X-PDF

Буклет Советы логопеда. Ребенок плохо пишет и читает

Поделиться статьей

5. Упражнение Пишем вслух.

Каждыйдень пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомитребенка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет…) Пишитетексты по 10 – 15 слов, с проверкой. Все  что пишется, проговариваетсяпишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием,выделением слабых долей.
То есть,: НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком (На стале стаял куфшин смалаком).

6.Ошибки не исправляйте в тексте. Просто пометьте на полях зеленой, черной илифиолетовой ручкой (только не красной!) Затем давайте тетрадь на исправлениеребенку. Ребенок  имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки,написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены,а тетрадь в прекрасном состоянии.

7.Давайтеребенку упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией исписывание текста.

 Чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах?

*Заставлять ребенкачитать и писать с утра до вечера.  Механическое натаскивание, бесконечныеписьменные задания дадут прямо противоположный результат.

СОВЕТЫ *Усаживатьребенка читать большие тексты,  писать с ним большие диктанты.

 *Ругать ребенкаили огорчаться, если у него что-то не получается, показывать ему своераздражение. Но чрезмерно хвалить и бурно выражать свою радость тоже не стоит.Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе.

 *Устраиватьребенку проверки на скорость чтения.

 *Старатьсяисправить все сразу. Сосредоточившись на одной задаче, снизьте требования подругим параметрам. Например, добиваясь безошибочного списывания, не обращайтевнимания на неаккуратный почерк.

 

Самоеглавное,  Вы должны оставаться для Вашего ребёнка любящим и понимающимродителем.

УДАЧИВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!

МАОУ СОШ №36

г. Тамбов

Вашребеноквродебысмышленыйинеглупый,автетрадкахунегоошибканаошике. Читаетпослогам, какмаленький. Прооценкидажеговоритьнехочется.Чтоснимпроисходит?Насамомделевинойвсемуособенностьречевогоразвития.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

https://media.baamboozle.com/uploads/images/330006/1618831103_265363_url.jpeg

 

Составитель:

учительлогопед: Машкова П.С.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/3502204/pub_5ffae258fe4e686f6ae5d5b2_5ffae337af142f0b171acc01/scale_1200Что этотакое?

Дисграфияи часто сопровождающая ее дислексия – это неспособность овладеть в должной мереписьмом и чтением, несмотря на сохранный интеллект, физический слух и зрение.Распознают дисграфию по повторяющимся ошибкам стойкого характера.Скорректировать ее можно лишь до некоторой степени. Добиться абсолютнойграмотности, может, и не удастся, но сократить их количество возможно. 

Письмо – один изсамых сложных видов человеческой деятельности. Начинается оно с замысла. Мы мысленносоздаем план текста, определяем последовательность мыслей и постоянноудерживаем ее. Каждое предложение затем надо разделить на слова. Чтобыправильно написать слово, необходимо определить его звуковую структуру,последовательность и место каждого звука. Следующая операция – выделенный звукнужно соотнести с определенным зрительным образом буквы и научиться вычленятьустойчивые признаки, которые отличают одну букву от другой. Затем мывоспроизводим движением руки зрительный образ буквы, контролируя точность своихдвижений, проверяя зрительно полученный результат.

Несформированность любого из перечисленных этапов приведет к трудностям при обучении грамоте, тоесть к дисграфии. В зависимости от того, какая операция нарушена, выделяютразные формы дисграфии.

Профилактиканарушений устной и письменной речи.

  Советы   родителям    

1.Старайтеськаждые выходные вывозить ребенка на природу, и среди недели больше гулять,пусть ребенок дышит свежим воздухом и насыщает подкорку кислородом.

2.Привсех видах дисграфии или дислексии, не будут лишним словесные  игры. Играйте вслова, сначала вы произносите слово и просите ребенка придумать слово, котороеначинается на последнюю букву, постепенно усложняйте задачу, пусть ребенокпридумывает слова на предпоследнюю или третью с конца букву вашего слова.

3.Еслиу ребенка нет  наглядного образа для букв, можно играть так: вырезаем избархатной бумаги алфавит (или скручиваем его из толстой проволоки, или лепим изпластилина, или покупаем азбуку на магнитиках), и пусть ребенок на ощупьугадывает буквы. Хорошо срабатывает забава: написание букв на спине или надетской ладони, и их отгадывание.

4.УпражнениеКорректурная проба.

Дляэтого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным шрифтом. Ребенок каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием:зачеркивает в тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например,а. Затем о, дальше согласные, с которыми есть проблемы,сначала их тоже нужно задавать по одной.  Через 5-6 дней таких занятийпереходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводитсяв кружочек. Буквы должны быть парными, похожими всознании ученика. Например, как показывает практика, наиболее часто сложностивозникают с парами п/т, п/р, м/л (сходствонаписания); г/д, у/ю, д/б (в последнемслучае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка).

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет