X-PDF

Что такое банк? 3класс

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока по финансовой грамотности, 3 класс

Тема

Что такое банк?

Цель

Формирование финансовой  грамотности посредством решения практических заданий

 

Задачи

  • способствовать формированию экономического образа мышления;
  • воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
  • формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.

 

Планируемые результаты

Предметные

 

Метапредметные

 

Личностные

Познавательные:

 -уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями;

  —развивать интеллектуальные способности.

Регулятивные:

-вырабатывать умения управлять своей познавательной деятельностью.

Коммуникативные:

  • уметь организовывать  сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • уметь работать в паре.

Формировать внимательность и аккуратность при выполнении заданий; развивать навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.

 

 

 

 

 

Тип урока

Урок новых знаний

Оборудование

Раздаточный материал, компьютер, проектор

Этап и время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Как и какой компонент функциональной грамотности формируется?

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок (3мин)

-Здравствуйте, ребята!

Вот звенит звонок веселый

Наш урок пора начать.

Встали прямо все и ровно,

Вижу-можно начинать.

 Пожелаю вам удачу

 И успешности в придачу.

Девиз нашего урока: «Знай, умей и применяй»

 -Значит, сегодня на уроке мы получим новые…(продолжите мою мысль)

-знания

-умения

— Правильно применять их на практике, на уроках, в своей жизни.

 

Проверяют рабочие места, настраиваются на работу

Осознанное использование полученных знаний для решения практических (жизненных) задач

Формирование основ финансовой грамотности

 

2.Актуализация знаний (7мин)

 

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, где узнаем много нового и интересного. Садитесь поудобнее, 1 станция называется «Разминка», выполнив задания, мы узнаем, что нас ждет впереди.

-Мы должны отгадать загадки, слушайте внимательно, подумайте, о чем они? Что их объединяет?

1)Из какого аппарата, выдается нам зарплата? (банкомат)

2)Будут целыми, как в танке, сбереженья наши …(в банке)

3)Он финансовый факир, в банк к себе вас ждет..(банкир)

4)Дела у нас пойдут на лад, мы в лучший банк внесли свой…(вклад)

5)На рубль-копейки, на доллары-центы, бегут-набегают в банке..(проценты)

-Так о чём загадки?

-Правильно, о банке, значит мы сегодня будем говорить о банке. Отправляемся на 2 станцию «Банк»

Представленная информация была полезной?
ДА
58.7%
НЕТ
41.3%
Проголосовало: 1092

   

 

 

Формирование  финансовой  грамотности, способствующей формированию навыка работы с  информацией, ее обработке, анализу и практическому применению в жизни

3. Самоопределение к деятельности (3 мин)

-А кто знает, что такое банк? Ответить  на этот вопрос нам помогут «Уроки тетушки Совы»(10 серия.Банк)

Смотрят мульфильм

 Формировать умение ставить задачи, развивать умение строить речевое высказывание

4. Работа по теме урока. (15мин)

 Банк – это организация, которая работает с деньгами. Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое.

-Давайте отгадаем ребус:

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/05/16/s_60a09c5f08754/1689816_10.jpeg

-Отправляемся на следующую станцию, узнать название поможет загадка:  Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
    Также средство платежа.(деньги)

-Молодцы,

-а откуда появляются деньги?

-Что такое деньги? Как люди пользуются деньгами?

-Почему люди обменивают деньги на товар и товар на деньги?

Раньше, когда ещё не придумали деньги, люди обменивались между собой товарами. В результате добровольного обмена должны выиграть обе стороны. Обмен товара на товар называется бартером. Но такой обмен был неудобен в связи с несовпадением интересов и проблемой определения ценности вещей, которыми обмениваются. И тогда люди придумали монеты.

Монета — денежный знак, изготовленный из металла. Как правило, монеты имеют форму круга. Монеты удобны для обмена, так как они прочны, компактны и могут обладать значительной ценностью, если изготовлены из драгоценных металлов. В России монеты появились в 10 веке!

А вот бумажные деньги, которыми так привыкли пользоваться мы с вами, — самые молодые. В России они появились только в 18 веке, при императрице Екатерине. Они удобны в обращении, но менее долговечны. Бумажные деньги защищают от подделок.Чем отличается банкомат от терминала? Для чего они нужны? Что такое валюта? (денежная единица государства) Какие виды валюты вы знаете? Какая официальная валюта в России?

Слушают учителя, выполняют задания, решают ребус, отвечают на вопросы

Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию

5. Закрепление(7 мин)

А сейчас игра «Да-нет»

(если высказывание верное, то да, а если неверное-нет.)

а) Особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги-деньги (да)

б) Оборотная сторона монеты — гурт (нет)

в) Прямой обмен одних товаров на другие — это сбережения (нет)

г) Надпись на монете называется – легендой (да)

д) Плата за работу- заработная плата (да)

е) Металлические деньги-банкноты (нет)

ж) Деньги, которые откладывают на будущее-  сбережения (да)

 

 

 

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров;

6. Подведение итогов(4 мин)

Хорошо, молодцы, справились со всеми заданиям, наше путешествие подошло к концу, и нас ждет последняя станция «Итоговая»

Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?

-что такое банк?

-Что такое деньги?

Предлагаю выполнить тест:

1)Копейка рубль….

а) охраняет; б)бережет; в)скупает

2)Накопи-потом…

а)купи; б)плати; в)бери

3) Деньги любят…

а)банк; б)игру; в)счёт

 

 

7.Рефлексия(1 мин)

Оценим свою работу на уроке:

зеленая карточка – полученные знания, умения  я успешно применил на практике;.

желтая – полученные знания и умения недостаточно успешно применил на практике;

красная – ничего не получилось.

-Молодцы! Всем спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.7%
НЕТ
41.3%
Проголосовало: 1092

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет