X-PDF

Детско- родительский практикум Материнская любовь

Поделиться статьей

Детско- родительский практикум сэлементами игрового тренинга

«Материнская любовь»

Цель: актуализациячувства единения в диаде «мать – ребенок».

Задачи:

— создать условия для эмоционального сближения матери и ребенка;
— способствовать снятию психоэмоционального напряжения;

— формировать навыки эмоциональной поддержки у детей иродителей;

— упражнять родителей в  способах эффективного, конструктивного взаимодействияс детьми;

— способствовать повышению родительской компетентности ввопросах воспитания дошкольников.

Продолжительность практикума: 40- 50 мин.

Участники:  мамы и дети 2-3 лет; педагог- психолог; воспитательгруппы

Материалы: погремушки, магнитофон, цветная бумага, клей, чупа-чупсы

 

Ходпрактикума.

Педагог –психолог: сегодня мы коснемся очень важнойтемы – роли матери в жизни ребенка. Я думаю, вы со мной согласитесь втом, что труднопереоценить влияние матери на воспитание ребенка. Это было известно людямиздавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах, в которыхговорится о материнской любви, я сейчас некоторые фразы начну, а вы продолжите:

— При солнышке тепло, а при матери(добро).

— Птица рада солнышку, а младенец (матери).

— Материнский гнев, что весенний (снег).

— Нет такого дружка, как родная (матушка).

Материнская любовь – беззаветная,нежная, самоотверженная. Это величайший дар каждому из нас. Дар, которымприрода наделила каждую женщину — любить своего ребенка. И сегодня ваши дети имы, педагоги, пригласили вас в канун замечательного праздника 8 марта, чтобыпоздравить вас и вместе интересно и занимательно провести этот вечер.

Детиприготовили для вас поздравление, встречаем их….

(Входят воспитатель и дети с подаркамидля мам. Дети рассказывают стихи и дарят подарки)

Педагог –психолог: предлагаю сесть на ковёр по кругу впарах мама- ребенок. Начнем практикум с приветствия.

1. Упражнение «Приветствие» (с погремушкой)

Психолог гремит погремушкой и произнося первой паре«Здравствуйте», отдает погремушку. Затем при слове «Здравствуйте» первая парапередает свою погремушку следующей паре и т.д. передаются погремушки до техпор, пока у каждой пары будет по погремушке. Далее все вместе произносят «Здравствуйте»и гремят в погремушки.

2. Игра «Колыбелька»

Мамы сидят на ковре. Ребенок садится маме на колени. Мамаобхватывает ребенка руками и раскачивается с ребенком из стороны в сторону.

В колыбельке золотой

Спало солнце за рекой.

 

Мамы сажают детей на колени, руки детей складывают перед грудью, образуя круг-«колыбельку». Имитация качания младенца на руках.

Встало солнце поутру,

Разбудило детвору.

Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются

Вышли детки погулять,

Стали прыгать и скакать.

Дети выходят в круг, родители хлопают в ладоши, дети танцуют, прыгают.

 

3. Игра «Шалтай – Болтай»

Цель: снятие мышечного и эмоциональногонапряжения.

Ребенок садится перед мамой на небольшомрасстоянии, мама берет ребенка за руки и они вместе начинают на словараскачиваться из стороны в сторону.

Шалтай – Болтай, сидел на стене,

Шалтай – Болтай, свалился во сне (ребенокпадает на спину, мама подхватывает его руками)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1433

 

4. Пальчиковая  гимнастика:

Психолог показывает ручки и пальчики ичитает, а мамы показывают движения на ручках детей (сначала одна ручка, потомдругая).

— Это пальчик маленький (мамы загибаютмизинец потрясывая),

— Этот пальчик слабенький (безымянный),

— Этот пальчик – длинненький (средний),

— Этот пальчик сильненький (указательный),

— Этот пальчик толстячок (большой).

— Получился кулачок! (разжимают-сжимаютпальчики)

Психолог: теперь давайте познакомимся спальчиками другой ручки.

 

5.Игра «Медведь идет…, собачки бегут…»

Всеучастники берутся за руки и встают цепочкой друг за другогм. На слова психологаидут в разном ритме и темпе. На слова «медведь идет» — все шагают медленно,широко расставляя ноги. На слова «собачки бегут» — все мелкими шагами бегут.

 

 

 

 

6.Упражнение в парах «Это ты – это я» (под музыку)

Мама садится наковер, ребенок садится маме на колени. Мама и ребенок расположены лицом друг кдругу

Это ты – рукойпоказывают друг на друга;

Это – я — насебя;

Мы вместе – одноцелое – берутся за руки;

Ты мое солнышко, тымоя радость, ты мое сердце – мама проговаривает эти слова и гладит ребенка;

И нет никогодороже тебя – обнимает ребенка;

Я тебя люблю – шепчетна ухо ребенку.

 

Альтернативноеупражнение «Пирожок».

Педагог-психолог: Знаете,почему он толстячок? Он пирожков Машиных наелся. А в какой сказке Мишка Машу вкоробе нес, а Маша приговаривала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»

— Педагог-психолог: Сейчас мы тоже  с мамами испечем пирожок.

Мамасидит на ковре, на коленка, малыша кладем на пол на спинку, будем печь пирожок.Сначала мама делает «тесто» — насыпает муку, наливает воду, месит тесто,выкладывает начинку, заворачивает пирожок, — складывает ручки, ножки и ставит впечку, крепко обнимая и закрывая всего малыша руками, прижимая к себе, чтобыему было тепло. Печка русская, поэтому мамы могут взять на руки и печь пирожок,как мама укачивает ребеночка. Как только пирожок сжарился и напитался любовьюмамы и «жаром печки», он шипит вместе с мамой: «ш-ш-ш-ш!!», сообщая о том, чтопирожок – готов. Как пирожок приготовился, мама отпускает его и говорит:«Пока!!!». Ребеночек может побегать.

 

Педагог– психолог: В заключении части «игры с мамами на ковре» я хотела бы сказатьсловами известного польского педагога Януша Корчака «Дети – это праздник,который пока с тобой», у вас сейчас дети в таком возрасте, как котята, их рукисами тянутся, чтобы их взяли на колени, когда они хотят внимания и участияродителей. Поэтому дарите детям, пока они с вами вашу любовь. Уделяйте им какможно больше времени и внимания, обнимайте, целуйте, пестуйте, берите наколени. Ведь, придет время, когда дети отстранятся и вы еще долго будететосковать по тем минуткам, когда можно было прижать к себе вашего малыша… 

А теперьприглашаем мам и детей на интересный мастер- класс, который проведет ИринаНиколаевна

«Скажите, а что значит,в вашем понимании, любить своего ребенка?» Что для вас материнскаялюбовь? Материнская любовь –это нежное и самоотверженное отношение матери к своим детям.

«Материнская любовь – это безусловное утверждение жизни ипотребностей ребёнка. Большинство матерей дают своим детям «Молоко», но лишьнемногие дают ещё и мёд». Материнская любовь должна внушить ребёнку любовь кжизни, а это могут сделать только счастливые женщины. А счастливая женщинатолько тогда, когда она уверенна в завтрашнем дне, спокойна за свою семью. Укаждой семьи счастье и любовь, спокойствие проявляется по разному, но счастьевсегда доброе, нежное, ласковое как первый весенний цветочек. И сегодня я хочучтоб вы подарили для себя , для своей семьи свое счастье и любовь, котороебудет выражаться через прекрасный цветок с нежными лепестками,  предлагаю  сделаетесовместно со своим ребенком проявив творчество и фантазию в изготовлениепрекрасного цветка , который будет символизировать ваше семейное счастье илюбовь.

 

Творческаяработа мамы с ребенком под музыку «Мама»

Кто желаетподелиться и рассказать, какие же ценности несет ваш семейный цветок?

В заключениихочется сказать: «Пусть ваша любовь будет всегда во благо вашим детям. И в предпразничные дни я хочу Вас всех поздравить с нежным, добрым и красивымпраздником Международным женским днем!!!

Стихотворение«Я поздравляю вас с весной»

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1433

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1433


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1433


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1433


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1433


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1433


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет