«Я- исследователь»
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью»
Л.Н.Толстой
Второй год вдетском саду проводится работа по защите детских научно – исследовательскихпроектов.
Проектнаядеятельность – это осознанная добыча новых знаний, в которой проявляютсятворческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходесамостоятельного поиска.
В ходе детскойконференции воспитанники разных групп попробовали себя в роли научныхисследователей. Им предстояло не только раскрыть тему своего проекта, но ипровести ряд опытов. Воспитатели же выступили в роли научных руководителей,которые поддерживали своих воспитанников. Была проделан огромная работа,конференция прошла на одном дыхании. Она стала интересным и увлекательнымпроцессом, как для детей, так и для взрослых.
Вниманию жюрибыли представлены самые разные темы: что такое тень, и как её увидеть, зачемкошке уши, лапы и хвост, какими полезными свойствами обладает лимон, каксварить мыло в домашних условиях, что такое время и как его найти, а также, какзвери и птицы шелушат шишки, и ещё много всего интересного.
Эффективностьданного вида деятельности заключается в том, что он даёт возможностьдошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать еголюбознательность и интерес, а также применять полученные знания в той или инойдеятельности.