X-PDF

Библиотечный урок Ко дню рождения детской писательницы В.А.Осеевой

Поделиться статьей

Библиотечныйурок «Пусть будет добрым мир!»,

посвященный120 – летию со дня рождения детской писательницы Валентины Осеевой.

 

До начала урокаоформляется небольшая книжная выставка с одноименным названием, портретомписательницы и книгами.

Цели:

  1. знакомство с творчеством писательницы
  2. развитие умений выделять положительные черты характера действующих лиц,

Задачи:

    1. формировать навыки осознанногочтения;

     2.воспитывать у ребенка: честность, доброжелательность, отзывчивость;

     3.развивать мышление детей, учить анализировать и рассуждать о прочитанном

 

Ходурока

Добрыйдень, ребята!

Сегоднямы с вами поговорим о доброте. А что такое доброта? С чего она начинается?

(Заслушатьответы детей)

Правильно,с добрых слов.

-Добрый день! — тебе сказали,
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и красоты.

За что мы говорим «Спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не могли бы-
Кому сказали? Сколько раз?

Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет  много лет.

Как мы можем узнать о добрых делах другихлюдей, об их поступках, о вежливых и добрых словах?  (Ответы детей)

 

 

 

 

Сегоднямы поговорим о произведениях детской писательницы Валентины Александровны   Осеевой, которой 28 апреля исполняется 120 лет со дня рождения

Валентина Осеева родилась28 апреля 1902 года в городе Киеве.
Она росла доброй, любознательной девочкой. Очень любила читать маленькиерассказы. Читала сама, без помощи взрослых.

Один раз ее мама спросила:«Понравился тебе рассказ?»

Валя ответила: «Не знаю. Яо нем не думала».

Мама очень огорчилась. Онасказала: «Мало уметь читать, надо уметь думать!»
Эти мамины слова Валя запомнила на всю жизнь.

Когда она стала взрослой,ей пришлось работать в детских колониях, где находились беспризорные дети. (Беспризорные — это лишенные присмотра, бездомные). Некоторые из них проявлялииногда грубость в отношении к товарищам и взрослым. Валентина Александровнаочень любила детей. И для своих воспитанников она и стала писать рассказы,чтобы помочь этим детям стать лучше.Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, В своих книгах онарассказывала детям о доброте и вежливости, о дружбе и  взаимопомощи.

Я надеюсь, что чтение этих книг поможет и вам.

Сегодня я познакомлю вас с одним из первых рассказов Валентины Осеевой «Волшебноеслово» (Читаем рассказ, обсуждаем)

— Понравился вам главный герой рассказа? Почему?
— Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в началерассказа?

– Каким вы видите Павлика впервой части произведения?
– Как он разговаривал с окружающими?
– Нравится ли вам Павлик таким, Каким мы увидели его?
– Кому можно посочувствовать Лене, бабушке или Павлику?
— Кто помог мальчику?
— Какое волшебное слово старик открыл мальчику?
– Почему старик решил помочь Павлику?
– Как действовало на окружающих «волшебное» слово?
– Изменилась ли жизнь Павлика после того, как он узнал «волшебное» слово?
— Каким становилось настроение у людей, когда они слышали это слово?
– Можно ли назвать старика волшебником?

Но слово оказалось по-настоящему волшебным.
– Какие ещё волшебные слова вы знаете? (Ответы детей)

 

А теперьпослушаем еще один рассказ, который называется «Хорошее» (Читаемрассказ, обсуждаем)

— Что же хорошего в этом рассказе?

— А чтобыло не очень хорошим в рассказе?

— Окаких делах мечтал Юра?

— А какпоступал на самом деле?

— Надоли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

— Мог лиЮра стать хорошим другом?

— Что бывы  посоветовали Юре?

 

Детиделятся на 3 группы, каждой предлагается для инсценировки по одному рассказу –«Синие листья», «Три товарища» и «Картинки». После показа дети угадывают, какиекачества показываются в этих рассказах.(Жадность, доброта, взаимовыручка,корысть)

Взаключение нашего урока предлагаю вам выбрать из предложенных пословицы, которыеподходят к рассказам Валентины Осеевой:

Добрыйчеловек добру и учит                                  (Волшебное слово)

Нетлучше дружка, что родная матушка                  (Сыновья, Злая мать и добраятетя)

Лучшехорошо поступить, чем хорошо говорить   (Хорошее)

Вежливость открывает все двери                          (Волшебное слово)
Друзья познаются в беде.                                          (Обидчики)
Вежливость украшает человека                               (Девочка скуклой)

Вырастивырос, а ума не вынес                              (Кто всех глупее)

Ктоскуп да жаден, тот в дружбе не ладен              (Синие листья)

Хотьсгори целый свет, лишь бы он был согрет    (Печенье)

Гдечесть, там и правда                                               (Что легче)


Все произведения Осеевой учат нас доброте, отзывчивости, учат бытьсмелыми, справедливыми, учат дружить и сопереживать, заботиться о других,защищать маленьких и слабых. Замечательные  рассказыписательницы дают нам душевное здоровье.

Ребята,желаю вам

Чтобы добрыми вы были!

Слов волшебных не забыли!

Чтобы добрыми словами говорили вы сдрузьями!

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей