Класс: 4 классы.УМК: «Школа России»
Темаурока: «Деление с остатком на 10,100,1000»
Типурока: урок открытия нового знания
Цель:научить выполнять деление с остатком на 10,100,1000,совершенствоватьвычислительные навыки
Формироватьумения:
ПредметныеУУД:
Формироватьумение выполнять деление с остатком на 10,100,1000 и делать проверку,
умениерешать задачи
ПознавательныеУУД:
умениеанализировать примеры с целью выделения общих признаков, классифицировать погруппам
самостоятельноевыделение и формулирование познавательной задачи,создание способов решенияпроблемы.
Умениемоделировать с помощью схем и решать задачи ,выполнять преобразования единицизмерения.
РегулятивныеУУД: умениеоценивать результат своих действий, контролировать самого себя,находить иисправлять свои ошибки
КоммуникативныеУУД: умениеработать сообща в паре, умение выражать свои мысли математическими терминами.
Формаработы обучающихся: индивидуальная,фронтальная,работав паре.
Образовательныетехнологии:технологиядеятельностного подхода,технология проблемного диалога
Ход урока
1. Организационный момент
2. Минутка чистописания.
3. Самоопределение кдеятельности
— Посмотрите на примеры, записанные на доске
46 : 10 600 : 100 4658 : 1000
520 : 10 727 : 100 8000 : 1000
— На какие две группы их можно разделить? (Примеры наделение без остатка и примеры на деление с остатком.)
— Запишите примеры в два столбика.
520 : 10 46 : 10
600 : 100 727 : 100
8000 : 1000 4658 : 1000
— Вспомните, как разделить на 10, 100 и 1000.
(Чтобы число разделить на 10, нужно убрать один ноль.Чтобы число разделить на 100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на1000, нужно убрать три нуля.)
— Пользуясь этим правилом, найдите значения выраженийпервого столбика.
— Рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 46разделить на 10 без остатка? (Нет. Без остатка не делится.)
— Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (40.)
— Выполните деление этого числа на 10. (Разделим 40 на10, получим 4, 4 это частное.)
— Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (46 – 40= 6, 6 это остаток.
46 : 10 = 4 (ост.6)
— Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужнозакрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, ато, что закрыли – остаток.)
— Решите аналогично все примеры собъяснением.
— Сформулируйте задачу урока.
— Научиться выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.
Работа по теме урока
Работа поучебнику с.27 № 88
Решениепримеров 1-3 столбиков у доски с комментированием, 4 столбик самостоятельно.
69: 10 =6 (ост. 9) 238: 10 = 23 (ост.8) 691: 100 = 6(ост.91) 7 825: 100 = 78 (ост.25)
78: 10 =7 (ост.8) 238: 100 = 2 (ост.38) 691: 10= 69 (ост.1) 7 825: 1000 = 7 (ост.825)
Рассужденияучащихся
69 : 10 –без остатка не делится. Разделим 60 на 10. Получим частное 6. 69 – 60 = 9, 9это остаток.
Физкультминутка
Работанад пройденным материалом
№90с.27 решить задачу у доски предварительно, составив коллективнократкую запись:
Вмастерской в первый день сшили 19 одинаковых рюкзаков, во второй – 23 такихрюкзака. На все эти рюкзаки пошло 84 метра ткани. Сколько метров тканирасходовали каждый день?
|
Расход ткани на один рюкзак Представленная информация была полезной? ДА 59.26% НЕТ 40.74% Проголосовало: 1129 |
Количество рюкзаков |
Общий расход ткани |
|
1день |
? одинаковый |
19шт. |
? |
} 84м |
2день |
23шт. |
? |
1. 19+23=42(шт.)– всего
2. 84:42=2(м.)– на один рюкзак
3. 2∙19=38(м.)– в 1 день
4. 2∙23=46(м.)– во 2 день
Ответ: 38и 46 метров
№94с.27 – решить самостоятельно примеры, с последующей проверкой
180:20=9450:50=9 400000-702∙50:100=400000-35100:100=399649
1800:200=94500:500=9 190∙200+(32148-16)=38000+32132=70132
№92 с.27 – по вариантам составить и решить уравнения у доски и в тетрадях
вариант вариант
Х-20=40∙615+Х=800:20
Х-20=24015+Х=40
Х=240+20Х=40-15
Х=260 Х=25
260-20=40∙615+25=800:20
240=24040=40
Закрепление
У вас настолах лежат карточки с примерами (№93 с. 27), нужно решить примеры,ответы записать на карточках, и расположить карточки так, чтобы ответынаходились в порядке убывания, перевернуть карточки и прочитать получившиесяправило.
Учащиесясамостоятельно выполняют деление и в результате у них должно получится правилопо безопасности.
Самостоятельная работа свзаимопроверкой в классе.
1вариант 2 вариант
6542:10= 6633_10=
78382:100= 98311_100=
82836:1000= 23612_1000=
-Если правильно +, все + — это «5».
-Кто выполнил все задания без ошибок и поставил себе «5»?
-Кто допустил ошибки?
Рефлексия
Игра в мяч:
Бросаю мяч и называю выражение, дети ловят и называют ответ:
152:10, 375:100, 54:10,786:100, 2546:1000, 3452:100, 79:10,897:100, 2457:1000,385:10, 893:10, 715:100, 2413:1000, 81:10, 95:10
— Урок унас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которомукаждый из вас оценить себя.
-Еслиурок для вас прошел плодотворно, и вы справлялись с заданиями без ошибок -сорвите с дерева плоды – яблоки.
-Если выдопускаете ещё незначительные ошибки – сорвите цветы.
-Если науроке вы не усвоили новый материал, вам ещё многое непонятно – зеленыелисточки.
Подведение итогов урока
-Какразделить число на 10, 100, 1000?
-Каквыполнить деление с остатком?
-Какможно проверить вычисления?
-Чтоявляется продуктом нашей работы?
-Повторение алгоритма деления с остатком на 10, 100, 1000.