X-PDF

Буклет для родителей Профилактика булинга

Поделиться статьей

Буллинг –психологический террор (насмешки, оскорбления), избиение, травля, повторяющаясяагрессия по отношению к определенному человеку, включающая в себя принуждение излоупотребление.

Буллинг относительноновый термин, обозначающий старое,  вековое явление – детскую жестокость.Заметное звучание проблема буллинга приобретает в подростковом возрасте в силусложности и противоречивости особенностей растущих детей, внутренних и внешнихусловий их развития.

Школьный буллинг бывает:

1.       Физическийшкольный буллинг — умышленные толчки, удары, пинки,побои нанесение иных телесных повреждений и др.; сексуальный буллинг является подвидомфизического (действия сексуального характера).

2.        Психологическийшкольный буллинг — насилие, связанное с действием напсихику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений илиугроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется эмоциональнаянеуверенность. К этой форме можно отнести:

·        вербальный буллинг, где орудием служит голос (обидное имя, скоторым постоянно обращаются к жертве, обзывания, дразнение, распространениеобидных слухов и т.д.);

·        обидные жесты или действия(например, плевки в жертву либо в еёнаправлении);

·        запугивание(использование агрессивного языка тела и интонацийголоса для того, чтобы заставить жертву совершать или не совершать что-либо);

·        изоляция (жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируетсячастью учеников или всем классом);

·        вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либоукрасть);

·        повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабёж,прятанье личных вещей жертвы)

Новая разновидность школьногобуллинга- кибербуллинг – жертва получает оскорбления на свойэлектронный адрес, унижения с помощью мобильных телефонов или через другиеэлектронные устройства (пересылка неоднозначных изображений и фотографий,обзывание, распространение слухов и др.).

Кибер-буллинг (cyber-bullying),подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского словаbull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать,придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить.

Участникибуллинга:

В ситуации травли всегда есть зачинщики, жертвы и, конечно, преследователи — основная масса детей, которая подруководством зачинщиков осуществляет травлю. Иногда в классе присутствуюти нейтральныенаблюдатели,которые  не отличаются от преследователей, так как своим молчанием онипоощряют травлю, никак ей не препятствуя.

Бывает, что среди одноклассниковнаходятся и защитники жертвы. Иногда появление защитника способно в корнеизменить ситуацию (особенно если защитников несколько или с их мнением в классесчитаются) — большинство преследователей оставляют изгоя в покое, конфликтсходит на нет в самом начале.

Но довольно часто защитник изгоя исам становится изгоем. Например, если, подчиняясь воле учителя, ребеноквынужден сидеть за одной партой с изгоем, то он может постепенно стать объектомнасмешек, если только не начнет активно принимать участие в травле соседа попарте.

 

Признаки того, что ребенка травят

·       Добровольнаяизоляция. Ребенок предпочитает проводить время дома, в одиночестве.

·       Частоподавленное настроение, обидчив, плаксив, замкнут.

·       Частоболеет, жалуется на недомогание.

·       Прогуливаетшколу, снижается успеваемость.

·       Частоприходит с ссадинами, испорченными вещами.

·       Выпрашиваетили ворует деньги, вещи, невнятно объясняет причину своего поведения.

·        

 

Чтонельзя говорить ребенку:

·        «Тысам виноват», «ты сам так себя ведешь», «ты их провоцируешь», «тебя травят зачто-то».

·        «Необращай внимание».

·        «Дайим сдачу».

·        «Чтовы делаете, ему же плохо» и т.д.

 

 

 

Как помочьсвоему ребёнку:

·        прежде всего,понять истинную причину происшедшего с ним;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

·        убедиться, чтоваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;

·        сообщить об этомучителю и школьному психологу;

·        сообща найтипути выхода из сложившийся ситуации;

·        если ребёнок былсильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день вшколу;

·        при сильнопережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другуюшколу;

·        в случаеразвития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться кспециалистам;

·        ни в коем случаене игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк. Учитедетей  конструктивно решать проблемы, без агрессивности, хвалите их,когда у них это получается.

·        Хвалите их, когда они хорошо себя ведут, это поможет им поднятьсамооценку. Ребенок должен быть уверен в себе , чтобы отстоять свою точкузрения.

·        Спросите у детей, как прошел их день в ОУ, внимательновыслушайте, что они говорят о своих одноклассниках и проблемах, об ОУ.

·        Серьезно отнеситесь к буллингу. Большинство детей стесняютсярассказывать, что их обижают. Возможно, у вас будет только один шанс на то,чтобы помочь ребенку.

·        Если вы видите, что кого-то обижают, обязательно вступитесь заребенка, даже если обидчиком является ваше чадо.

·        Призывайте ребенка оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

·        Никого не обижайте сами. Если детей обижают дома, они будутвымещать злость на других. Если ваш ребенок видит, что вы обижаете кого-тодругого, насмехаетесь над ним или сплетничаете о ком-то, он будут поступать также.

 

 

 

Телефоныдоверия:

 

8-800-2000-122

 

ГосударственноеБюджетное учреждение Центр Психолого- Педагогической, Медицинской и Социальной  помощим.р. Хворостянский Самарской области

Педагог-психолог

 ТрудковаО.А.

 

 

 

 

Скажембуллингу «НЕТ!»

 

Памяткадля родителей

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет