X-PDF

Цель и стратегия проекта

Поделиться статьей

Отличают генеральную цель (миссию) проекта от целей первого и последующих уровней, а также подцелей/задач, действий и результатов (рис. 2.5).

Миссия – это генеральная цель проекта, четко выраженная причина его существования. Она детализирует статус проекта, обеспечивает ориентиры для определения целей следующих уровней, а также стратегий на различных организационных уровнях. Говорят также, что миссия – это главная задача проекта с точки зрения его будущих основных услуг или изделий, его важнейших рынков и преимущественных технологий.

Стратегия проекта – центральное звено в выработке направлений действий с целью получения обозначенных миссией результатов проекта. Подготовку стратегии проекта можно условно разделить на три последовательные процедуры:

1) стратегический анализ .

2) разработку и выбор стратегии .

3) реализацию стратегии.

Стратегический анализ начинается с анализа внешней и внутренней среды. Со стороны внешней среды можно ожидать либо угрозы, либо возможности для реализации проекта (так называемый SWOTанализ [4]).

К числу факторов внешней среды относят:

Ø технологические (уровень существующих, наличие новых технологий) .

Ø ресурсообеспеченность (наличие, доступ) .

Ø экономические (инфляция, процентные ставки, курсы валют, налоги) .

Ø ограничения государственного сектора (лицензирование, законотворчество) .

Ø социальные (уровень безработицы, традиции, вкусы, пол, возраст) .

Ø политические (внешняя, внутренняя, экономическая политика) .

Ø экологические (уровень загрязнения, мероприятия по охране окружающей среды) .

Ø конкуренты (количество, возможности).

Внутренняя среда включает:

Ø целевые рынки (нишу, в которой работает фирма, круг ее потребителей) .

Ø маркетинговые исследования (наличие специалистов, бюджет маркетинга) .

Ø сбыт (объем продаж, скидки) .

Ø каналы распределения (как, через кого осуществляется продажа) .

Ø производство (оборудование, технологии, площади) .

Ø персонал (квалификацию, численность, мотивацию, корпоративную культуру) .

Ø снабжение (поставщиков, условия и системы поставки) .

Ø исследование и разработка НИОКР (уровень, бюджет) .

Ø финансы (структуру капитала, оборачиваемость, ликвидность, финансовое состояние) .

Ø номенклатуру продукции (степень диверсификации) .

Ø стратегию, которая разрабатывается исходя из миссии, целей организации на основе результатов SWOT-анализа.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.21%
НЕТ
40.79%
Проголосовало: 76

Разработка и выбор стратегии осуществляются на трех организационных уровнях. Различают:

• корпоративную стратегию (общее направление развития, т.е. стратегию роста, сохранения или сокращения) .

Рис. 2.5. Взаимосвязь миссий, целей, сценариев и стратегий развития проектного комплекса (ПК)

• деловую стратегию (стратегию конкуренции конкретного товара на конкретном рынке).

Стратегия проекта разрабатывается в рамках деловой стратегии, т.е. отвечает на вопрос, каким образом продукция проекта будет конкурировать на рынке. Очевидно, что выбор стратегии проекта должен существовать в рамках уже выбранного общего направления развития организации. При разработке деловой стратегии используют три основных подхода [4]:

1) лидерство в издержках,

2) дифференциацию (уникальность по какому-либо направлению),

3) концентрацию на определенных направлениях (группе покупателей, номенклатуре изделий и географии их сбыта) .

• функциональную стратегию (разрабатывается для каждого функционального подразделения с целью конкретизации выбранной стратегии проекта).

Таким образом, при определении стратегии проекта необходимо обратить внимание на основные аспекты:

Ø географическое месторасположение, в котором будет действовать проект .

Ø выбор корпоративной стратегии .

Ø выбор позиции на рынке (доли рынка) и расчет времени, требуемого для достижения данной цели .

Ø установку основного соотношения «продукт – рынок» для разработки концепции маркетинга .

Ø функциональное назначение и область применения планируемой к выпуску продукции .

Ø выбор оптимальной группы клиентов .

Ø основные качества продукции, способствующие успеху, с учетом фактических или потенциальных конкурентов .

Ø использование средств для обеспечения усиления положения на рынке – либо объединение усилий с другими компаниями, либо исключительно собственные средства.

Реализация стратегии подразумевает в первую очередь необходимость определенных изменений в организационной структуре и организационной культуре, поэтому часто требуется создать специальные координационные механизмы в дополнение к имеющейся структуре управления: проектные, межпроектные (программные), венчурные (для проектов с высокими уровнями рисков) группы.

Существенный элемент стратегии – фактор так называемой организационной культуры, включающий (см. также гл. 19):

Ø видение (философию) организации .

Ø господствующие ценности .

Ø нормы и правила поведения .

Ø ожидания предстоящих изменений .

Ø процедуры и поведенческие ритуалы.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.21%
НЕТ
40.79%
Проголосовало: 76

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Порядок проведения комплексного опробования тепловых энергоустановок?

Поделиться статьей

Поделиться статьей2.4.9. Комплексное опробование проводится заказчиком. При комплексном опробовании проверяется совместная работа основных агрегатов и всего вспомогательного оборудования под нагрузкой.


Поделиться статьей

Патентная документация, ее виды. Официальные источники патентной документации

Поделиться статьей

Поделиться статьейПатентный документ содержит информацию о результатах научно-технической деятельности, заявленных или признанных в качестве объектов промышленной собственности, и о правах


Поделиться статьей

Растворители и разбавители

Поделиться статьей

Поделиться статьейРастворителями называют жидкости, применяемые для растворения полимерных связующих и придания малярной консистенции густотертым краскам. Они должны быть инертными по


Поделиться статьей

МЕСТО ВООРУЖЕННЫХ СИЛ В ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ

Поделиться статьей

Поделиться статьейОбеспечение военной безопасности — важнейшее направление деятельности государства. Для Российской Федерации главной целью является обеспечение надежной безопасности страны, сохранение


Поделиться статьей

Тема 1. Первая помощь при травмах, ранениях и кровотечениях

Поделиться статьей

Поделиться статьейКУРС ЛЕКЦИЙ  Раздела № 10 ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ Индивидуальной подготовки сотрудников вневедомственной охраны и лицензионно-разрешительной работы, впервые принимаемых на службу


Поделиться статьей

Основные контролируемые параметры загрязнения окружающей среды – предельно допустимые концентрации (ПДК), предельно допустимые уровни (ПДУ)

Поделиться статьей

Поделиться статьейПредельно допустимая концентрация (ПДК) это утверждённый в законодательном порядке санитарно-гигиенический норматив. Под ПДК понимается такая концентрация химических элементов и


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет