X-PDF

Детское творчество, его особенности, структура.

Поделиться статьей

Творчество – создание нового объекта, имеющего общественную ценность, материальную или духовную. Аналоги творческой деятельности у ребенка – деятельность, результат которой является субъективно новым, т.е. новым, неожиданным для самого творца. Детское творчество должно рассматриваться как подготовка к подлинному творчеству взрослого человека. Не всякую художественную деятельность можно рассматривать как творчество. Если задана тема, объяснены способы выполнения и последовательность, то творческий момент отсутствует.

Деятельность, способствующая развитию творческих способностей, выделяет несколько этапов:

1 подготовительный (возникновение идеи), предполагающий творческую готовность и формулирование задачи (темы).

2. основной (вынашивание замысла) – поиск решения, получение принципа композиции. Превращение принципа в схему, вещественная реализация (создание эскиза).

3. заключительный (реализация замысла) – создание готового художественного произведения, его проверка и доработка.

Детское творчество отличается тем, что оно не предполагает развертывания всех перечисленных этапов. Определенные звенья могут выпадать, но итогом должно быть получение готового продукта.

У дошкольников на первое место ставятся конструктивные или художественные задачи, но сама деятельность еще не расчленена.

Задачи развития творчества требуют формирования комплексной художественно-технической деятельности и формирование умения мыслить цельными художественными образами.

Среди материалов, предназначенных для развития творчества дошкольников, широкое распространение имеют различные виды строительных наборов. При первом знакомстве со строительным материалом нельзя ставить задачи, предполагающие творческий элемент. Сначала показывают простейшие способы конструирования и предлагают их воспроизвести. Затем учат конструированию по образцу. Тут появляются элементы творчества. Для развития творческих возможностей следует подбирать нерасчлененные образцы. Ребенок сам должен догадаться, какой строительный материал следует использовать. Одно и то же сооружение может быть сконструировано из разных деталей. Еще большую свободу предоставляют схематические образцы, на которых обозначены лишь основные функциональные части строения.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Конструирование по образцам помогает овладеть второй фазой творческого процесса – фазой реализации замысла. Самостоятельное создание замысла при этом отсутствует. Для формирования творческой деятельности существуют другие виды заданий: конструирование по собственному замыслу, по условиям, вытекающим из игровой ситуации.

Для развития творческих возможностей полезны универсальные конструкторы, мозаика, занятия аппликацией.

Особенности процесса связаны с условиями, которые необходимы для художественного творчества. В ст дошк возрасте восприятие целенаправленного характера, основывается на зрительных ощущениях, но небольшой опыт не может дать полноты восприятия, поэтому необходимо включать осязание и другие ощущения, помогающие образованию полного представления. Ребенок 5-6 лет, воспринимая окружающие объекты, может выделить их особенности, анализирует, обобщает и делает свои выводы. Но его привлекают яркие, динамичные детали, часто не имеющие значения в работе над рисунком. К ст дошк возрасту у ребенка развивается уровень аналитико-синтетического мышления, что имеет большое значение для процесса изображения. Активизируется воображение, но образы неустойчивы и фрагментарны. Развитие воображение позволяет самостоятельно продумывать содержание своей работы, вводить новые образы. Эмоции способствуют проявлению интереса к изо деятельности, концентрации внимания и чувств ребенка, усиливают работу воображения.

Наличие творческих начал в деятельности ребенка: проявление активности, самостоятельности, инициативы в применении освоенных приемов работы к новому содержанию, нахождение новых способов решения поставленных задач.

Т.о. возникновение замысла – имеется в деятельности ребенка. Чем меньше ребенок, тем быстрее он приступает к выполнению задуманного. Он не представляет результат работы и ход ее выполнения. Поэтому предварительное продумывание совмещается с процессом выполнения, что позволяет ребенку изменять содержание в процессе изображения. Старший дошк способен к некоторым элементам предварительного продумывания и может решить, что он будет рисовать, с чего надо начать, как расположить изображаемый предмет. В процессе работы ребенок реализует этот план, дополняя его в соответствии с содержанием.

И мы видим, что все три этапа творческого процесса присутствуют в деятельности ребенка, но соотношение этих этапов иное.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет