Муниципальное автономноеобщеобразовательное учреждение
«Енгорбойская средняяобщеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО Утверждаю:
Протокол №_1___от «___30__» августа 2022г.
Директор _______А.В.Очирова «__30___» августа 2022г.
Рабочая программа по предмету_____________бурятскаялитература________________________
Класс________________10______________________________________________________________
Количество часов___________68_____________________________________________________Тип ___общеобразовательный___________________________________________________________Учитель________Доржиев МихаилЦыбикович___________________________________________
2022-2023 гг.
Пояснительная записка
Рабочая программа по бурятской литературедля 10 класса составлена с использованием материалов Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образованиявторого поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программыразвития и формирования универсальных учебных действий для среднего (полного)общего образования.
Программа составлена с учетом нормативно — методическихдокументов:
— Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;
— государственного образовательного стандарта среднего общегообразования (Приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 г.
№ 1897)
— СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования кусловиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013№ 3; и Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24ноября 2015 г.№ 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10“Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения,содержания в общеобразовательных организациях»;
— учебного плана МАОУ «Енгорбойская СОШ» на 2022-2023 учебный год.
В2022-2023 учебном году на изучение бурятской литературы в 10 классе на уровне среднего (полного) общего образования
отводится 68 часа, 2 часа внеделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностнымирезультатами обучающихся являются:
— формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующегопрактике сегодняшнего дня;
— осознание себя представителями своего народа и гражданамимногонационального Российского государства;
— формирование чувства любви к Родине и патриотизма;
— формирование основ коммуникативной компетентности в общении; -совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Метапредметные результатырасширяют сферу практического применения сведений и навыков, сопутствующихизучению литературы. Они включают:
— умение формулировать и аргументировать свои мысли; -совершенствование устной и письменной речи;
— владение первоначальными навыками научной деятельности ипредставления её результатов; формирование и развитие компетентности в областииспользования интернет-ресурсов.
Личностныеуниверсальные учебные действия
Врамках когнитивного компонента будут сформированы:
— историко-географический образ, знание основных историческихсобытий развития общества; знание истории и географии края, его достижений икультурных традиций;
— знание о своей этнической принадлежности, освоение национальныхценностей, традиций, культуры;
— знание основных принципов и правил отношения к природе; знаниеоснов здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведенияв чрезвычайных ситуациях.
Регулятивныеуниверсальные учебные действия Выпускник научится:
— целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразованиепрактической задачи в познавательную;
— планировать пути достижения целей;
— уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
— принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
— адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнениядействия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия,так и по ходу его реализации.
Коммуникативныеуниверсальные учебные действия Выпускник научится:
— учитывать разные мнения и стремиться к координации различныхпозиций в сотрудничестве;
— формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать икоординировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общегорешения в совместной деятельности;
— аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать своюпозицию не враждебным для оппонентов образом;
— задавать вопросы, необходимые для организации собственнойдеятельности и сотрудничества с партнёром;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничественеобходимую взаимопомощь;
— адекватно использовать речь для планирования и регуляции своейдеятельности;
— адекватно использовать речевые средства для решения различныхкоммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строитьмонологическое контекстное высказывание;
— организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем исверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;планировать общие способы работы;
— работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективносотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группусверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
— основам коммуникативной рефлексии;
— использовать адекватные языковые средства для отображения своихчувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Познавательныеуниверсальные учебные действия Выпускник научится:
— основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
— проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
— осуществлять расширенный поиск информации с использованиемресурсов библиотек и Интернета;
— осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий; — давать определение понятиям;
— строить логическое рассуждение, включающее установлениепричинно-следственных связей;
— объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходеисследования;
— основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поисковогочтения;
— структурировать тексты, включая умение выделять главное ивторостепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемыхсобытий;
— работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений,понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении,образном сближении слов. Выпускник получит возможность научиться:
— основам рефлексивного чтения;
— ставить проблему, аргументировать её актуальность;
— самостоятельно проводить исследование на основе примененияметодов наблюдения и эксперимента.
Предметныерезультаты
В соответствии с Федеральнымгосударственным образовательным стандартом основного общего образованияпредметными результатами изучения предмета «Бурятская литература» являются:
1. осознаниезначимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира исебя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектногодиалога;
2. пониманиелитературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, какособого способа познания жизни;
3. развитиеспособности понимать литературные художественные произведения, отражающиеразные этнокультурные традиции;
Содержаниеучебного предмета «Бурятская литература»
Введение. Бурятскаялитература XX века.
Литература 20 – х годов.
Литература 30 – х годов. Б.Барадин. «Сэнгэ баабай»
Х.Н.Намсараев. «Тайшаагай ташуур»
Ц.Дон «Брынзын санха»
Литература военного времени
Ц.Галанов. «Павел Балтахинов» Ж.Тумунов. «Нойрhооhэриhэн тала»
Н.Балджано. Энхэ-Булад баатар».
