |
||
К |
Ц |
||
Л |
Э |
||
М |
Ю |
||
Н |
|
Основным фактором в воспитании было и остается постоянноевлияние родителей на формирование личности ребенка с момента его рождения. Еслиже в какой-то период жизни ребенка воспитательное воздействие на него былоутрачено или ослаблено, то пожинать плоды придется в первую очередь самимродителям. И происходить это будет как в моральном, так и в правовом плане.