X-PDF

: «Девиантное поведение, учимся говорить — нет»

Поделиться статьей

 

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа – интернатдля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Никольска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие на тему: «Девиантное поведение, учимся говорить — нет» (7-8 класс)

 

 

 

 

 

        Составила: Баева Ирина Васильевна

Должность:социальный педагог

МБОУ«ОШИ с ОВЗ г. Никольска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Никольск, 2023 г.

Конспект занятия по профилактике девиантного поведения подростка

на тему: «Девиантное поведение, учимся говорить — нет»

 

 

Цель: профилактика девиантного поведения подростков, формированиеумения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами.Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственностьза свое решение, понимания.

Задачи: развивать способность делать самостоятельно свой выбор иумение поступать в соответствии с собственным решением; формироватьпредставление о силе группового давления на личность, расширять поведенческийрепертуар подростка в процессе конфронтации с группой.

Оборудование занятия: мягкая игрушка в виде солнца, чистыелисты, мяч, карточки с описанием ситуаций, памятка «правила уверенного отказа»,

 

Ход занятия.

 

I. Приветствие.

— Добрый день ребята. Сейчас я предлагаю вам поздороваться друг сдругом, но здороваться будем необычным способом. Вы видите у меня в рукахсолнышко (мягкая игрушка). Мы с вами  будем друг другу бросать игрушку, приэтом надо будет поздороваться с тем человеком, которому ты ее бросил, назвавего по имени и сказать какой либо комплимент.

 

II. Вводная часть.

-Сегодня речь пойдет о разрушающем поведении. И тема нашего занятия «Девиантное поведение, учимсяговорить нет».

-Сегодня будем учиться говорить «Нет!», т.е.противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, учитьсяуверенному поведению при отстаивании своей позиции.

-Как вы думаете,  что такое социальные нормы?

Социальные нормы – это общепризнанные правила,образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечиватьупорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействияиндивидов и социальных групп.

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности,отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихсяобщественных норм.

 

III. Основная часть.

 

1. Упражнение «Рассказ о себе»

Инструкция: Каждый из ребят, не указывая своего именина листе, записывает 5 качеств, которые больше всего ценит в себе, и за которыеего уважают другие люди.

Перевернув лист бумаги, участник записывает 5 качеств, которые емуне нравятся в себе и неприятны.

Затем карточки сдают ведущему, который, предварительно перемешавих, раздает участникам группы. Каждый участник, получив карточку и прочитавположительные и отрицательные качества, пытается представить себе этогочеловека и составляет рассказ о нем и его жизни.

Обсуждение: В конце важно обсудить упражнение в общемкругу и спросить участников группы, что они чувствовали, когда слушали рассказо себе, много ли там было совпадений с их представлениями о своей жизни.

 

Просмотрсоциального ролика «Умей сказать нет!»

Обсуждениеролика: Какая значимость этого ролика? Умей сказать нет!

-Основой появления негативной девиации является воспитание и поведение, а такжеобщество в которое попадает человек.

 

 2. Упражнение с элементами тренинга. Игра «Откажисьпо-разному».

— Я буду бросать некоторым из вас мяч, поймавший делает мнепредложение (например: отправиться в тундру, погулять)

Ведущий выражает отказ по-разному.

— Что вы можете сказать об услышанных отказах?

а) Отказ – соглашение: человек в принципе согласен спредложением, но по каким-то причинам не решается дать согласие. Например:ребята, – спасибо, но мне так неудобно вас затруднять.

— Кто получил на своё предложение такой вид отказа?

б) Отказ – обещание. Человек в принципе согласенс предложением, но в данный момент он не может его принять. Даётся понять, чтопри других обстоятельствах предложение было бы принято. «Пойдём завтра в кино»- «С удовольствием, но завтра у меня занятия по математике.

— Кто получил такой отказ? 

в) Отказ – альтернатива. Отказ направлен наальтернативное предложение. Трудность такого отказа в том, чтобы придуматьценное альтернативное предложение: Пойдём завтра в спортзал» — «Давай лучшепогуляем по посёлку». 

г) Отказ – отрицание. Человек даёт понять, что несогласится ни при каких обстоятельствах на предложение. «Нет, я не поеду налодке, потому что боюсь воды. Нет, я ни за что не поеду в лес». 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

д) Отказ – конфликт. Крайний вариант отказа –отрицание. Агрессивен по форме. Может содержать оскорбления или угрозы. «Давайсходим на дискотеку» — «Ещё чего! Сам топай!» Этот вид отказа эффективен вслучае выраженного внешнего давления».

Вывод: о разных видах отказа.

 

3. Упражнение – тренинг «Сумей отказаться»

Сейчас вы  сами сможете себя проверить в ситуациях, как вы можете непопасться на  групповое давление.

Ребятам  предлагается разделиться на три группы (по 2-3 человека).Каждая команда получает карточку с описанием ситуации, затем по ситуацииразыграть отказ. Остальные участники игры оценивают эффективность выбраннойформы отказа по параметрам:

·                    реальная возможность избежать пробы вещества при использованииданной формы отказа;

·                    возможность избежать данного конфликта, агрессии;

·                    целесообразность попытки повлиять на взгляды, поступки человека,предлагающего вещество (когда стоит пытаться убедить предлагающего пробу вопасности знакомства с наркотическими веществами, а когда нужно думать лишь освоей безопасности).

Оценивание, oбсуждение проводится после каждой инсценированной ситуации. Вовремя оценивания ведущий должен незаметно направлять мысль детей на то, чтонайти верный отказ может только человек с уверенным поведением. Увереннымидолжны быть голос, интонация, жесты, мимика, движения.

 

 

Памятка «Правилауверенного отказа»: (выдается каждому из детей)

1. Если ты хотите отказать человеку, чётко и однозначно произнесиему «НЕТ». Постарайся объяснить причину твоего отказа, но не извиняйтесь длительноевремя.

2. Старайтесь отвечать без паузы – так быстрo, как только это вообщевозможно.

3. Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно иоткровенно.

4. Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего выделать не хотите.

5. Смотрите на человека, с которым гoворите. Наблюдайте, естьли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за егопозой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т.д.).

6. Не oскорбляйте и не будьте агрессивными.

 

IV. Рефлексия

Ребятам  предлагается окончитьвысказывание: «Мне легко (трудно) противостоять группе, потому что…»

 

V. Заключительная часть.

Игра: «Солнечные лучики» Ребятавстают в круг. Предлагаю всем протянуть руки вперед и соединить их в центрекруга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечными лучикамиизлучающими тепло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета – заявка

на участие в муниципальном заочном конкурсе

«Современный урок, занятие в школе для обучающихся сментальными нарушениями в соответствии с требованиями ФГОС образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 

 

Фамилия, имя, отчество автора (полностью)

Баева Ирина Васильевна

Название конкурсного материала (полностью)

«Девиантное поведение, учимся говорить — нет» (7-8 класс)

 

 

Номиннация, в которой представлены конкурсные матриалы

(полностью)

Внеклассное занятие

Место работы

(ОО полностью)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Никольска»

 

 

Должность

Социальный педагог

Контактная информация

Телефон

Email

89215330041

ira.baeva.88@mail.ru

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет