Детско- родительский практикум сэлементами игрового тренинга
«Материнская любовь»
Цель: актуализациячувства единения в диаде «мать – ребенок».
Задачи:
— создать условия для эмоционального сближения матери и ребенка;
— способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
— формировать навыки эмоциональной поддержки у детей иродителей;
— упражнять родителей в способах эффективного, конструктивного взаимодействияс детьми;
— способствовать повышению родительской компетентности ввопросах воспитания дошкольников.
Продолжительность практикума: 40- 50 мин.
Участники: мамы и дети 2-3 лет; педагог- психолог; воспитательгруппы
Материалы: погремушки, магнитофон, цветная бумага, клей, чупа-чупсы
Ходпрактикума.
Педагог –психолог: сегодня мы коснемся очень важнойтемы – роли матери в жизни ребенка. Я думаю, вы со мной согласитесь втом, что труднопереоценить влияние матери на воспитание ребенка. Это было известно людямиздавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах, в которыхговорится о материнской любви, я сейчас некоторые фразы начну, а вы продолжите:
— При солнышке тепло, а при матери(добро).
— Птица рада солнышку, а младенец (матери).
— Материнский гнев, что весенний (снег).
— Нет такого дружка, как родная (матушка).
Материнская любовь – беззаветная,нежная, самоотверженная. Это величайший дар каждому из нас. Дар, которымприрода наделила каждую женщину — любить своего ребенка. И сегодня ваши дети имы, педагоги, пригласили вас в канун замечательного праздника 8 марта, чтобыпоздравить вас и вместе интересно и занимательно провести этот вечер.
Детиприготовили для вас поздравление, встречаем их….
(Входят воспитатель и дети с подаркамидля мам. Дети рассказывают стихи и дарят подарки)
Педагог –психолог: предлагаю сесть на ковёр по кругу впарах мама- ребенок. Начнем практикум с приветствия.
1. Упражнение «Приветствие» (с погремушкой)
Психолог гремит погремушкой и произнося первой паре«Здравствуйте», отдает погремушку. Затем при слове «Здравствуйте» первая парапередает свою погремушку следующей паре и т.д. передаются погремушки до техпор, пока у каждой пары будет по погремушке. Далее все вместе произносят «Здравствуйте»и гремят в погремушки.
2. Игра «Колыбелька»
Мамы сидят на ковре. Ребенок садится маме на колени. Мамаобхватывает ребенка руками и раскачивается с ребенком из стороны в сторону.
В колыбельке золотой Спало солнце за рекой.
|
Мамы сажают детей на колени, руки детей складывают перед грудью, образуя круг-«колыбельку». Имитация качания младенца на руках. |
Встало солнце поутру, Разбудило детвору. |
Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются |
Вышли детки погулять, Стали прыгать и скакать. |
Дети выходят в круг, родители хлопают в ладоши, дети танцуют, прыгают. |
3. Игра «Шалтай – Болтай»
Цель: снятие мышечного и эмоциональногонапряжения.
Ребенок садится перед мамой на небольшомрасстоянии, мама берет ребенка за руки и они вместе начинают на словараскачиваться из стороны в сторону.
Шалтай – Болтай, сидел на стене,
Шалтай – Болтай, свалился во сне (ребенокпадает на спину, мама подхватывает его руками)
4. Пальчиковая гимнастика:
Психолог показывает ручки и пальчики ичитает, а мамы показывают движения на ручках детей (сначала одна ручка, потомдругая).
— Это пальчик маленький (мамы загибаютмизинец потрясывая),
— Этот пальчик слабенький (безымянный),
— Этот пальчик – длинненький (средний),
— Этот пальчик сильненький (указательный),
— Этот пальчик толстячок (большой).
— Получился кулачок! (разжимают-сжимаютпальчики)
Психолог: теперь давайте познакомимся спальчиками другой ручки.
