X-PDF

Час общения Нравственный подвиг

Поделиться статьей

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняяобщеобразовательная школа

Ильинская№25

 

 

 

Часобщения

 «Нашивечные ценности»

 

 

 

Выполнила:учитель начальных классов и ОРКСЭ

 АнтоноваМария Александровна

 

 

 

 

 

 

2023 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель– воспитывать у детей отношение к жизни как к большой ценности на земле,развивать нравственные качества личности;

           — вызвать эмоциональный сдвиг в отношении к человеку на основепринципов гуманизма, прививать нравственные человеческие ценности.

Оборудование:презентация, компьютер, экран, модель цветка (запись на лепестках — по ходуклассного часа)

Целеваяаудитория: 5-11 классы.

Ход классного часа.

I. Слайд 1.  -Ребята, мы сегодня с вами поговорим о человеческих ценностях.

-Укаждого человека есть свои нравственные ценности, то, что он больше всегоценит, что для него свято. Напишите на листочках ответ на такой вопрос: в чём явижу смысл моей жизни. Постарайтесь кратко изложить ответ.

 (заслушатьжелающих ответить)

-Есличеловек умеет правильно оценивать события, различные ситуации, поступки, онимеет возможность сделать выбор между хорошим и плохим, добрым и злым, полезными вредным.

-Есличеловек мечтает приобрести только материальные блага, он и оценивает себя науровне материальных благ: как владельца дома, дачи, машины…

-Есличеловек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать страдания, приноситьлюдям счастье, радость, он оценивает себя на уровне этой своей человечности.

-Толькожизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь и получитьрадость.

Слайд 2. Послушайте притчу:

Трикаменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их, что они делают.

─Неужели тыне видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один.

─Зарабатываюсебе на жизнь, ─ пожал плечами другой.

─Я строюхрам! – гордо ответил третий.

Все эти трикаменотеса идут к счастью.

Только первыйникогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели. Второй будетсчастлив, пока сможет зарабатывать себе на хлеб. Только третьего можно назватьпо-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которойработает и живет.

 

II. — Итак, что такое главные человеческие ценности? Для чего человек живёт наземле?  Об этом мы сегодня с вами и поговорим.

Послушайтестихотворение М. Андронова  (слайд 3)

По тропинке той, что шла к реке,

Под поникшей веткой тополиной,

Бился голубь в детском кулаке

На виду у стаи голубиной.

Бился голубь, голубь был живой,

А его кормилец восьмилетний

В пыль уткнулся мертвой головой

И закат в селе не видел летний.

А закат был от пожаров рыж.

Бился голубь, как в тиски зажатый,

Как хотел он взвиться выше крыш,

Как хотел взлететь к семье крылатой!

Жизнь и смерть сплелись в один клубок.

Мальчик был убит фашистской миной.

Он лежал в пыли, а голубок

Сердцем рвался к стае голубиной.

-Давайтескажем, какая самая главная человеческая ценность воспевается в стихотворении?

(жизнь– запись на первом лепестке)

-Да,жизнь – это и есть самая главная ценность на земле. И каждый человек долженберечь свою и чужую жизнь. (слайд 4) Недаром есть такая поговорка:“Жизнь каждого человека – это вселенная, потерю которой невозможно восполнить…»

 

III. -У каждого из вас есть выбор – какой сделать свою жизнь, для кого жить.

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной до солнца достать

И подарить его людям.

Послушайтепритчу «Ведро яблок»

(слайд 5)   Одинхороший человек, купил дом в деревне – мечту всей своей жизни! Красивый,большой, с большим садом, с цветами и фруктовыми деревьями. Он всю жизньработал, чтобы заработать и купить такой дом и теперь, когда мечта эта сбылась,он был счастлив, и ничто не могло испортить ему настроение. Всё у него былохорошо и гладко.

(слайд 6) Рядом, по этой же улице, в этой деревне, в старом доме жил другой человек,  которыйстрашно завидовал первому и оттого постоянно пытался ему «нагадить»: то мусорсвой выбросит соседу в сад, то еще чем-нибудь постарается «насолить»… Но, хороший человек, всегда воспринималэто с улыбкой, и никак не реагировал на выходки соседа.

(слайд 7) Однажды утром хороший человек, проснувшись в хорошем настроении и выйдя накрыльцо, увидел ведро полное «нечистот»…

(слайд8)  Хороший человек,догадавшись, что это очередная выходка соседа, всё также прибывая в хорошемнастроении, взял это ведро, вылив помои, выдраил его до блеска и собрал в негосамых больших, самых вкусных и спелых яблок. Затем направился к соседу.

Сосед, заметивхорошего человека около своей калитки, злорадно заулыбался: «наконец-то я егодостал». Открывает калитку в надежде на скандал, а хороший человек протянул емуведро полное яблок и сказал: как вы думаете, что он сказал? (выслушатьпредположения детей)

(слайд 9) —Кто чем богат, тот тем и делится!

-Чтобы жизнь сталасчастливой, нужно наполнить ее смыслом. Потребность жить полной жизнью естьпотребность всякого человека, заставляющая его искать и находить смысл жизни.Человек, который ощущает свою жизнь лишенной смысла, жить не может, или онживет не человеческой, а растительной жизнью. Вот как пишет поэт А. Исаакян ожизни, о смысле.

Жить – ради радости счастья,

Жить – ради горечи слез.

Жить – ради слова участия,

Жить ради прелести грез.

Жить и в страданье, и в ласке.

В вере, безверье, во сне,

В упоении сказки

И в поклоненье весне.    

(слайд10) — А Антон Чехов видел смысл жизни:“Человек должен трудиться, работать в поте лица и в этом заключается смысл ицель жизни, его счастье, его восторги”. Жить нужно в постоянном движении, вдвижении к лучшему.

Мыне имеем никакого права лишить человека жизни, ни другой, ни своей. Иногдабывают в жизни такие моменты, когда нам кажется, что всё плохо. Нам становитсяжалко себя. Но не надо быть эгоистами, думая только о себе. Надо думать о своихродных – каково им будет, если мы совершим что-то над собой. А если и выпали нанашу долю трудности – терпеть и преодолевать эти трудности, не роптать.

 

IV.- Вы наверняка слышали такое выражение: «У каждого свой крест» или «Нести свойкрест с достоинством». Как вы объясните эти выражения? (высказывания детей)

Послушайтепесню-притчу «По дороге шла толпа людей» в исполнении Светланы Копыловой (включитьзапись песни).

-Да,только Бог знает, для чего человек несёт свой крест.

Ещёхочу рассказать вам одну притчу.  

(слайд11) Одномучеловеку казалось, что он живёт очень тяжело. И пошёл он однажды к Богу,рассказал о своих несчастьях и попросил у него:

—Можно, я выберу себе иной крест?

ПосмотрелБог на человека с улыбкой, завёл его в хранилище, где были кресты, и говорит:

—Выбирай.

Зашёлчеловек в хранилище, посмотрел и удивился: «Каких только здесь нет крестов — ималенькие, и большие, и средние, и тяжёлые, и лёгкие». Долго ходил человек похранилищу, выискивая самый малый и лёгкий крест, и, наконец, нашёл маленький-маленький,лёгонький-лёгонький крестик, подошёл к Богу и говорит:

—Боже, можно мне взять этот?

—Можно, — ответил Бог. — Это твой собственный и есть.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

Смиренноенесение своего креста — основополагающая идея христианской жизни человека.Многообразие Крестов лишь подтверждает неоценимый смысл и ценностькаждой человеческой жизни. О каждом человеке у Бога свой неповторимыйиндивидуальный замысел. Воплощение в жизни этого замысла и есть несение своегокреста.

 -Какую ценность мы запишем на следующем лепестке?  (терпение)

 

V. – В начале нашего разговора вы назвали еще одну ценность – веру.

Чтоозначает вера? Во что вы верите? (ответы детей)

-Вера– это убежденность, глубокая уверенность в чем-то.

Русскаяпословица говорит: “Добро тому, кто верит”. Как вы понимаете это? Во что надоверить? Почему? (ответы детей)

-Чтобыжизнь у человека была счастливой, необходимо ему верить в себя. Это самоеглавное. Послушайте притчу.

Обращаетсячеловек к Богу: “Господи, помоги мне поверить в тебя.

Сколькоя уже молюсь, а все никак не могу поверить”.

Начто ему Бог отвечает: “Сначала поверь в себя, и ты поверишь в меня”

Действительно,вера в себя – вещь очень сильная. Запишем на другом лепестке.

Зачемнужно верить в себя? (ответы детей)

(слайд12) -Немецкий писатель и мыслитель Гетеписал: “Если ты потерял состояние, то ты еще ничего не потерял; состояние тыможешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу – ичесть тебе будет возвращена. Но если ты потерял веру в себя, то потерял все”.

Давайтеобсудим это высказывание (ответы детей).

-Веравырастает из самых глубин человеческого естества. Человек не может жить безверы, без точки опоры. Его внутренний мир непременно должен включать в себяразвитое чувство веры во что-то: в Бога, в Спасение, в Счастье, в Добро.