Ч.Цыдендамбаев «Түрэлнютагhаа холо»
Ж. Балданжабон. «Сэнхир хаданууд»
Дольен Мадасон.Стихотворения
Учебно-тематический план
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Уроки развития речи |
Контрольные тесты |
|
|
|
|
|
1 |
Введение. Бурятская литература XX века. |
8 |
||
2 |
Литература 20 – х годов. |
4 |
|
|
3 |
Литература 30 – х годов. Б.Барадин. «Сэнгэ баабай» |
7 |
|
1 |
4 |
Х.Н.Намсараев. «Тайшаагай ташуур» |
7 |
|
1 |
5 |
Ц.Дон «Брынзын санха» |
6 |
|
1 |
6 |
Литература военного времени |
6 |
|
|
7 |
Ц.Галанов. «Павел Балтахинов» |
5 |
|
|
8 |
Ж.Тумунов. «Нойрhоо hэриhэн тала» |
6 |
|
1 |
9 |
Н.Балдано. Энхэ-Булад баатар». |
5 |
|
1 |
10 |
Ч.Цыдендамбаев «Түрэл нютагhаа холо» |
5 |
|
1 |
10 |
Ж. Балданжабон. «Сэнхир хаданууд» |
4 |
|
1 |
11 |
Дольен Мадасон. Стихотворения |
4 |
|
|
13 |
Итоговый урок |
1 |
|
|
Итого |
68 |
|
7 |
Формыконтроля
УМК,бурятская литература, 10 класс:
1. Буряад литература. 10-дахи классай hуралсалай ном-хрестомати. Ц.А.Дугар-Нимаев, С.С.Бальжанимаева, Н.Б.Цыретарова — Улаан-
Үдэ: Бэлиг, 1996
2. Теория иметодика обучения бурятской литературе — Улан-Удэ: ИздательствоБэлиг, 2004
3. Багшанарайгуурhанай туршалганууд. — п.Усть-Ордынский, 2007
4. Бурятскоелитературоведение и критика: учебное пособие. Шаракшинова Е.К. — Иркутск:Издатальство ИГУ, 2011
№ |
Тема урока |
Планируемые результаты. Элементы содержания
|
Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты) |
Вид контро ля
|
Дата проведения |
||
|
|||||||
понятия
|
Предмет ные результаты |
||||||
1 |
Введение. Бурятская литература XX века.
|
Родная литература. Поэты и писатели |
Представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы |
Личностные: формирование «стартовой» мотивации к обучению, самосовершенствованию; Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.; Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. |
Беседа |
|
|
2 |
Стихотворение о Доржи Банзарове. Из летописи…
|
Биография, творчество писателя Анализ стихотворения |
Давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа; Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материал; Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную |
Беседа |
|
Календарно – тематическое планирование по бурятской литературе в 10классе
|
|
|
|
терминологию и полученные знания; Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
|
|
3 |
Литература годов. С.П.Балдаев баяр» |
20- х «Үнэнэй |
Историколитературный процесс 20.х годов |
Ознакомление с о наиболее яркими или характерными чертами литературных произведений |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; Регулятивные: уметь анализировать текст; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт;. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения; Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Характе ристика главног о героя, коммен тарий текста |
|
4 |
Литература годов. |
30- х |
Ведущие писатели, поэты 30 – х годов |
Ознакомление с о наиболее яркими или характерными чертами литературных произведений |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; Регулятивные: уметь анализировать текст; использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
Беседа
|
|
5, 6, 7 |
Б.Барадин. «Сэнгэ баабай».Жизненный путь Сэнгэ. Обобщение. Тестирование |
Жизнеописание |
Умение рассказывать, пересказывать текст |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; |
Характе ристика героя, коммен тарий текста |
|
|
|
|
|
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. |
|
|
8 |
Х.Н.Намсараев. Творчество. |
Основоположник бурятской литературы |
Ознакомление со значимыми фактами творческой биографии |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
Беседа,
|
|
9 |
«Тайшаагай ташуур». Действующие лица. Тайша. |
Тайша |
Давать объективное изложение текста: показывать их развитие в ходе сюжета |
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Беседа |
|
1 0 |
Тайшаагай ташуур». Образы Дымбылова и Жигжитова. Сравнение. |
11 хоринских родов |
Раскрыть сложность художественного мира произведения |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: уметь |
Сравни тельная характе ристика героев |
|
|
|
|
|
формулировать собственное мнение и свою позицию. Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения творческих заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
|
|
1 1 |
«Тайшаагай ташуур». Характеристика героев. |
Характеристика героев по поступкам |
Осмысление поступков героев произведения |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Характе ристика героя, коммен тарий текста |
|
1 2 |
«Тайшаагай ташуур». Обобщение. Тестирование. |
Тест |
Давать правильные ответы на поставленные вопросы |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Личностные: формирование устойчиво й мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
|
Самост оятельн ая работа |
|
1 3 |
Творчество Ц.Дона. «Брынзын санха». Коллективизация |
Биография, творчество писателя. Коллективизация Представленная информация была полезной? ДА 58.74% НЕТ 41.26% Проголосовало: 1093 |
Ознакомление с именами ведущих писателей, значимыми фактами их творческой биографии |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать |
Лекция о писател е, составл ение та блицы |
|
|
|
|
|
и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи; Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
Характе ристика героя, коммен тарий текста |
|
1 4 |
«Брынзын санха». Образы колхозников. |
Артели. Коммуны. Колхозы |
Умение раскрыть нравственный образ героев |
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Переска з, смысло вое чтение
|
|
1 5 |
«Брынзын санха». Образ Дэлэг старшины. |
Кулаки |
Народное представле ние о справедливости, добре и зле. |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи; Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
