5. Упражнение Пишем вслух.
Каждыйдень пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомитребенка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет…) Пишитетексты по 10 – 15 слов, с проверкой. Все что пишется, проговариваетсяпишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием,выделением слабых долей.
То есть,: НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком (На стале стаял куфшин смалаком).
6.Ошибки не исправляйте в тексте. Просто пометьте на полях зеленой, черной илифиолетовой ручкой (только не красной!) Затем давайте тетрадь на исправлениеребенку. Ребенок имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки,написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены,а тетрадь в прекрасном состоянии.
7.Давайтеребенку упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией исписывание текста.
Чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах?
*Заставлять ребенкачитать и писать с утра до вечера. Механическое натаскивание, бесконечныеписьменные задания дадут прямо противоположный результат.
*Усаживатьребенка читать большие тексты, писать с ним большие диктанты.
*Ругать ребенкаили огорчаться, если у него что-то не получается, показывать ему своераздражение. Но чрезмерно хвалить и бурно выражать свою радость тоже не стоит.Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе.
*Устраиватьребенку проверки на скорость чтения.
*Старатьсяисправить все сразу. Сосредоточившись на одной задаче, снизьте требования подругим параметрам. Например, добиваясь безошибочного списывания, не обращайтевнимания на неаккуратный почерк.
Самоеглавное, Вы должны оставаться для Вашего ребёнка любящим и понимающимродителем.
УДАЧИВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!
МАОУ СОШ №36
г. Тамбов
Вашребеноквродебысмышленыйинеглупый,автетрадкахунегоошибканаошике. Читаетпослогам, какмаленький. Прооценкидажеговоритьнехочется.Чтоснимпроисходит?Насамомделевинойвсемуособенностьречевогоразвития.
Составитель:
учительлогопед: Машкова П.С.
Что этотакое?
Дисграфияи часто сопровождающая ее дислексия – это неспособность овладеть в должной мереписьмом и чтением, несмотря на сохранный интеллект, физический слух и зрение.Распознают дисграфию по повторяющимся ошибкам стойкого характера.Скорректировать ее можно лишь до некоторой степени. Добиться абсолютнойграмотности, может, и не удастся, но сократить их количество возможно.
Письмо – один изсамых сложных видов человеческой деятельности. Начинается оно с замысла. Мы мысленносоздаем план текста, определяем последовательность мыслей и постоянноудерживаем ее. Каждое предложение затем надо разделить на слова. Чтобыправильно написать слово, необходимо определить его звуковую структуру,последовательность и место каждого звука. Следующая операция – выделенный звукнужно соотнести с определенным зрительным образом буквы и научиться вычленятьустойчивые признаки, которые отличают одну букву от другой. Затем мывоспроизводим движением руки зрительный образ буквы, контролируя точность своихдвижений, проверяя зрительно полученный результат.
Несформированность любого из перечисленных этапов приведет к трудностям при обучении грамоте, тоесть к дисграфии. В зависимости от того, какая операция нарушена, выделяютразные формы дисграфии.
Профилактиканарушений устной и письменной речи.
Советы родителям
1.Старайтеськаждые выходные вывозить ребенка на природу, и среди недели больше гулять,пусть ребенок дышит свежим воздухом и насыщает подкорку кислородом.
2.Привсех видах дисграфии или дислексии, не будут лишним словесные игры. Играйте вслова, сначала вы произносите слово и просите ребенка придумать слово, котороеначинается на последнюю букву, постепенно усложняйте задачу, пусть ребенокпридумывает слова на предпоследнюю или третью с конца букву вашего слова.
3.Еслиу ребенка нет наглядного образа для букв, можно играть так: вырезаем избархатной бумаги алфавит (или скручиваем его из толстой проволоки, или лепим изпластилина, или покупаем азбуку на магнитиках), и пусть ребенок на ощупьугадывает буквы. Хорошо срабатывает забава: написание букв на спине или надетской ладони, и их отгадывание.
4.УпражнениеКорректурная проба.
Дляэтого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным шрифтом. Ребенок каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием:зачеркивает в тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например,а. Затем о, дальше согласные, с которыми есть проблемы,сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятийпереходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводитсяв кружочек. Буквы должны быть парными, похожими всознании ученика. Например, как показывает практика, наиболее часто сложностивозникают с парами п/т, п/р, м/л (сходствонаписания); г/д, у/ю, д/б (в последнемслучае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка).
