Однорядные, вертикальные, с газотурбинным наддувом, имеют жесткую чугунную раму, на которую установлены цельнолитой чугунный блок цилиндров. Втулки цилиндров не имеют водяных рубашек — вода циркулирует в полости между стенками блока и цилиндрами. Чугунные четырех-клапанные крышки цилиндров устанавливают опорным поясом иа притертую торцевую поверхность втулок цилиндров без прокладок. Коленчатый вал стальной, кованый. Вкладыши подшипников бронзовые, толстостенные, с баббитовой заливкой. Шатуны стальные с бронзовой втулкой в верхней головке. Поршни из алюминиевого сплава, литые, неохлаждаемые с четырьмя компрессионными и тремя маслосьемными кольцами. Дизель ПД1М Пензенского дизельного завода отличается or дизеля 2Д50М повышенной с 736 кВт (1000 л.с.) до 880 кВт (1200 л.с.) мощностью за счет улучшенных параметров турбокомпрессора, охладителя наддувочного воздуха и изменения некоторых параметров рабочего процесса дизеля