Анализ прочита нного |
|
1 6 |
«Брынзын санха». Повторение. Темтирование. |
Тест |
Давать правильные ответы на поставленные вопросы |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; Коммуникативные: уметь строить |
Самост оятельн ая работа |
|
|
|
|
|
монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Личностные: формирование устойчиво й мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
|
1 7 |
Литература военного времени |
Характеристика литературы военного времени
|
Раскрыть историколитературный процесс военного времени |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; Регулятивные: выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи; Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
Вырази тельное чтение отрывк ов текста, переска з |
|
1 8 |
Ц.Галанов. «Павел Балтахинов» |
Партизанское движение |
Раскрыть исторические события гражданской войны |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; Регулятивные: выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи; Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
Переска з, смысло вое чтение
|
|
1 9 |
«Павел Балтахинов». Гражданская война. |
Гражданская война |
Научиться анализировать текст |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; |
Вырази тельное чтение |
|
|
|
|
|
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
отрывк ов текста, переска з |
|
2 0 |
Ж.Тумунов. «Нойрhоо hэриhэн тала». Образы революционеров |
Биография, творчество писателя |
Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
Лекция о писател е, составл ение та блицы |
|
2 1 |
«Нойрhоо hэриhэн тала». Становление личности |
Становление личности героя |
Научиться анализировать текст
|
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Беседа. Вырази тельное чтение и анализ
|
|
2 2 |
«Нойрhоо hэриhэн тала». Обобщение. Тестирование. |
Тест |
Давать правильные ответы на поставленные вопросы |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; |
Самост оятельн ая работа |
|
|
|
|
|
Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Личностные: формирование устойчиво й мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
|
|
|
2 3 |
Н.Г.Балдано. ЭнхэБулад баатар». I и II главы |
Семья. Взаимоотнош ения братьев |
Взаимоотношения в семье, воспитание дружбы и взаимопомощи |
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Беседа. Вырази тельное чтение и анализ
|
|
2 4 |
Энхэ-Булад баатар». III – IV главы |
Народные волнения |
Уметь анализировать прочитанное |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
Самост оятельн ая письме нная работа |
|
2 5 |
Энхэ-Булад баатар». Обобщение. Тестирование. |
Тест |
Давать правильные ответы на поставленные вопросы |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять |
Самост оятельн ая работа |
|
|
|
|
|
учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Личностные: формирование устойчиво й мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
|
2 6 |
Ч.Цыдендамбаев. Творчество. «Түрэл нютагhаа холо» |
Биография, творчество писателя. Университетский карцер. |
Уметь выделять патриотическую и гуманистическую позицию автора |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа; Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала; Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. |
Вырази тельное чтение и их анализ |
|
2 7 |
«Түрэл нютагhаа холо». Образ Хэшэгтэ нагаса. |
Одиночество. Завещание. |
Уметь анализировать прочитанное |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа; Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала; Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. |
Переска з, смысло вое чтение, анализ эпизода
|
|
2 8 |
«Түрэл нютагhаа холо». Казанский университет |
Диссертация |
Обучение анализу произведения |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить |
Устные ответы на вопрос ы |
|
|
|
|
|
нравственные принципы со своими; Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения; Личностные: формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства. |
|
|
2 9 |
«Түрэл нютагhаа холо». Обобщение. Тестирование. |
Тест |
Давать правильные ответы на поставленные вопросы |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Личностные: формирование устойчиво й мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Самост оятельн ая работа |
|
3 0 |
Ж. Балданжабон. «Сэнхир хаданууд». Образы Даржаа и Балжан |
Биография, творчество писателя |
Научиться определять жанровое и тематическое своеобразие произведения; давать характеристику героев произведения |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Беседа |
|
3 1 |
«Сэнхир хаданууд». Председатель колхоза. |
Тээг – заговор. |
Уметь анализировать прочитанное |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. |
Анализ эпизода , коллект ивный |
|
|
|
|
|
Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Личностные: формирование целостного представления об историческом прошлом Руси |
диалог |
|
3 2 |
«Сэнхир хаданууд».Обобщение . Тестирование. |
Тест |
Давать правильные ответы на поставленные вопросы |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Личностные: формирование устойчиво й мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Самост оятельн ая работа |
|
3 3 |
Дольён Мадасон. Выразительное чтение и разбор стихотворений. |
Биография, творчество поэта |
Уметь анализировать стихотворения |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Анализ стихотв орений |
|
3 4 |
Итоговый урок |
Итог |
Повторение и анализ пройденных тем |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для |
Тестиро вание |
|
|
|
|
|
составления ответа (тест); Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
|
Итого: 68 часов |
|