5.Игра «Медведь идет…, собачки бегут…»
Всеучастники берутся за руки и встают цепочкой друг за другогм. На слова психологаидут в разном ритме и темпе. На слова «медведь идет» — все шагают медленно,широко расставляя ноги. На слова «собачки бегут» — все мелкими шагами бегут.
6.Упражнение в парах «Это ты – это я» (под музыку)
Мама садится наковер, ребенок садится маме на колени. Мама и ребенок расположены лицом друг кдругу
Это ты – рукойпоказывают друг на друга;
Это – я — насебя;
Мы вместе – одноцелое – берутся за руки;
Ты мое солнышко, тымоя радость, ты мое сердце – мама проговаривает эти слова и гладит ребенка;
И нет никогодороже тебя – обнимает ребенка;
Я тебя люблю – шепчетна ухо ребенку.
Альтернативноеупражнение «Пирожок».
—Педагог-психолог: Знаете,почему он толстячок? Он пирожков Машиных наелся. А в какой сказке Мишка Машу вкоробе нес, а Маша приговаривала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»
— Педагог-психолог: Сейчас мы тоже с мамами испечем пирожок.
Мамасидит на ковре, на коленка, малыша кладем на пол на спинку, будем печь пирожок.Сначала мама делает «тесто» — насыпает муку, наливает воду, месит тесто,выкладывает начинку, заворачивает пирожок, — складывает ручки, ножки и ставит впечку, крепко обнимая и закрывая всего малыша руками, прижимая к себе, чтобыему было тепло. Печка русская, поэтому мамы могут взять на руки и печь пирожок,как мама укачивает ребеночка. Как только пирожок сжарился и напитался любовьюмамы и «жаром печки», он шипит вместе с мамой: «ш-ш-ш-ш!!», сообщая о том, чтопирожок – готов. Как пирожок приготовился, мама отпускает его и говорит:«Пока!!!». Ребеночек может побегать.
Педагог– психолог: В заключении части «игры с мамами на ковре» я хотела бы сказатьсловами известного польского педагога Януша Корчака «Дети – это праздник,который пока с тобой», у вас сейчас дети в таком возрасте, как котята, их рукисами тянутся, чтобы их взяли на колени, когда они хотят внимания и участияродителей. Поэтому дарите детям, пока они с вами вашу любовь. Уделяйте им какможно больше времени и внимания, обнимайте, целуйте, пестуйте, берите наколени. Ведь, придет время, когда дети отстранятся и вы еще долго будететосковать по тем минуткам, когда можно было прижать к себе вашего малыша…
А теперьприглашаем мам и детей на интересный мастер- класс, который проведет ИринаНиколаевна
«Скажите, а что значит,в вашем понимании, любить своего ребенка?» Что для вас материнскаялюбовь? Материнская любовь –это нежное и самоотверженное отношение матери к своим детям.
«Материнская любовь – это безусловное утверждение жизни ипотребностей ребёнка. Большинство матерей дают своим детям «Молоко», но лишьнемногие дают ещё и мёд». Материнская любовь должна внушить ребёнку любовь кжизни, а это могут сделать только счастливые женщины. А счастливая женщинатолько тогда, когда она уверенна в завтрашнем дне, спокойна за свою семью. Укаждой семьи счастье и любовь, спокойствие проявляется по разному, но счастьевсегда доброе, нежное, ласковое как первый весенний цветочек. И сегодня я хочучтоб вы подарили для себя , для своей семьи свое счастье и любовь, котороебудет выражаться через прекрасный цветок с нежными лепестками, предлагаю сделаетесовместно со своим ребенком проявив творчество и фантазию в изготовлениепрекрасного цветка , который будет символизировать ваше семейное счастье илюбовь.
Творческаяработа мамы с ребенком под музыку «Мама»
Кто желаетподелиться и рассказать, какие же ценности несет ваш семейный цветок?
В заключениихочется сказать: «Пусть ваша любовь будет всегда во благо вашим детям. И в предпразничные дни я хочу Вас всех поздравить с нежным, добрым и красивымпраздником Международным женским днем!!!
Стихотворение«Я поздравляю вас с весной»
