Оперативный штаб в соответствии с оперативным планом организует деятельность задействованных сил и средств территориальных органов МВД России по обеспечению общественной безопасности при возникновении особых условий и чрезвычайных ситуациях.
Условно этот процесс можно разделить на шесть этапов:
I. Реагирование на сообщение об аварии (катастрофе) .
II. Оценка обстановки, сложившейся в результате чрезвычайной ситуации .
III. Принятие управленческого решения .
IV. Организация исполнения принятого решения .
V. Эвакуационный .
VI. Организация охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности во время похорон жертв аварии (катастрофы).
Каждому этапу присущи свои цели и задачи, которые определяют характер и содержание работы различных подразделений и служб территориальных органов МВД России. Этапы процесса ликвидации последствий аварий, катастроф тесно взаимосвязаны.
I. Этап реагирования на сообщение об аварии, катастрофе.
Механизм реагирования и воздействия органов внутренних дел и внутренних войск МВД России на конкретную чрезвычайную ситуацию включается с момента поступления первичной информации в дежурную часть Оперативного штаба.
|
|
II. Этап оценки обстановки.
На этом этапе руководитель оперативного штаба оценивает обстановку в районе возникновения чрезвычайной ситуации . с учетом имеющихся сил и средств определяет возможность ее изменения, заслушивает предложения заместителей и принимает решение.
III. Этап принятия управленческого решения.
На основе оценки обстановки руководитель оперативного штаба принимает управленческое решение. Отдает приказ и указания по взаимодействию и обеспечению действий сил и средств. Лично и через членов оперативного штаба контролирует: подготовку сил и средств к выдвижению в район предстоящих действий (район сосредоточения) . развертывание пунктов управления и организации связи.
IV. Этап организации исполнения принятого решения.
После принятия руководителем оперативного штаба решения на действия в районе аварии, катастрофы он организует его выполнение, для чего осуществляет маневр силами и средствами органов внутренних дел, контролирует исполнение распоряжений членами штаба, обеспечивает ведение контроля за радиационной и химической обстановкой в местах нахождения людей, действиями собственных и приданных сил.
По прибытии в район действий (район сосредоточения) сил и средств руководитель оперативного штаба: оценивает произошедшие изменения в обстановке и (если необходимо) уточняет задачи и способы действий групп на местности, а также отдает соответствующие распоряжения . лично и через членов оперативного штаба контролирует выдвижение групп на исходные позиции.
|
Представленная информация была полезной? ДА 58.67% НЕТ 41.33% Проголосовало: 1050 |
Главной задачей руководителя оперативного штаба в этот период является обеспечение четкости действия служб и подразделений, оперативных групп по выполнению принятого решения, поддержание взаимодействия между ними и своевременное получение от них информации об обстановке и принимаемых мерах.
V. Эвакуационный этап.
Решение на эвакуацию населения, принятое комиссией по чрезвычайным ситуациям, доводится руководителем оперативного штаба до членов оперативного штаба с одновременной постановкой задач на подготовку сил и средств к эвакуации.
В соответствии с указанием руководителя территориального органа МВД России оперативный штаб готовит расчеты сил и средств по организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на эвакуационных пунктах, маршрутах следования эвакуируемых, а также в местах их размещения.
В качестве основного средства оповещения используется радио. Население пострадавшей местности информируется о том, как подготовиться к эвакуации, что необходимо взять с собой, как подготовить герметизацию жилища, и т.д. Оповещение граждан о начале эвакуации осуществляется также через руководителей предприятий, организаций и учреждений, поквартирного (подворного) обхода жилых домов и микрорайонов и сотрудниками полиции.
На этапе эвакуации, наряду с охраной общественного порядка и борьбой с преступностью, обеспечивается личная и имущественная безопасность граждан, сохранность вывозного и оставленного в эвакуируемой зоне имущества и техники.
По мере эвакуации людей вводится контрольно-пропускной и охранный режимы по периметру отселяемой зоны, проверяется техническая укрепленность объектов хранения материальных ценностей.
VI. Этап организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности во время похорон жертв аварий, катастроф.
Решение этой задачи требует проведения специального комплекса мероприятий, включающих в себя:
— сбор сведений о времени, месте проведения траурных мероприятий, похорон, поминовения погибших, количестве людей, которые будут принимать участие в них .
— изучение общественного мнения об аварии, катастрофе .
— проведение разъяснительной работы среди родственников и знакомых погибших, населения, а также на предприятиях, в учреждениях, где произошла авария, катастрофа или работали пострадавшие .
— пресечение ложных слухов, выявление готовящихся акций, могущих привести к групповым нарушениям общественного порядка и возникновение массовых беспорядков .
— усиление контроля за лицами с антиобщественной направленностью .
— проведение рекогносцировки объектов, местности, где будут проходить траурные мероприятия .
— принятие решения на расстановку сил и средств, доведение задач до исполнителей.
После завершения всех мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации техногенного характера, руководитель оперативного штаба дает указания: о сборе сведений о результатах проверки наличия личного состава, оружия, других специальных и материально-технических средств . о порядке возвращения в места постоянной дислокации . о порядке и сроках проведения разбора результатов действий со всеми категориями личного состава . о подготовке донесений в инстанции о результатах выполнения задач.
Он также заслушивает своих заместителей и членов штаба о результатах работы подчиненных им служб и поручает начальнику организационно-аналитической группы обобщить результаты проведенных действий.
Докладывается в ГУ МВД России о результатах выполнения задач, информируются заинтересованные инстанции, а также подводятся итоги действий с членами оперативного штаба, даются указания по устранению причин и условий выявленных недостатков.