Денежно-кредитная политика — совокупность государственных мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленных на достижение экономического роста, сдерживания инфляции и обеспечения занятости населения.
Под денежно-кредитной политикой подразумевается комплекс мер, предпринимаемых государством с целью регулирования количества денег в экономике, т.е. основная задача ДКП регулирование денежного обращения в стране и проведение единой денежно-кредитной политики.
Цели кредитно–денежной политики:
1) устойчивые темпы роста национального производства .2) стабильные цены .
3)высокий уровень занятости населения .
4) равновесие платежного баланса.
В Федеральном законе «О Центральном Банке Российской Федерации» (ст. 35) определены основные инструменты денежно-кредитной политики:
1. Операции на открытом рынке.
2. Нормативы обязательных резервов депонируемых в ЦБ (резервные требования).
3. Процентные ставки по операциям Центрального Банка.
4. Рефинансирование кредитных организаций.
|
|
5. Валютные интервенции.
6. Установление ориентиров роста денежной массы.
7. Прямые количественные ограничения.
8. Эмиссия облигаций от своего имени.
Кредитная система Российской Федерации и ее составляющие. Основополагающие принципы банковской системы России.
Сегодня кредитная система РФ имеет два уровня: центральный банк (первый уровень), коммерческие банки и специализированные кредитно-финансовые учреждения (второй уровень).
Общие принципы современной кредитной политики устанавливаются законодательством о банках и банковской системе, указами Президента РФ. Одна из важнейших тенденций последних лет в развитии кредитных систем развитых зарубежных стран — стирание различий между отдельными видами банков, между банками и небанковскими кредитными организациями.
Основополагающие принципы банковской системы.
Первым таким принципом является работа в пределах имеющихся ресурсов.
Второй основополагающий принцип деятельности КБ банков заключается в том, что они являются экономически независимыми и юридически самостоятельными кредитными организациями.
Третий принцип – это рыночные отношения с клиентами банка. Выбирая клиента и обслуживая их, банк руководствуется такими критериями, как прибыльность, риск и ликвидность.
Четвертый принцип деятельности КБ определён его независимостью и юридической самостоятельностью.