Министерствонауки и высшего образования Российской Федерации
Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение
высшегообразования
«Магнитогорскийгосударственный технический университет
им. Г. И.Носова»
Многопрофильныйколледж
Методическаяразработка
Часобщения «Старт в профессию»
Специальность22.02.05 Обработка металлов давлением
Автор-разработчик: Шелковникова О.В.
Соавторы: Баглай Александр Евгеньевич, гр.О-19-2
Магнитогорск,2022
Цель: актуализацияличностных ресурсов обучающихся, формирование потребности к самопознанию,самостоятельному и осознанному профессиональному и жизненному самоопределению,самовоспитанию и саморазвитию.
Задачи:
· создание социально-психологических условий для развитиясамосознания обучающихся: критического мышления, процессов анализа и рефлексиисвоей деятельности;
· развитие у обучающихся навыков прогнозирования жизненного успеха,представлений о перспективах профессионального образования и будущей профессиональнойдеятельности.
Оборудование:
· мультимедийное оборудование,
· — бумага и листы рефлексии № 1, № 2 на каждого учащегося.
· Планируемые результаты:
· — актуализация знаний о мире профессий, основамвыбора профессии;
· — развитие умения раскрывать психологическиеособенности своей личности, анализировать ситуации профессиональногосамоопределения и ошибки выбора профессии;
· —совершенствование навыков самостоятельногои осознанного выбора профессии.
Содержание развивающего внеклассногозанятия
Вступление
В настоящее время существует огромнаязаинтересованность работодателей в получении качественных специалистов. Важно,чтобы молодой специалист обладал таким уровнем квалификации, который позволилбы ему гарантированно получить рабочее место и сохранить его, то есть бытьэффективным работником.
Правильный выбор профессии является основным условиемуспешной социализации. Разрешение этой проблемы основывается на учетенескольких факторов:
Фактор 1. Необходимо хорошо знать мир профессий итребования, которые предъявляются к человеку, выполняющему ту или иную работу.
Фактор 2. Необходимо правильно определить своиинтересы и склонности, оценить свои возможности, состояние здоровья,способности и соответствие требованиям выбираемой профессии.
Фактор 3. Необходимо изучить состояние рынка труда,его потребности и региональные особенности.
Фактор 4. Нужно исходить из реальных возможностейполучения образования и дальнейшего повышения квалификации.
Только совокупность всех четырех факторов выборапрофессии позволяет оптимально найти свое место в профессиональном мире.
Рефлексия на началомероприятия
Отметьте по 5-тибальнойшкале своё состояние, которое Вы испытываете на данный момент?
Интерес УдовольствиеРаздражение
Скука БеспокойствоЭмоциональный подъём
Показпрофориентационного мультфильм ТМК. Профессия
Представлениепрезентационного материала о специальности Обработка металлов давлением,обучающимся 3 курса данной специальности.
По окончаниипрезентации показ видеороликов «Профессии в ОМД»
Рефлексия на конец занятиямероприятия
Отметьте по 5-тибальнойшкале своё состояние, которое Вы испытываете на данный момент?
Интерес УдовольствиеРаздражение
Скука БеспокойствоЭмоциональный подъём
Заключение
В условиях экономической самостоятельности предприятийв характеристике качеств специалиста на первое место выходит образованность,компетентность и профессионализм, которые позволяют ему мыслить самостоятельно,творчески, свободно ориентироваться в непрерывно возникающих проблемахпроизводства, грамотно эксплуатировать оборудование, а также разрабатывать иконтролировать протекание технологических режимов. От правильного выборапрофессии, от качественного уровня образования, конструктивного поведения нарынке труда зависит успешность профессионального пути, а в конечном итоге –удовлетворенность человека своей жизнью.
Напутствие
Пусть напутствием Вам впрофессиональном и личностном росте будут следующие слова:
— Помните, что человекрождён для того, чтобы реализовать себя, осуществить своё призвание, и, чтоцеленаправленная жизнь в целом намного лучше, богаче и здоровее, чем жизньбесцельная.
— Помните, что лучшедвигаться вперёд вместе с потоком времени, чем назад, против течения.
— Помните, что междунашими мечтами и воплощением их в жизнь лежит пропасть, преодолеть которую мыможем лишь собственными активными действиями и что преодоление трудностей – этоступенька к росту, совершенствованию!
— Сделайте так, чтобыто, чем ты будешь заниматься в будущем, было в радость тебе!
— Старайтесь любуюработу превратить в увлекательную игру: приятную, полезную и созидательную.
— В каждом выборе, накаждой развилке жизненного пути выбирайте сторону сил Добра!
— Учитесь постоянно,наука всем необходима. Но не забывайте ещё одной науки – науки о душечеловеческой и её высоких качествах, чтобы быть успешным и здоровым.
— Сохраните любовь,интерес и волю к жизни!