X-PDF

Cообщение : игра основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Поделиться статьей

А.С.Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то жезначение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок вигре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.

Основнойвид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваютсядуховные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение,дисциплинированность, ловкость и т.д.

По мнениюЭльконина:» Игра это деятельность, в которой воссоздаются социальные отношениямежду людьми.»

В игреребенок действует с одним предметом, представляя на его месте другой. Он видитсебя в разных ролях,  строит в воображении сюжет игры.

В игреразвиваются мышление и воображение. В ней  ребенок учится управлять собой, своимповедением в целом отдельными действиями. Ребенок должен кормить и одеватьсвоего» малыша» в роли родителей, получать деньги, отпускать товар и рассказатьо том, что есть в магазине в роли продавца и т.д…

Игра, которую принято называть «спутником жизни», тесно переплетается с трудомучением! В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит,воспринимает, думает.

Особоеместо занимают игры, которые создаются самими детьми — их называют творческимиили сюжетно-ролевыми. В этих играх дети воспроизводят все то, что они видятвокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Дети сами выбирают игру, самиорганизуют ее. В игре начинают чувствовать себя членом коллектива. Нравственныекачества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни. Особенноважно общение со сверстниками для детей, растущих единственными в семье.Общаясь с ними, ребенок получает возможность приобретать опыт, соответствующийего стремлениям и интересам.

Важнейшееусловие успешного руководства играми – умение завоевать, доверие детей,установить с ними контакт.


Задачи воспитателя при организации игры:

  • помочь организовать игры;
  • сделать их увлекательными;
  • сделать их насыщенными действиями;
  • помочь ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры.

Задача педагогов – стать направляющим и связующим звеном в цепи«ребёнок – игра!»

Должен ливоспитатель вмешиваться в игру?

 Да, еслиэто требуется для того, чтобы дать игре нужное направление, но вмешательствовзрослого будет только тогда успешным, когда он пользуется у детей достаточнымуважением и доверием, когда он умеет, не нарушая их замыслов, сделать игруувлекательнее.

 

 

 

 Условно все многообразие детских игр можноразделить на группы:

Творческие игры.

-театрализованные

-сюжетно- ролевые

-строительно-конструктивные

режиссерские

Игры с правилами.

-подвижные игры:

— сюжетные;

— бессюжетные;

— спортивные

Дидактические игры:

-по направленности

— игры с предметами и игрушками;

— логико-математические

 -на развитие речи

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

— словесные игры;

— настольно-печатные;

— музыкально-дидактические игры.

Сюжетно-ролевые – игры,представляющие собой отражение ребенком определенных действий, событий,взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих;

Театрализованные игры представляютсобой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы,специально написанные инсценировки);

Строительно-конструктивные игры — разновидностьтворческой игры. В них дети отражают свои знания и впечатления об окружающеммире. В строительно-конструктивных играх происходит замещение одних предметовдругими: постройки возводятся из специально созданных строительных материалов иконструкторов или же из природного материала (песка, снега) .

Режиссерская игра – это разновидность сюжетно-ролевой игры.

Между ними есть много общего, но имеются и существенные отличия.

  • Обе игры строятся по определенному сюжету, раскрывая ту или иную ситуацию, созданную собственным воображением.
  • В этих играх дошкольник переживает определенные обстоятельства, решает проблемы, учится манипулировать.
  • В режиссерской игре ребенок строит свою деятельность как режиссер.
  • В обеих играх идет распределение ролей.
  • В режиссерской игре все действия выполняют только предметы, в сюжетно-ролевой люди и предметы.

В самом начале ребенок самостоятельно выбирает сюжет изпережитых событий, из прочитанных произведений, из фильмов, мультфильмов ит.д., может объединить их в один сюжет.

Подбирая декорации для предстоящего действа. Ребеноксамостоятельно решает, где будут разворачиваться дальнейшие события, в какомместе, какие пространственные маркеры наиболее точно подходят для сюжета игры.Ковер может быть поляной, дорогой, морем или поле для военных действий. Стол,накрытый покрывалом, прекрасно подходит для «спектакля», действие которогопроисходит в пещере или в палатке, а может это подземелье.

Манипулируя персонажами, ребенок самостоятельно озвучивает героев.Он управляет игрушками, стрит диалоги с другими героями, воплощает собственныезамыслы, переносит приобретенный собственный опыт контакта с окружающим миромна развитие сюжета. В процессе игры голос и интонация может меняться взависимости от обстоятельств, нередко происходит имитация и пародированиезвуков и голосов.

Игрушки и предметы-заместители в режиссерской игре являютсяартистами, которых ребенок наделяет определенными качествами, свойствами,характерами. Это могут быть куколки, солдатики, мелкие животные, персонажи измультфильмов.

 Игры с правилами – особая группаигр.

 Обучающие задачи реализуются черезигровые действия ребенка при выполнении какого-либо задания (найти, сказатьнаоборот, поймать мяч и т.п.). В зависимости от характера обучающей задачи игрыс правилами делятся на две большие группы игр: дидактические и подвижные.

Так, дидактические игрыподразделяются: По содержанию (математические, природоведческие, речевые идр.), По дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно-печатные,словесные)

Все дидактические игры можно разделить на триосновных вида:

— в играх с предметами (игрушками, природнымматериалом) используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатсясравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр втом, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками:цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение,классификацию, установлению последовательности в решении задач. По мереовладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играхусложняются: младшие школьники упражняются в определении предмета покакому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету,форме, качеству, назначению…).

— игры с природным материалом учитель применяетпри проведении таких дидактических игр, как “Чьи следы? “, “От какого деревалист?”, “Разложи листья по убывающей величине” и т.д. В таких играхзакрепляются знания об окружающей природной среде, формируются мыслительныепроцессы (анализ, синтез, классификация):

— настольно-печатные игры разнообразны по видам:парные картинки, различные виды лото, домино. При их использовании решаютсяразличные развивающие задачи. Так, например, игра, основанная на подборе картинокпо парам. Дети объединяют картинки не только по внешним признакам, но и посмыслу.

Подвижные игры классифицируются: постепени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности), попреобладающим движениям (игры с прыжками, перебежками и др.), по предметам,которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.

  Подвижныеигры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они даютвозможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге,прыжках, лазанью, бросании, ловле и т.д. Разнообразные движения требуютактивной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обменувеществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.

    Большое влияние оказывают подвижные игры и на нервно-психической развитиеребенка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительныеэмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагироватьдвижением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играхразвиваются воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др.Совместные игры сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностейи достижения успеха.

Сюжетно-дидактические игры иигры-инсценировки занимают особое место среди игр с предметами. Дидактическиеигры, как и творческие, помогают воспитанию у детей правильных представлений оразличных предметах и явлениях, гуманных чувств, интереса и уважения к труду,дружелюбного отношения к людям, доброго отношения к животным и т.д.

 Игры-инсценировки помогаютуточнить представления о различных бытовых ситуациях («Кукла Таня заболела»,«Устроим кукле комнату»), о литературных произведениях («Путешествие в странусказок»), о нормах поведения («Что такое хорошо и что такое плохо», «В гостях укуклы Маши»). Для развития координации мелких движений и зрительного контроляза ними организуются игры с дидактическими игрушками моторного характера (игрыс вкладышами, разборными яйцами, шарами, башенками, кеглями, настольнымбильярдом и др.).

Словесные игры имеют большоезначение для развития мышления ребенка, так как в них дети учатся высказыватьсамостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь насуждения других, замечать логические ошибки. В младших и средних группах игрысо словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильногозвукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитиеправильной ориентировки в пространстве.

 Таким образом, игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательнойработы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения,полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучаютдетей в жизни. Именно так трактуется роль игры в программе воспитания в детскомсаду: «В дошкольном детстве игра является важнейшей самостоятельнойдеятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического ипсихического развития, становления индивидуальности и формирования детскогоколлектива».

 

Д.В.Менджерицкая обигре:

 «Игра не пустаязабава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильногоразвития». 

Игра может сделать ленивого —  трудолюбимым , незнайку- знающим, неумелого- умелым.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет