X-PDF

День Здоровья Дорожная азбука

Поделиться статьей

 

Сценарий

Дорожная

для детей старшего дошкольного возраста

с применением ИКТ технологий

 

 

г.Ставрополь

МБДОУ№ 33 «Гнездышко»

Воспитательпо физической культуре Мухина И. А.

Ноябрь2022 г.

Цель: продолжатьзакреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитаниябезопасного образа жизни, развивать устойчивые навыки безопасногоповедения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

закрепитьзнания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знаниясигналов светофора.

Развивающие:

способствоватьразвитию осторожности, наблюдательности, развивать интерес к изучению ПДД,навыков соблюдения Правил дорожного движения;

— развиватьфизические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитательные:

воспитыватьнавыки безопасного поведения на дороге.

— воспитыватьинтерес к двигательной активности, совершенствовать ОВД.

воспитывать дружеские взаимоотношениямежду детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры,договариваться, помогать друг другу.

Предварительнаяработа: закреплениес детьми цветовых сигналов светофора, беседы, показ презентаций,рассматривание плакатов, иллюстраций, посещение кружка «Светофорик»,дидактические игры по Правилам дорожного движения.

Оборудование:мультимедийноеоборудование, музыкальные фонограммы, слайды, дорожные знаки, костюмы дорожныхзнаков, Светофора и Инспектора, 8 конусов, 2 коляски, 2 самоката, 2 машины,пешеходные полоски по количеству детей, 2 руля, 2 тоннеля, 2 жезла.

 

Ходпраздника

Залоформлен дорожными знаками, транспортом, плакатами по правилам дорожногодвижения. Дети входят под музыку и строятся полукругом. На экране заставкаслайд 1.

Ведущий: Здравствуйте,дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале, который сегодняпревратился в «Дорожную азбуку».

Ребята, вы ужезнаете Правила дорожного движения и что их необходимо соблюдать. Первое и одноиз самых главных правил – это переходить дорогу только по пешеходному переходу.Как можно узнать, что это именно то место, где можно перейти дорогу?  Слайд2 (зебра, дорожный знак, светофор), дети отвечают.

Ребята, к нам напраздник пришёл необычный гость. Угадайте, кто это? Вот вам подсказка –загадка.

С тремя глазамиживёт,

По очереди мигает.

Как мигнёт –порядок наведёт (светофор) слайд 3.

Входитребёнок в костюме светофора.

Светофор: Здравствуйте,ребята! Меня зовут Светофор.

Если свет зажёгсякрасный,

Значит, двигатьсяопасно.

Свет зелёныйговорит:

«Проходите, путьоткрыт!»

Но только помните,ребята, что сразу, как загорелся зелёный сигнал светофора, выходить на проезжуючасть дороги нельзя. Нужно обязательно убедиться, что все машины остановились ипропускают пешеходов.

А сейчас я загадаюзагадку. Какое животное нам помогает переходить дорогу?

Что за лошадь, всяв полоску,

На дорогезагорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает(зебра).

Ведущий: А ещё естьзнак, который называется «Пешеходный переход». Слайд 4.

Но на улицевстречаются не только этот знак, а ещё и многие другие. Они рассказывают о том,какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждыйзнак имеет своё название и установлен в том месте, где он необходим.

В местах, гдедвижение транспорта наиболее интенсивное, за порядком на улице следитспециальная служба. Сокращённо она называется ГИБДД.Слайд5. ИнспекторыГИБДД  стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах,  вертолётах.Сотрудники  Госавтоинспекции внимательно следят за движением на дорогах, затем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобыдвижение транспорта и пешеходов было безопасным. Такая у автоинспектора  работа– смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали. Полицейскийрегулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров.

Входитребёнок, переодетый в инспектора ГИБДД.

Инспектор:Здравствуйтеребята! Давайте знакомиться, я инспектор ГИБДД.

Я регулируюдвижение транспорта и пешеходов. В руке у меня чёрно – белая палочка. Как онаназывается? (Дети отвечают)

 Для того, чтобы втёмное время суток мои жесты были видны, используется специальный жезл сподсветкой внутри.

Ведущий: Сегодня внашей «Дорожной азбуке» будут принимать участие 2 команды, которые покажут, ктолучше знает Правила дорожного движения. Но сначала мы проведём разминку.

Проводитсяразминка ПДД под музыку……на экране слайд 6.

1 эстафета«Пешеходный переход». Слайд 7.

Принимает участие2 команды. Всем игрокам раздаются полоски белого и жёлтого картона. По сигналупервый участник возле ориентира кладёт полоску поперёк дороги, встаёт на неё ивозвращается к команде. Когда пешеходный переход собран полностью, вся командадолжна по нему пройти. Побеждает команда, которая выполнила задание первой.

2 эстафета«Автобус». Слайд 8.

Принимает участие 2 команды. Первые участники «водители» держат руль ипо команде начинают бежать до ориентира оббегают его и бегут обратно берут«пассажира». «Пассажир» берется за пояс «водителя» и бегут до ориентира и такдалее пока вся команда не соберется у «водителя» за спиной. Побеждает такоманда, которая первая придет на финиш и не расцепится.

3 конкурс «Отгадайдорожный знак». Слайд 9.

Инспектор показываетдорожный знак, команды выполняют задание по очереди. 4 конкурс «Да –нет».

Светофор: Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я будузадавать вам вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы намостовой? (нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то передтранспортом бежите? (нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, гдепереход? (да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видимсветофора? (нет)

Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисованчеловек? (нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесьзапрет»? (да)

5 эстафета«Подземный переход». Слайд 10. 

Принимает участие2 команды. Первый ребенокбежит, пролезает на четвереньках в тоннель, обегает стойку, передает эстафетуследующему. Побеждает команда, которая выполнила задание первой.

6 эстафета «Транспорт». Слайд 11.

Ведущий: У каждого извас свой транспорт. Первыми эстафету начинают дети на самокатах, они доезжаютдо стойки, объезжают ее и доезжают на линию старта. После того как доехал до линиистарта первый участник, начинает эстафету второй участник(у детей: велосипед,коляска, машинка, жезл регулировщика).

7 конкурс« Вопросы о видах транспортаиз сказок» (для всех детей).Слайд 12

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону
Печкину? (велосипед)

3. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре — самолёте)

4. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицыБассейной (на
поезде)

5. На чём добралась Золушка во дворец на бал? (на карете)

6.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

7. Личный транспорт бабы Яги? (ступа)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

8. Ехали медведи на (велосипеде), а за ним комарикина (воздушном шарике)

9. На чём увезла Снежная королева Кая? (на карете)

10. На чём летал Незнайка на луну? (на ракете)

Конкурс капитанов команд «Собери светофор». По сигналу капитаны должны собратьсветофор на магнитной доске.

Ведущий: Ребята, вы все хорошо справились сзаданиями. И мы вам хотим пожелать, слайд 13 заставка.

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи –

И только там, где можно её переходи.

Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге.

Дорога может быть доброй и безопасной только для тех,

кто не нарушает её правил.

Перед тем, как с вами попрощаться,

Мы хотим вам пожелать

Здоровья крепкого,

Почаще улыбайтесь

И соблюдайте ПДД

И не будет ДТП!

И последний вопрос всем: О чём мы не должны забывать?

ВМЕСТЕ: О правилах дорожного движения! Дети под музыку выходят изспортивного зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

Всероссийские газеты «Добрая Дорога Детства»

Интернет – ресурсы

С. Н. Савушкин, М. Д. Соловьёва, «Азбука дороги», ТЦ «Сфера»,Москва 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет