X-PDF

Бурятская литература 10 класс

Поделиться статьей

  

Муниципальное автономноеобщеобразовательное учреждение

«Енгорбойская средняяобщеобразовательная школа»

 

Рассмотрено на заседании МО                                                                                                                                                                      Утверждаю:

Протокол №_1___от «___30_августа 2022г.                                                        

                                                                                                                                                                                  Директор    _______А.В.Очирова                                                                                                                                                                                     «__30___»  августа 2022г. 

 

                                           Рабочая программа по предмету_____________бурятскаялитература________________________

   Класс________________10______________________________________________________________

Количество часов___________68_____________________________________________________Тип ___общеобразовательный___________________________________________________________Учитель________Доржиев МихаилЦыбикович___________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 гг.

  

 

 

 

 

Пояснительная записка

  

Рабочая программа по бурятской литературедля 10 класса составлена с использованием материалов Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образованиявторого поколения.  В ней также учитываются основные идеи и положения программыразвития и формирования универсальных учебных действий для среднего (полного)общего образования.

 Программа составлена с учетом нормативно — методическихдокументов:

                   Федерального закона  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;

                   государственного образовательного стандарта среднего общегообразования (Приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 г.

№ 1897)

                   СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования кусловиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 29.12.2010 № 189  (в действующей редакции от 25.12.2013№ 3; и  Постановлением  главного государственного санитарного врача РФ от 24ноября 2015 г.№ 81 «О внесении изменений №  3 в СанПиН 2.4.2.2821-10“Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения,содержания в общеобразовательных организациях»;

                   учебного плана МАОУ «Енгорбойская СОШ» на 2022-2023  учебный год.

В2022-2023 учебном году на изучение бурятской литературы  в 10 классе на уровне  среднего (полного) общего образования

отводится 68 часа, 2 часа внеделю.  

  

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностнымирезультатами обучающихся являются:

                   формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующегопрактике сегодняшнего дня;

                   осознание себя представителями своего народа и гражданамимногонационального Российского государства;

                   формирование чувства любви к Родине и патриотизма;

                   формирование основ коммуникативной компетентности в общении; -совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Метапредметные результатырасширяют сферу практического применения сведений и навыков, сопутствующихизучению литературы. Они включают:

                   умение формулировать и аргументировать свои мысли; -совершенствование устной и письменной речи;

                   владение первоначальными навыками научной деятельности ипредставления её результатов; формирование и развитие компетентности в областииспользования интернет-ресурсов.

Личностныеуниверсальные учебные действия

Врамках когнитивного компонента будут сформированы:

                   историко-географический образ, знание основных историческихсобытий развития общества; знание истории и географии края, его достижений икультурных традиций;

                   знание о своей этнической принадлежности, освоение национальныхценностей, традиций, культуры; 

                   знание основных принципов и правил отношения к природе; знаниеоснов здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведенияв чрезвычайных ситуациях.

Регулятивныеуниверсальные учебные действия Выпускник научится:

                   целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразованиепрактической задачи в познавательную;

                   планировать пути достижения целей;

                   уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

                   принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

                   адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнениядействия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия,так и по ходу его реализации.

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия Выпускник научится:

                   учитывать разные мнения и стремиться к координации различныхпозиций в сотрудничестве;

                   формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать икоординировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общегорешения в совместной деятельности;

                   аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать своюпозицию не враждебным для оппонентов образом;

                   задавать вопросы, необходимые для организации собственнойдеятельности и сотрудничества с партнёром;

                   осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничественеобходимую взаимопомощь;

                   адекватно использовать речь для планирования и регуляции своейдеятельности;

                   адекватно использовать речевые средства для решения различныхкоммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строитьмонологическое контекстное высказывание;

                   организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем исверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;планировать общие способы работы;

                   работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективносотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группусверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

                   основам коммуникативной рефлексии;

                   использовать адекватные языковые средства для отображения своихчувств, мыслей, мотивов и потребностей.

  

  

  

Познавательныеуниверсальные учебные действия Выпускник научится:

                   основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

                   проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

                   осуществлять расширенный поиск информации с использованиемресурсов библиотек и Интернета;

                   осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий; — давать определение понятиям;

                   строить логическое рассуждение, включающее установлениепричинно-следственных связей;

                   объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходеисследования;

                   основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поисковогочтения;

                   структурировать тексты, включая умение выделять главное ивторостепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемыхсобытий;

                   работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений,понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении,образном сближении слов. Выпускник получит возможность научиться:

                   основам рефлексивного чтения;

                   ставить проблему, аргументировать её актуальность;

                   самостоятельно проводить исследование на основе примененияметодов наблюдения и эксперимента.

Предметныерезультаты

В соответствии с Федеральнымгосударственным образовательным стандартом основного общего образованияпредметными результатами изучения предмета «Бурятская литература» являются:

1.    осознаниезначимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира исебя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектногодиалога;

2.    пониманиелитературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, какособого способа познания жизни;

3.    развитиеспособности понимать литературные художественные произведения, отражающиеразные этнокультурные традиции;

  

 

Содержаниеучебного предмета «Бурятская литература»

  

Введение. Бурятскаялитература XX века.

Литература 20 – х годов.

Литература 30 – х годов. Б.Барадин. «Сэнгэ баабай»

Х.Н.Намсараев. «Тайшаагай ташуур»

Ц.Дон «Брынзын санха»

Литература военного времени

Ц.Галанов. «Павел Балтахинов» Ж.Тумунов. «Нойрhооhэриhэн тала»

Н.Балджано. Энхэ-Булад баатар».

Ч.Цыдендамбаев «Түрэлнютагhаа холо»

Ж. Балданжабон. «Сэнхир хаданууд» 

            Дольен Мадасон.Стихотворения

  

 

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки развития речи

Контрольные тесты

 

 

 

 

 

1

 Введение. Бурятская литература XX века.

8

2

 Литература 20 – х годов.

4

 

 

3

 Литература 30 – х годов. Б.Барадин. «Сэнгэ баабай»

7

 

1

4

 Х.Н.Намсараев. «Тайшаагай ташуур»

7

 

1

5

  Ц.Дон «Брынзын санха»

6

 

1

6

Литература военного времени

 6

 

 

7

 Ц.Галанов. «Павел Балтахинов»  

5

 

 

8

Ж.Тумунов. «Нойрhоо hэриhэн тала»

6

 

1

9

Н.Балдано. Энхэ-Булад баатар».

5

 

1

10

Ч.Цыдендамбаев «Түрэл нютагhаа холо»

5

 

1

10

 Ж. Балданжабон. «Сэнхир хаданууд» 

4

 

1

11

Дольен Мадасон. Стихотворения

4

 

 

13

Итоговый урок

1

 

 

Итого

68

 

7

 

       

 

Формыконтроля

 

 

  

УМК,бурятская литература,  10 класс:

  

1.  Буряад литература. 10-дахи классай hуралсалай ном-хрестомати. Ц.А.Дугар-Нимаев, С.С.Бальжанимаева, Н.Б.Цыретарова — Улаан-

Үдэ: Бэлиг, 1996

2.   Теория иметодика обучения бурятской литературе — Улан-Удэ: ИздательствоБэлиг, 2004

3.   Багшанарайгуурhанай туршалганууд. — п.Усть-Ордынский, 2007

4.   Бурятскоелитературоведение и критика: учебное пособие. Шаракшинова Е.К. — Иркутск:Издатальство ИГУ, 2011

  

  

  

  

Тема урока

Планируемые результаты.

Элементы содержания

  

Универсальные учебные действия

(личностные и метапредметные результаты)

Вид контро ля   

  

Дата проведения

 

понятия

  

Предмет ные результаты

1

Введение.  Бурятская литература XX века.

 

Родная

литература. Поэты и писатели

Представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы

Личностные: формирование

«стартовой»   мотивации к   обучению, самосовершенствованию;

 Познавательные: уметь    искать             и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;  Регулятивные: выбирать        действия         в

соответствии с поставленной задачей.;

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Беседа

  

2

Стихотворение о Доржи Банзарове. Из летописи… 

 

Биография, творчество писателя Анализ стихотворения

Давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке

произведении

 Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа; Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материал;

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную

Беседа  

  

  

  

  

  

  

Календарно – тематическое планирование по бурятской литературе в 10классе   

 

 

 

 

терминологию и полученные знания;

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

 

 

 3

Литература годов.

С.П.Балдаев  баяр»

  20-      х

«Үнэнэй

Историколитературный процесс 20.х годов

Ознакомление          с о наиболее       яркими           или характерными           чертами литературных произведений 

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста;  

Регулятивные: уметь анализировать текст; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт;. 

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения;

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем

взаимопонимания

Характе ристика главног о героя, коммен тарий текста

  

4

Литература годов.  

  30-      х

Ведущие писатели, поэты 30 – х годов

Ознакомление          с о наиболее       яркими           или характерными           чертами литературных произведений   

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста;  

Регулятивные: уметь        анализировать текст;   использовать речь для регуляции своих             действий,       устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

 Беседа

 

  

5,

6,

7

   Б.Барадин.        «Сэнгэ

баабай».Жизненный путь   Сэнгэ.

Обобщение.

Тестирование

Жизнеописание

Умение рассказывать, пересказывать текст 

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач;  Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность;

Характе ристика героя,

коммен тарий текста

  


 

 

 

 

 

 Коммуникативные: уметь

формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

 

 

8

Х.Н.Намсараев. Творчество.

Основоположник бурятской литературы

Ознакомление

со   значимыми фактами              творческой биографии

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность;  Коммуникативные: уметь

формулировать собственное мнение и свою позицию;

Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Беседа,

      

  

9

«Тайшаагай ташуур». Действующие лица.

Тайша.

Тайша

Давать             объективное изложение

текста:   показывать их развитие в ходе сюжета

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Беседа

  

1

0

Тайшаагай ташуур». Образы Дымбылова и Жигжитова.

Сравнение.

11 хоринских родов

Раскрыть сложность художественного мира произведения

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность;

Коммуникативные: уметь

Сравни тельная характе ристика героев

  


 

 

 

 

 

формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения творческих заданий по алгоритму

решения литературоведческой задачи

 

 

1

1

«Тайшаагай ташуур». Характеристика героев.

Характеристика героев по поступкам

Осмысление поступков героев произведения  

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из

учебника;  

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: уметь             ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и

коллективной творческой деятельности

Характе ристика героя,

коммен тарий текста

  

1

2

«Тайшаагай ташуур».

Обобщение.

Тестирование.  

Тест

Давать             правильные ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа,

работать самостоятельно;

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения

коммуникативных задач;

Личностные: формирование  устойчиво й мотивации к индивидуальной и

коллективной творческой деятельности

 

Самост оятельн ая работа

  

1

3

Творчество Ц.Дона.

 «Брынзын         санха».

Коллективизация  

Биография, творчество писателя. Коллективизация

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1093

Ознакомление с именами ведущих писателей, значимыми фактами их творческой биографии

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать

Лекция  о

писател

е,

составл ение  та блицы 

  


 

 

 

 

 

и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: строить

монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Характе ристика героя,

коммен тарий текста

 

1

4

 «Брынзын санха». Образы колхозников.

Артели. Коммуны. Колхозы

Умение раскрыть нравственный образ

героев

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Переска

з,

смысло вое чтение

  

  

1

5

 «Брынзын санха». Образ Дэлэг старшины.

Кулаки

Народное представле ние о справедливости, добре и зле.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: строить

монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Анализ прочита нного

  

1

6

«Брынзын          санха».

Повторение.

Темтирование.

Тест

Давать             правильные ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно;

Коммуникативные: уметь            строить

Самост оятельн ая работа

  


 

 

 

 

 

монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения

коммуникативных задач;

Личностные: формирование  устойчиво й мотивации к индивидуальной и

коллективной творческой деятельности

 

 

1

7

 Литература военного времени

Характеристика литературы военного времени

 

Раскрыть историколитературный процесс военного времени

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия;

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: строить

монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Вырази тельное чтение отрывк ов

текста,

переска

з

  

1

8

  Ц.Галанов.   «Павел Балтахинов»

Партизанское движение 

Раскрыть исторические события гражданской войны

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия;

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: строить

монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Переска

з,

смысло вое чтение

   

  

1

9

«Павел Балтахинов». Гражданская война.

Гражданская война

Научиться анализировать текст

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в

разнообразии способов решения задач;

Вырази тельное чтение

  


 

 

 

 

 

Регулятивные: формулировать     и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: уметь

формулировать собственное мнение и свою позицию;

Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

отрывк ов

текста,

переска

з

 

2

0

 Ж.Тумунов.

«Нойрhоо hэриhэн

тала».                Образы

революционеров

Биография, творчество писателя

Научиться

проектировать           и             реализовывать индивидуальный

маршрут восполнения проблемных зон в

изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: уметь

формулировать собственное мнение и свою позицию;

Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Лекция  о

писател

е,

составл ение  та блицы 

  

2

1

 «Нойрhоо hэриhэн тала». Становление личности

Становление личности героя

Научиться анализировать текст  

 

Познавательные: уметь     искать             и выделять необходимую информацию из учебника;    Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: уметь             ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и

коллективной творческой деятельности

Беседа.

Вырази тельное чтение и анализ 

  

  

2

2

«Нойрhоо hэриhэн тала». Обобщение.

Тестирование.

Тест

Давать             правильные ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно;

Самост оятельн ая работа

  


 

 

 

 

 

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения

коммуникативных задач;

Личностные: формирование  устойчиво й мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

  

 

 

2

3

 Н.Г.Балдано. ЭнхэБулад

баатар». I и II главы

Семья. Взаимоотнош

ения братьев  

Взаимоотношения в семье, воспитание дружбы           и

взаимопомощи

Познавательные: выделять                     и

формулировать познавательную цель;

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Беседа.

Вырази тельное чтение и анализ 

   

  

2

4

 Энхэ-Булад баатар». III – IV главы

Народные волнения

Уметь       анализировать

прочитанное  

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: уметь

формулировать собственное мнение и свою позицию;

Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Самост оятельн ая

письме нная работа

  

2

5

Энхэ-Булад баатар».

Обобщение.

Тестирование.

Тест

Давать             правильные ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

 Регулятивные: уметь              выполнять

Самост оятельн ая работа

  


 

 

 

 

 

учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа,

работать самостоятельно;

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения

коммуникативных задач;

Личностные: формирование  устойчиво й мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

 

 

2

6

Ч.Цыдендамбаев.

Творчество.    «Түрэл нютагhаа холо»

Биография, творчество писателя. Университетский карцер.

Уметь выделять патриотическую        и гуманистическую позицию автора

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа; Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного

материала; Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания;  Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Вырази тельное чтение 

и        их

анализ

  

2

7

 «Түрэл           нютагhаа холо». Образ Хэшэгтэ нагаса.

Одиночество. Завещание.

Уметь       анализировать

прочитанное  

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа; Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного

материала; Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания;  Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Переска

з,

смысло вое чтение,   анализ

эпизода

   

  

2

8

«Түрэл            нютагhаа холо». Казанский университет  

Диссертация

Обучение             анализу

произведения

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного

текста;    Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить

Устные ответы на вопрос ы

  


 

 

 

 

 

нравственные             принципы              со

своими;  Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку

зрения; Личностные: формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства.

 

 

2

9

«Түрэл нютагhаа холо». Обобщение.

Тестирование.

Тест

Давать             правильные ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно;

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения

коммуникативных задач;

Личностные: формирование  устойчиво й мотивации к индивидуальной и

коллективной творческой деятельности

Самост оятельн ая работа

  

3

0

Ж. Балданжабон. «Сэнхир хаданууд». Образы  Даржаа  и

Балжан

Биография, творчество писателя

Научиться      определять жанровое        и тематическое своеобразие произведения;             давать характеристику             героев произведения

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и

коллективной творческой деятельности

Беседа

  

3

1

«Сэнхир             хаданууд». Председатель колхоза. 

Тээг – заговор.

Уметь анализировать прочитанное

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. 

Анализ

эпизода

,

коллект ивный

  


 

 

 

 

 

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах,          использовать речь     для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить

монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Личностные: формирование целостного представления об историческом прошлом Руси

диалог 

 

3

2

«Сэнхир хаданууд».Обобщение . Тестирование.

Тест

Давать             правильные ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно;

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения

коммуникативных задач;

Личностные: формирование  устойчиво й мотивации к индивидуальной и

коллективной творческой деятельности

Самост оятельн ая работа

  

3

3

 Дольён Мадасон. Выразительное чтение и          разбор стихотворений.

Биография, творчество поэта

Уметь анализировать стихотворения

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и

коллективной творческой деятельности

Анализ стихотв орений

  

3

4

Итоговый урок

Итог

Повторение и анализ пройденных тем

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для

Тестиро вание

  


 

 

 

 

 

 

составления ответа (тест);

 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; 

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения

коммуникативных задач;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и

коллективной творческой деятельности

 

 

Итого: 68 часов

 

                                                                                                                                                                                                    

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1093

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет