X-PDF

Чем модульное обучение отличается от других систем обучения?

Поделиться статьей

Чем модульное обучение отличается от других систем обучения?

Содержание обучения представляется винформационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии сцелью. Дидактическая цельформулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объемизучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того, каждый ученикполучает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать,где найти нужный учебный материал и т.д.

·        Меняется форма общения учителя и ученика.Оно осуществляется через модули и плюс личное индивидуальное общение.

·        Ученик работает максимум времени самостоятельно, учитсясамопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это даетвозможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровеньусвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.

·        Наличие модулей с печатной основой позволяет учителюиндивидуализировать работу с отдельными учениками.

Модульный урок тем и отличается отобычного, что ребята учатся работать самостоятельно, общаться и помогать другдругу, оценивать работу свою и своего товарища. Особое внимание обращается ното, чтобы каждый ученик уяснил цель урока, что и как необходимо сегодняизучить, на чём сосредоточить своё внимание. Осознанность учебной деятельностипереводит учителя из режима информирования в режим консультирования иуправления. Данный метод обеспечивает возможность выбора учениками путидвижения внутри модуля. Учитель освобождается от чисто информационных функций,передаёт модульной программе некоторые функции управления, которые становятсяфункциями самоуправления. Моя роль на модульном уроке – управление работойучащихся. При такой организации работы я имею возможность общаться практическис каждым учеником, помогать слабым и консультировать сильных учеников.

У значительной части ребят отмечаетсянеуверенность в себе, страх неудачи, апатия. Это говорит о дискомфорте ученикана уроке. А модульный урок даёт возможность получать много оценок – баллов завсе виды устных и письменных работ. Баллы ученики выставляют в тетради наполях. При этом получается, что даже двойка перестаёт быть “приговором”.Получив неудовлетворительную отметку, ученик может самостоятельно исправить её,доработав материал. В журнале выставляют только оценки “выходного контроля”.Обычно за урок ученик получает две оценки – за устную работу: знание теории,дополнения — и за практическую часть. Тетради проверяются ежедневно, и хорошо,если обе оценки совпадают.

Домашнее задание зависит от качестваработы на уроке. Если ученик отработал все учебные элементы и набралмаксимальное количество баллов, то ему нет необходимости выполнять домашнеезадание. Если же в ходе классной работы допускались ошибки, то рекомендуетсяповторить тот или иной учебный материал. Обычно в конце каждого урока – модуляесть рекомендации учителя, которые начинаются словами: “если ты что-то неусвоил на уроке, не расстраивайся, повтори параграф №, выполни упражнение ….”.

Модульное обучение активизируетспособности ребят, потому желающим часто предлагаются  задания творческогохарактера. Такая работа оценивается отдельно.

Проводить модульные уроки, а главное -готовить их, конечно же, непросто. Требуется большая подготовительная работа.

  • Во-первых, необходимо тщательно проработать учебный материал всей темы и каждого урока в отдельности; выделить главные, основополагающие идеи и сформулировать для учащихся интегрирующую цель (УЭ-0), где указывается, что к концу занятия ученик должен изучить, знать, уметь, понять, определить и т.д.
  • Во-вторых, нужно определить содержание, объём и последовательность учебных элементов (УЭ), указав время, отводимое на каждый из них, и вид работы учащихся.
  • В-третьих, подобрать дополнительный материал (например, для лекции, беседы), соответствующие  задания, тесты, графические диктанты .

·        Способ построения обучающего модуля. Технологическая карта.

·        Слово “модуль” (от лат. modulus – “мера”) имеет различныезначения в области математики, точных наук и архитектуры, но, в общем, онозначает единицу меры, величину или коэффициент.

·        Модульное обучение предполагает жёсткое структурирование учебнойинформации, содержание обучения и организацию работы учащихся с полными,логически завершёнными учебными блоками. В модуле чётко определены цели, задачии уровни изучения темы, названы умения и навыки. В нём всё заранеезапрограммировано: не только последовательность изучения учебного материала, нои уровень его усвоения.

·        СТРУКТУРА МОДУЛЯ.

Номер Учебного элемента

Название учебного элемента. Цели и задачи формулируются для ребёнка.

Управление обучением (содержание, формы, методы).

Рекомендации (Как сделать?)

Время работы. Как работать. Оцени работу по эталону, ключу. Взаимопроверка.

УЭ -0

Цели и задачи модуля. Актуализация целей.

Методическое руководство.

Необходимые знания и умения.

Работа в парах. Взаимопроверка

УЭ- 1

Учебный модуль. Цель элемента.

Входной контроль.

Пояснения к учебному материалу.

 

УЭ — 2

Обобщение. Цель элемента.

Источники информации, алгоритмы решения задач.

 

 

УЭ — 3

Контроль (самоконтроль и выходной контроль по трём уровням).

 

 

Проверка по ключу, эталону.

Технологическая карта конструированиятемы или раздела.

  • № урока – модуля в разделе …
  • № урока модуля в теме …
  • Тема урока…
  • Триединая цель урока (темы)…
  • Дифференцированная цель урока для ученика…
  • Что должен знать ученик в конце темы …
  • Что должен уметь ученик в конце темы …
  • Формируемая область понимания …
  • Закрепление и развитие общеучебных умений и навыков …
  • Воспитание на материалах темы …
  • Тип урока и применённой педагогической технологии …
  • Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертная оценка.

ЛИСТ УЧЁТА КОНТРОЛЯ

Лист учёта контроля учитель раздаёткаждому ученику перед началом урока (или в конце изучения целого блока). Поэтому листу ученик сам выставляет себе оценку по количеству набранных имбаллов.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

Фамилия, имя ученика

Учебный элемент

(этапы работы)

Количество баллов по номерам заданий.

Итого (кол-во баллов)

 

№1

№ 2

№ 3

 

УЭ — 1. 
Проверка изученного материала.
УЭ – 2.
Изучение нового материала
УЭ – 3.
Обобщение изученного материала.
УЭ – 4.
Закрепление. Контроль.
Итого:
Оценка:

 

 

 

 

Возможностимодульной технологии велики, так как раскрывают новые возможности и для ученикаи для учителя. Благодаря этой технологии центральное место в системе “учитель –ученик” занимает учащийся, который выполняет задание в тот отрезок времени и стой степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует егоиндивидуальным возможностям.

Мотивацияобучения повышает интерес к предмету, занятость каждого ученика исключаетнарушения дисциплины.

Задания,которые подготовил учитель, предполагают работу ученика с текстами учебника,хрестоматии, художественной, научно-популярной литературы; наблюдения;экспериментальную работу.

Привыполнении заданий ученик может проверить и оценить себя, посоветоваться стоварищем, если нужно поспорить с ним, попросить помощи, проконсультироваться сучителем. Всё это отличает модульное обучение от традиционного обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модульнаятехнология обучения позволяет определить уровень усвоения нового материалаучащимися и быстро вИз положительных аспектов данной технологии я выделила длясебя следующие:

  • жесткая последовательность действий, законченность блоков содержания, предполагающая движение ученика с постепенным погружением в детали циклов;
  • индивидуальный темп обучения, адаптация к индивидуальным особенностям обучаемых за счет исходной диагностики знаний и темпа усвоения;
  • обязательный самоконтроль;
  • формирование ориентировочной основы действий;
  • гибкое управление обучением;
  • рефлексивный подход

III. Организация работы по модульнойтехнологии на уроках русского языка

Как и любая педагогическая технология,модульная предполагает целенаправленный процесс проектирования содержания,способов деятельности специально организованными средствами для достиженияпрогнозируемого результата.

Своей задачей на уроках я вижу созданиеособых условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующуюего зоне ближайшего развития. Чтобы реализовать данную систему, в своей работея придерживаюсь следующих принципов:

  • не навредить ученику;
  • дать установку на успех;
  • признать всеобщую талантливость с учетом неизбежности перемен, согласно чему суждение о человеке не может быть окончательным;
  • снять тревожность, страх перед двойкой, напряженность в отношениях учителя и ученика;

Отсюда основные правила работы:

  • не сравнивать детей друг с другом;
  • сравнивать успехи ученика с его личными результатами для установления зоны развития;
  • работа в положительном эмоциональном фоне. Доверительные отношения в системах учитель-ученик и ученик-ученик, отсутствие чувства неуверенности, вера в свои силы и успех, постоянная возможность вовлечения всех в совместную учебную деятельность с учетом интереса каждого способствует успешности обучения.

Идея модульной технологии, ее внедрениев учебный процесс предполагает почти самостоятельное усвоение учеником учебногоматериала при работе с модулем.

На промежуточных этапах работы надмодулем я не столько контролирую работу учащихся, сколько устанавливаю степеньусвоения изучаемого материала и помогаю учащимся скорректировать свою учебнуюдеятельность.

Технологичность процессазаключается в повторяемости работы над модулями при разнообразии содержания иемкости модулей, чем в конечном итоге и вырабатывается осознаваемый учащимисямеханизм управления своей самостоятельной учебной деятельностью.

Первый этап работы по данной технологиивключает в с

ыявитьпробелы


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет