Технологическаякарта урока по финансовой грамотности, 3 класс
Тема |
Что такое банк? |
||
Цель |
Формирование финансовой грамотности посредством решения практических заданий
|
||
Задачи |
|
||
Планируемые результаты Предметные
Метапредметные
Личностные |
Познавательные: -уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями; —развивать интеллектуальные способности. Регулятивные: -вырабатывать умения управлять своей познавательной деятельностью. Коммуникативные:
Формировать внимательность и аккуратность при выполнении заданий; развивать навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.
|
||
Тип урока |
Урок новых знаний |
||
Оборудование |
Раздаточный материал, компьютер, проектор |
||
Этап и время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Как и какой компонент функциональной грамотности формируется? |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок (3мин) |
-Здравствуйте, ребята! Вот звенит звонок веселый Наш урок пора начать. Встали прямо все и ровно, Вижу-можно начинать. Пожелаю вам удачу И успешности в придачу. Девиз нашего урока: «Знай, умей и применяй» -Значит, сегодня на уроке мы получим новые…(продолжите мою мысль) -знания -умения — Правильно применять их на практике, на уроках, в своей жизни.
|
Проверяют рабочие места, настраиваются на работу |
Осознанное использование полученных знаний для решения практических (жизненных) задач Формирование основ финансовой грамотности
|
2.Актуализация знаний (7мин)
|
Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, где узнаем много нового и интересного. Садитесь поудобнее, 1 станция называется «Разминка», выполнив задания, мы узнаем, что нас ждет впереди. -Мы должны отгадать загадки, слушайте внимательно, подумайте, о чем они? Что их объединяет? 1)Из какого аппарата, выдается нам зарплата? (банкомат) 2)Будут целыми, как в танке, сбереженья наши …(в банке) 3)Он финансовый факир, в банк к себе вас ждет..(банкир) 4)Дела у нас пойдут на лад, мы в лучший банк внесли свой…(вклад) 5)На рубль-копейки, на доллары-центы, бегут-набегают в банке..(проценты) -Так о чём загадки? -Правильно, о банке, значит мы сегодня будем говорить о банке. Отправляемся на 2 станцию «Банк» Представленная информация была полезной? ДА 58.7% НЕТ 41.3% Проголосовало: 1092
|
|
Формирование финансовой грамотности, способствующей формированию навыка работы с информацией, ее обработке, анализу и практическому применению в жизни |
3. Самоопределение к деятельности (3 мин) |
-А кто знает, что такое банк? Ответить на этот вопрос нам помогут «Уроки тетушки Совы»(10 серия.Банк) |
Смотрят мульфильм |
Формировать умение ставить задачи, развивать умение строить речевое высказывание |
4. Работа по теме урока. (15мин) |
Банк – это организация, которая работает с деньгами. Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое. -Давайте отгадаем ребус:
-Отправляемся на следующую станцию, узнать название поможет загадка: Это — средство обращения, -Молодцы, -а откуда появляются деньги? -Что такое деньги? Как люди пользуются деньгами? -Почему люди обменивают деньги на товар и товар на деньги? Раньше, когда ещё не придумали деньги, люди обменивались между собой товарами. В результате добровольного обмена должны выиграть обе стороны. Обмен товара на товар называется бартером. Но такой обмен был неудобен в связи с несовпадением интересов и проблемой определения ценности вещей, которыми обмениваются. И тогда люди придумали монеты. Монета — денежный знак, изготовленный из металла. Как правило, монеты имеют форму круга. Монеты удобны для обмена, так как они прочны, компактны и могут обладать значительной ценностью, если изготовлены из драгоценных металлов. В России монеты появились в 10 веке! А вот бумажные деньги, которыми так привыкли пользоваться мы с вами, — самые молодые. В России они появились только в 18 веке, при императрице Екатерине. Они удобны в обращении, но менее долговечны. Бумажные деньги защищают от подделок.Чем отличается банкомат от терминала? Для чего они нужны? Что такое валюта? (денежная единица государства) Какие виды валюты вы знаете? Какая официальная валюта в России? |
Слушают учителя, выполняют задания, решают ребус, отвечают на вопросы |
Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию |
5. Закрепление(7 мин) |
А сейчас игра «Да-нет» (если высказывание верное, то да, а если неверное-нет.) а) Особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги-деньги (да) б) Оборотная сторона монеты — гурт (нет) в) Прямой обмен одних товаров на другие — это сбережения (нет) г) Надпись на монете называется – легендой (да) д) Плата за работу- заработная плата (да) е) Металлические деньги-банкноты (нет) ж) Деньги, которые откладывают на будущее- сбережения (да)
|
|
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; |
6. Подведение итогов(4 мин) |
Хорошо, молодцы, справились со всеми заданиям, наше путешествие подошло к концу, и нас ждет последняя станция «Итоговая» Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? -что такое банк? -Что такое деньги? Предлагаю выполнить тест: 1)Копейка рубль…. а) охраняет; б)бережет; в)скупает 2)Накопи-потом… а)купи; б)плати; в)бери 3) Деньги любят… а)банк; б)игру; в)счёт |
|
|
7.Рефлексия(1 мин) |
Оценим свою работу на уроке: зеленая карточка – полученные знания, умения я успешно применил на практике;. желтая – полученные знания и умения недостаточно успешно применил на практике; красная – ничего не получилось. -Молодцы! Всем спасибо за работу!
|
|
|