X-PDF

Деление с остатком на 10,100,1000

Поделиться статьей

 

Класс: 4 классы.УМК: «Школа России»

Темаурока: «Деление с остатком на 10,100,1000»

Типурока: урок открытия нового знания

Цель:научить выполнять деление с остатком на 10,100,1000,совершенствоватьвычислительные навыки

Формироватьумения:

ПредметныеУУД:

Формироватьумение выполнять деление с остатком на 10,100,1000 и делать проверку,

умениерешать задачи

ПознавательныеУУД:

умениеанализировать примеры с целью выделения общих признаков, классифицировать погруппам

самостоятельноевыделение и формулирование познавательной задачи,создание способов решенияпроблемы.

Умениемоделировать с помощью схем и решать задачи ,выполнять преобразования единицизмерения.

РегулятивныеУУД: умениеоценивать результат своих действий, контролировать самого себя,находить иисправлять свои ошибки

КоммуникативныеУУД: умениеработать сообща в паре, умение выражать свои мысли математическими терминами.

Формаработы обучающихся: индивидуальная,фронтальная,работав паре.

Образовательныетехнологии:технологиядеятельностного подхода,технология проблемного диалога
Ход урока

1.         Организационный момент

2.         Минутка чистописания.

3.         Самоопределение кдеятельности

— Посмотрите на примеры, записанные на доске

46 : 10                    600 : 100                        4658 : 1000

520 : 10                  727 : 100                        8000 : 1000

— На какие две группы их можно разделить? (Примеры наделение без остатка и примеры на деление с остатком.)

— Запишите примеры в два столбика.

520 : 10                      46 : 10                   

600 : 100                    727 : 100                             

8000 : 1000                4658 : 1000

— Вспомните, как разделить на 10, 100 и 1000.

(Чтобы число разделить на 10, нужно убрать один ноль.Чтобы число разделить на 100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на1000, нужно убрать три нуля.)

— Пользуясь этим правилом, найдите значения выраженийпервого столбика.

— Рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 46разделить на 10 без остатка? (Нет. Без остатка не делится.)

— Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (40.)

— Выполните деление этого числа на 10. (Разделим 40 на10, получим 4, 4 это частное.)

— Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (46 – 40= 6, 6 это остаток.

46 : 10 = 4 (ост.6)

— Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужнозакрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, ато, что закрыли – остаток.)

— Решите аналогично все примеры собъяснением. Название:

— Сформулируйте задачу урока.

 — Научиться выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.

 Работа по теме урока

Работа поучебнику с.27 № 88

Решениепримеров 1-3 столбиков у доски с комментированием, 4 столбик самостоятельно.

69: 10 =6 (ост. 9)     238: 10 = 23 (ост.8)     691: 100 = 6(ост.91)      7 825: 100 = 78 (ост.25)

78: 10 =7 (ост.8)      238: 100 = 2 (ост.38)     691: 10= 69 (ост.1)       7 825: 1000 = 7 (ост.825)

Рассужденияучащихся

69 : 10 –без остатка не делится. Разделим 60 на 10. Получим частное 6. 69 – 60 = 9, 9это остаток.

Физкультминутка

 Работанад пройденным материалом

90с.27 решить задачу у доски предварительно, составив коллективнократкую запись:

Вмастерской в первый день сшили 19 одинаковых рюкзаков, во второй – 23 такихрюкзака. На все эти рюкзаки пошло 84 метра ткани. Сколько метров тканирасходовали каждый день?

 

Расход ткани на один рюкзак

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

Количество рюкзаков

Общий расход ткани

1день

? одинаковый

19шт.

?

} 84м

2день

23шт.

?

 

1.                19+23=42(шт.)– всего

2.                84:42=2(м.)– на один рюкзак

3.                2∙19=38(м.)– в 1 день

4.                2∙23=46(м.)– во 2 день

Ответ: 38и 46 метров

94с.27 – решить самостоятельно примеры, с последующей проверкой

180:20=9450:50=9 400000-702∙50:100=400000-35100:100=399649

1800:200=94500:500=9 190∙200+(32148-16)=38000+32132=70132

92 с.27 – по вариантам составить и решить уравнения у доски и в тетрадях

 вариант  вариант

Х-20=40∙615+Х=800:20

Х-20=24015+Х=40

Х=240+20Х=40-15

Х=260 Х=25

260-20=40∙615+25=800:20

240=24040=40

Закрепление

У вас настолах лежат карточки с примерами (№93 с. 27), нужно решить примеры,ответы записать на карточках, и расположить карточки так, чтобы ответынаходились в порядке убывания, перевернуть карточки и прочитать получившиесяправило.

Учащиесясамостоятельно выполняют деление и в результате у них должно получится правилопо безопасности.

 Самостоятельная работа свзаимопроверкой в классе.

1вариант 2 вариант

6542:10= 6633_10=

78382:100= 98311_100=

82836:1000= 23612_1000=
-Если правильно +, все + — это «5».

-Кто выполнил все задания без ошибок и поставил себе «5»?

-Кто допустил ошибки?

Рефлексия

Игра в мяч:

Бросаю мяч и называю выражение, дети ловят и называют ответ:

152:10, 375:100, 54:10,786:100, 2546:1000, 3452:100, 79:10,897:100, 2457:1000,385:10, 893:10, 715:100, 2413:1000, 81:10, 95:10

— Урок унас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которомукаждый из вас оценить себя.

-Еслиурок для вас прошел плодотворно, и вы справлялись с заданиями без ошибок -сорвите с дерева плоды – яблоки.

-Если выдопускаете ещё незначительные ошибки – сорвите цветы.

-Если науроке вы не усвоили новый материал, вам ещё многое непонятно – зеленыелисточки.

Подведение итогов урока

-Какразделить число на 10, 100, 1000?

-Каквыполнить деление с остатком?

-Какможно проверить вычисления?

-Чтоявляется продуктом нашей работы?

-Повторение алгоритма деления с остатком на 10, 100, 1000.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет