X-PDF

Буклет Речевые игры для развития внимания детей

Поделиться статьей

 

 

Уважаемые родители!

 

         Внимание – это высшая психическая функция человека,которая опосредована речью.

Для детей внимание изначально – это речь взрослых:«Посмотри сюда. Послушай меня. И т.д.», далее по мере взросления ребенок можетсамостоятельно организовывать свое внимание.

Уже с двух лет мы взрослые понемногу начинаемтренировать волевой компонент ребенка: «Давай подождем, потерпи, сначала…., апотом….»

 

         Игры,предложенные в этом буклете, помогут Вашим детям развивать  внимание у детей.Играть с детьми можно по дороге домой, в ожидании транспорта, на прогулке идома.

 

Приятных Вам игр!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Узнайпо голосу?»

Отвернувшись,ребенок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или кто-то еще.

 «Дятел»

Ребенкупредлагается повторить ритмический рисунок хлопков, которые совершает взрослый.Если хорошо получается. Можно предложить ребенку придумать ритм для взрослого.

«День недели»

Взрослыйназывает дни недели вразнобой и хлопает на все дни, кроме одного, напримервторника. Ребенок повторяет за взрослым. Если хлопнет на вторник – штрафноеочко.

 

«Где что?»

Нужно договориться с ребенком, что он будетпрыгать, когда услышит слово на заданную тему, например, одежда. После этоговзрослый произносит ряд разных слов. Если ребенок ошибается, игра начинаетсязаново.

«Кто больше слов скажет»

                        Взрослый показывает ребенкукартинку — например, белочку — и предлагает сказать о ней, какая она, что умеетделать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разныхчастей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая,пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну,

 

собирает грибы, накалывает их для просушки, запасаетшишки, чтобы на зиму были орехи.
         Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик —маленький, пушистый, пугливый,
дрожит от страха; мышонок — сдлинным хвостом, любопытный.

 

 «Скороговорки разной длины»

В океане вода тиха иногда (5 слов)

Опять у буфета одна конфета (5 слов)

У дубка быки, под дубком пеньки (6 слов)

Дали Петеньке пятак, не найдет его никак (7слов)

Дядя Тихон ходит тихо, тихо ходит дядяТихон (8 слов)

 

«Запомни предложения»

Взрослый предлагает ребенкунесколько сюжетных картинок и по каждой сам составляет предложение, предлагаяребенку запомнить их. Количество картинок зависит от возможностей ребенка.После этого картинки переворачиваются изображением вниз, перемешиваются.Ребенок берет по одной картинке и вспоминает каждое предложение. Предложенияможно составлять и с опорой на предметные картинки. В этом случае запоминатьбудет труднее.

 

 

 Игры на прослеживание взгляда за предметом:

·      Ловитьмыльные пузыри

·      Ловитьили отбрасывать воздушный шарик

·      Ловитькатящиеся мячи

 

Также очень хорошо использоватьприемы ожидания действия. Прежде чем сделать что-то интересное для ребенка,нужно остановиться, выдержать паузу, постепенно увеличивая время паузы – этотренирует устойчивость внимания.

 

 

Игры на развитие концентрации, объема, устойчивости,распределения, переключения внимания:

 

«Найди 10 отличий»

 

«Загадай загадку»

                  Пробуем описать знакомый ребёнкупредмет, не называя его.

Например:деревянный, прямоугольный, светлый, с дверцами, в него можно складывать вещи(шкаф).

Вкусное,румяное, наливное, сладкое, сочное, аппетитное, зелёное, из него можноприготовить варенье, компот, сок, растёт на яблоне (яблоко).

Онострый, опасный, металлический с деревянной ручкой, им можно резать хлеб (нож).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успехов вам в общении с ребенком!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Речевые игры для развития внимания детей »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Буланова Е.Н. –

учитель-логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ ДА? НЕТ?

Поделиться статьей

Поделиться статьей Деловая игра «Да- нет» Воспитатель :Утова Мадина Адилевна. Задачи:напримере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от­ношениялюбого


Поделиться статьей

Рабочая программа учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»


Поделиться статьей

Поурочная разработка Урок №93 Тема урока : «Координатная прямая»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Урок№93 Темаурока : «Координатная прямая» Цель урока: ввести понятие координатнойпрямой Тип урок: изучение нового материала Ходурока I.                  Сообщение темы


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей ……………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………..……………………………..……… …………………………………………………………………………………………………….…………………..…………… ………………………………………………………………………………………..…………………….…………………………….       Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело,


Поделиться статьей

Инструктажи Физическая культура

Поделиться статьей

Поделиться статьей Вводный инструктаж по безопасностижизнедеятельности для обучающихся во время проведения занятийпо физической культуре 1.Общие положения. 1.1.Данная инструкция разработана для


Поделиться статьей