Рвзл. = 12000 кгс
Ркр. = 2750 кгс (Н = 11000 м, Мп = 0,8)
Робр.шах = 3800 кгс
Суд.взл. = 0,49 кг/кгс.ч
Суд.кр. = 0,7 кг/кгс.ч
швзл. = 2,2
![]() |
![]() |
Тг взл. = 1356 К Ов взл. = 269 кг/с Мдв. = 2650 кг
Авиационный двигатель Д-30КУ представляет собой турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель со смешением потоков газа наружных и внутренних контуров. Он создан для магистрального межконтинентального пассажирского самолета Ил-62М взамен ТРДД НК-8-4. Д-30КУ I серии прошел Госиспытания в 1971 г. и вошел в эксплуатацию в 1974 г. Д-30КУ II серии прошел Госиспытания в 1978 г.
Серийное производство двигателя осуществлялось в ОАО Рыбинские моторы, где изготовлено более 1500 силовых установок всех серий. Ремонт выполняется на заводе-изготовителе и в ОАО Внуковский авиаремонтный завод №400.
АВИАДВИГАТЕЛЬ Д-30КУ авиационный турбореактивный двигатель |
Компрессор осевой, двухкаскадный. Число ступеней: КНД — 3, КВД — 11. Степень повышения давления на взлетном режиме: в КНД — 2,0, в КВД — 8,7, суммарная — 17,4. Степень повышения давления на максимальном продолжительном режиме: в КНД — 1,87, в КВД — 8,3, суммарная — 15,45. Камера сгорания трубчато-кольцевая с 12 жаровыми трубами. Турбина осевая, реактивная. Число ступеней: ТВД — 2, ТНД — 4. Выходное устройство с камерой смешения. Площадь на срезе сопла 0,83 м2. Реверсивное устройство двухстворчатое. Топливо: ТС-1, Т-1 и их смеси. Масло: МК-8, МК-8П и их смеси. Расход масла 0,9 кг/ч Источник сжатого воздуха: турбоком- прессорный стартер-энергоузел ТА-6А,
|
|
аэродромная установка, компрессор работающего двигателя. На двигателе впервые применена конструкция реверсивного устройства ковшевого типа.
По конструкции двигатель аналогичен Д-30КП.
Д-30КУ II серии обеспечивает проектную взлетную тягу при температуре окружающей среды до +30°С. На базе двигателя Д-30КУ II серии в ОАО Рыбинские моторы разрабатывается газотурбинная установка ГТУ-6/РМ (N = 6 МВт и Суд. = 1863 кг/кВт.ч) для применения в составе автономных электростанций. Гарантийный ресурс до первого ремонта 3000 часов (543 циклов). Ресурс до первого ремонта по техническому состоянию 6000 часов (1266 циклов). Гарантийный межремонтный ресурс 3000 часов (543 циклов). Межремонтный ресурс по техническому состоянию 6000 часов (1266 циклов). Назначенный ресурс 18000 часов (3800 циклов). Календарный срок службы 6 лет В эксплуатации находятся двигатели I и II серий. Соотношение двигателей по сериям 2: 3.
Д-30КУ [5] |
Из общего количества выпущенных двигателей находятся на крыле 18,7%. Отработали межремонтные ресурсы и ресурс до первого ремонта 81% двигателей и находятся в составе ремфон- да. 0,5% Д-30КУ находятся в резерве. Около 50% Д-30КУ имеет наработку от 10000 до 16000 часов. 85% двигателей прошли капитальный ремонт.
В настоящее время ОАО Рыбинские моторы совместно с ГосНИИ ГА доводят назначенный ресурс двигателя до 21000 часов (4500 циклов). Диаметр вентилятора 1450 мм Длина с реверсом 5700 мм
