При пожаре в грузовом поезде машинист обязан:
— остановить поезд, принять меры к удержанию его на месте и уточнить вагон, в котором обнаружен пожар .
— установить по перевозочным документам наименование груза в горящем и смежных вагонах, а при наличии опасного груза – его количество, номер аварийной карточки и размер опасной зоны .
— подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре поездному диспетчеру, дежурной по станции и машинистам встречного и, вслед идущего, поездов .
— до прибытия пожарного подразделения организовать тушение пожара всеми имеющимися средствами, руководствуясь указаниями по тушению для данного вида груза (для опасного груза необходимо учитывать размеры опасной зоны, указанной в аварийной карточке) .
— при пожаре в вагоне с горючими грузами локомотивная бригада одновременно с вызовом пожарного подразделения производит расцепку поезда и отвод горящих вагонов от других на расстояние 200 м и в такое место, где в радиусе примерно 200 м не будет пожароопасных объектов .
|
|
— при пожаре цистерн с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями горящие цистерны следует отвести от поезда в такое место, где в радиусе примерно 200 м отсутствуют пожароопасные объекты (при опасности взрыва радиус такой зоны должен быть не менее 250 м) .
— при пожаре в вагоне со сжатыми и сжиженными газами в баллонах следует отцепить и отвести горящий вагон от поезда на расстояние 200 м и организовать его охрану .
— при пожаре цистерны со сжиженным газом и возникновении опасности её взрыва, горящую цистерну следует отвести на безопасное расстояние и организовать её охрану .
— при пожаре в вагоне со взрывчатыми материалами (ВМ) локомотивная бригада обязана немедленно расцепить поезд, отвести горящий вагон от другого подвижного состава на безопасное расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 800 м и действовать далее в соответствии с требованиями, изложенными в аварийной карточке или инструкции, находящейся у сопровождающего (при наличии такового).
В вагонах, сопровождаемых проводниками тушение пожара осуществляется самими проводниками.
Запрещается останавливать поезда с горящими вагонами, независимо от рода груза: на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров.
При пожаре в пассажирском поезде машинист действует по указанию начальника поезда, который является ответственным за организацию и руководство тушением пожара.
На станциях машинист локомотива грузового поезда действует по указанию начальника станции или его заместителей, а в их отсутствие – дежурного о станции.