Не почитающие Бога,

В жестокий выросшие век,

Мы понимаем понемногу,

Что верой крепок человек.

-Верав святыни дает человеку духовные качества. Он становится добрее, терпимее, имеетсобственное достоинство.

Представьтесебе человека, живущего без веры, он мрачно смотрит на будущее. Ему не на чтоопереться, разве что только на разум. Вера служит нам путеводной нитью в самыхсложных жизненных ситуациях.  

(слайд13)  Один из философов сказал: “Вера – это,прежде всего, мужество духа, который стремительно бросается вперед, уверенный,что найдет истину. Она – не враг разума, а его свет”. И если человек видит этотсвет, доверяет своему сердцу, то преодолевает все на своем пути. Отсутствиеверы – главная причина духовной пустоты.

Когда без веры мы живем,

Стремленья к свету не имея,

Душа черствеет с каждым днем,

А ум становится лакеем.

.

-Испоконвека наш народ всегда отличался крепкой верой, потому и выстоял в войнах, вынесна плечах своих все тяготы жизни. Для него всегда были святынями – Вера,Любовь, Добро (ролик про спортсменов с ограниченными возможностями здоровья, на лепестках — сила духа, воля)

 

VI. -Издавна на Руси ценилась доброта.

Каквы понимаете, что такое добро? Зачем его нужно делать?

(ответыдетей)

-Добро,доброта – вечные ценности человека! (на лепесток — добро)

Добро– это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствоватьсебя богаче, счастливее, увереннее в жизни. Добрый человек замечает в других, преждевсего, хорошее, злой – дурное. Добро нужно совершать всегда, и вы увидите,сколько появится у вас хороших друзей, насколько вы сами станете счастливее.Порой не только поступок, а простое слово сделает человека радостнее,счастливее. Не забывайте говорить хорошие слова каждый день, но и подумайтепрежде, чем сказать обидное слово, высказать недовольство. Ведь слово может иранить, нанести ущерб душе.

(слайд14) -Послушайте притчу «Два волка»

Как-то давно старый индеец открыл своему внуку однужизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба,очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть,ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…  Другой волк представляетдобро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый доглубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулсяи ответил:
— Всегда побеждает тот волк,которого ты кормишь.

Но знаешь ли ты, в чем добро вековое?

Должны мы любить всех живых, все живое,

Ни в мыслях, ни в действиях зла не питая,–

Вот истина вечная, правда святая!

Все люди ко многим занятьям способны,

Но те лишь прекрасны, что сердцембеззлобны!

-Необязательно вовсе иметь большие способности, талант, если в сердце живетзлоба, а не любовь. Ещё одна ценность – любовь (на лепесток — любовь).

 

VII. — В завершении хочу рассказать вам ещё одну притчу.

(слайд 15)  Как-то разодному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идет песчаным берегом, арядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой изних он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ногГоспода.

Когда перед нимпромелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. Иувидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов.Заметил он также, что это были самые тяжелые и несчастные времена в его жизни.Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

— Не Ты ли говорил мне:если последую путем Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самыетрудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почемуже Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

 Господь отвечал:

—Мое милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были втвоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге.Потому что в те времена Я нес тебя на руках.

-Господь всегда рядом с нами. И ждёт нашего покаянного обращения к Нему. Смысл жизни человека в том, чтобы ему, человеку, былохорошо. А по настоящему человеку может быть хорошо только с Богом. Поэтому,смысл жизни человека, его жизненная задача – попытаться стать ближе к Богу. Воти всё.

 

VIII. — Давайте назовём человеческие ценности ещё раз (по лепесткам цветка).

Какиеценности вы могли бы добавить? (патриотизм, искусство, семья, …). Обэтом мы поговорим при следующей встречи.

(Слайд 16) -Желаю  вамв вашей повседневной работе не просто дробить камни или зарабатывать на жизнь,а строить храм, в первую очередь начать с самих себя. Только тогда вы будетепо-настоящему счастливыми людьми. Наполните свою жизнь интересными делами,заботой о близких людях, новыми идеями, укрепляйте своё здоровье, с оптимизмомсмотрите в своё будущее…. Не растеряйте самые главные ценности: веру, добро, любовь, чтобы свою и чужую жизнь вы  берегликак высшую ценность на земле. Всего вам доброго!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНТЕРНЕТ-ресурсы

1.     https://yandex.ru

2.     http://www.youtube.com/

3.     http://www.mirpozitiva.ru/

4.     elitsy.ru

5.     http://profirus.narod.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение: лепесток ромашки (распечататьна листе в альбомном варианте)

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет