X-PDF

Диагностический тесть по русскому языку 5 класс по теме «Глагол»

Поделиться статьей

Диагностический тест текущего контроля  для 5 классапо теме «Глагол» (с системой оценивания)

 

1. Нормативная база теста (вданном случае – УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А.).

2. Цель тестирования.

 знать:

Особенности глагола как части речи;

Правописание глаголов в начальной форме;

Глагол как член предложения;

Время глагола;

Общее понятие о неопределенной форме глагола какначальной;

1 и 2 спряжение глагола.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Распознавание глаголов в неопределенной форме;

3. Задачи тестирования.

       проверитьзнание определений и правил по теме глагол;

       проверитьосознанность знаний, определений и правил;

       проверитьсформированность умений применять знания при выполнении практических заданий:

       производитьморфемный разбор глагола

            выделять глаголиз текста

       определятьспряжение глагола, переходность, вид, наклонение

       проверитьуровень сформированности орфографических умений и навыков;

       находитьв словах изученные орфограммы

          4. Контингент испытуемых (5 класс).

5.Предназначение теста -диагностический тест: текущего контроля

 условия его проведения-тест даетсяв середине занятия, после повторения пройденного материала в разделе глагол потемам:

(-Виды глагола

-Буквы Е-И в корнях с чередованием

-Время глагола

-Спряжение глагола

-Правописание безударных личныхокончаний глагола

-Употребление времен)

перед изучением темы«Морфологический разбор глагола»

6. Время выполнения теста-20 мин.

 

 

 

7. Структура работы и ееметодическое обоснование (в форме следующей таблицы):

Дидактические единицы темы/раздела/курса в соответствии с рабочей программой

№ тестового задания

Уровень сложности тестового задания1

Тип и форма тестового задания2

Методиче-ское обоснование выбора типа и формы тестового задания3

Ключ к тесту

Систе-ма оце-нива-ния тестово-го задания4

Морфология. Орфография. Культура речи.

Раздел-глагол

Тема-Глагол как часть речи.

№1

Базовый уровень

А1. Глагол – часть речи, которая обозначает:

а) действие предмета;

б) признак предмета;

в) предмет;

г) признак по действию.

 

Закрытый тест с множественным выбором ответов

Задание (закрытого типа с множественным выбором ответа), которое позволяет выявить знание ученика о

особенностях глагола как части речи

а

1балл

Морфология. Орфография. Культура речи.

Раздел-глагол

Тема-Глагол как часть речи.

№2

Базовый уровень

А2. Какие из приведённых ниже характеристик не относятся к глаголу?

а) изменяются по лицам, числам и падежам;

б) бывают совершенного и несовершенного вида;

в)в прошедшем времени изменяются по числам и родам;

г) изменяются по временам.

 

Закрытый тест с множественным выбором ответов

Задание (закрытого типа с множественным выбором ответа), которое позволяет выявить знание ученика о морфологических признаках глагола

 

а

1балл

Морфология. Орфография. Культура речи.

Раздел-Глагол

Тема-Виды глагола.

№3

Базовый уровень

A3. Укажите ряд, в котором все глаголы совершенного вида

а) обрисую, срисую, нарисую
б) играю, буду играть, разыграю
в) прыгала, прыгаю, буду прыгать
г) пойти, ухожу, нарисую

 

 

Закрытый тест с множественным выбором ответов

Задание (закрытого типа с множественным выбором ответа), которое позволяет выявить знание ученика о морфологических признаках глагола (совершенного и несовершенного вида)

а

1балл

Морфология. Орфография. Культура речи.

Раздел-глагол

Тема-Буквы Е-И в корнях с чередованием.

№4

Базовый уровень

А4. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

 

а) бл..стеть

б) ум..реть

в) выч..тать

г) соб..решь

Закрытый тест с множественным выбором ответов

Задание (закрытого типа с множественным выбором ответа), которое позволяет выявить знание ученика о глаголе и проверить уровень сформированности орфографических умений и навыков.

в

1балл

Морфология. Орфография. Культура речи.

Раздел-глагол

Тема-Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

№5

Базовый уровень

А5. В каких глаголах пишется суффикс –я-?

 

а) та..л

б) ла..ла

в) успоко..л

г) леле…л

 

Закрытый тест с множественным выбором ответов

Задание (закрытого типа с множественным выбором ответа), которое позволяет выявить знание ученика о глаголе и проверить уровень сформированности орфографических умений и навыков.

А,б,г

За каждый правильный вариант по 1 баллу

Морфология. Орфография. Культура речи.

Раздел-глагол

Тема-Спряжение глаголов

№6

Базовый уровень

А6.  Какой глагол относится ко второму спряжению:

а) гулять;

б) спать;

в) брить;

г) жить.

 

Закрытый тест с множественным выбором ответов

Задание (закрытого типа с множественным выбором ответа), которое позволяет выявить знание ученика о морфологических признаках глагола (1 и 2 спряжения)

б

1 балл

Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

Морфология. Орфография. Культура речи.

Раздел-глагол

Тема-Время глагола

№7

Базовый уровень

А7. Какая из форм не является формой прошедшего времени?

 

а) спал;

б) решил;

в) пёк;
г) шьёт.

 

Закрытый тест с множественным выбором ответов

Задание (закрытого типа с множественным выбором ответа), которое позволяет выявить знание ученика о морфологических признаках глагола (времени будущего, настоящего и прошедшего)

г

1 балл

Морфология. Орфография. Культура речи.

Раздел-глагол

Тема-Неопределенная форма глагола

№8

Базовый уровень

А8. В каком глаголе ь не пишется?

а) поджар..те;

б) спряч..ся;

в) приляг..те;

г) среж..те.

 

Закрытый тест с множественным выбором ответов

Задание (закрытого типа с множественным выбором ответа), которое позволяет выявить знание ученика о глаголе и проверить уровень сформированности орфографических умений и навыков.

в

1 балл

Морфология. Орфография. Культура речи.

Раздел-глагол

Тема-Спряжение глаголов

№9

Базовый уровень

А9. Укажи ряд разноспрягаемых глаголов.

  а) гнать, дышать;

  б) хотеть, бежать;

  в) есть, дать;

  г) дать, зависеть.

 

Закрытый тест с множественным выбором ответов

Задание (закрытого типа с множественным выбором ответа), которое позволяет выявить знание ученика о морфологических признаках глагола (о  разноспрягаемых глаголах)

б

1 балл

Морфология. Орфография. Культура речи.

Раздел-глагол

Тема-Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

№10

Повышенный         уровень

В1. Образуйте форму 3 лица множественного числа. Запишите, обозначая окончания и спряжение

Клеить, бороться, смотреть.

 

 

Открытый тест с заданием свободного изложения (ответ предполагается в виде слова и обоснования)

задание открытого типа со свободным изложением поскольку позволяет проверить не только знание учеником спряжения глаголов, но и его грамматических форм, умение преобразовывать глаголы по лицам.

Клеят -2сп

 

 

Борются

1сп

 

Смотрят

2сп(иск)

 

 

За каждое верное слово по 2 балла

Если слово написано верно, но не выделено окончание или спряжение, то по 1 баллу.

Мак.балл-6

Мин.балл-3

Морфология. Орфография. Культура речи.

Раздел-глагол

Тема- Прошедшее время

№11

Повышенный уровень

Прочитайте предложение и выполните задание  В2.

 

Час обеда приближался.

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

 

B2. Выпишите глаголы в форме прошедшего времени, выделите суффикс

 

Открытый тест с заданием свободного изложения (ответ предполагается в виде слова и обоснования)

задание открытого типа со свободным изложением поскольку позволяет проверить не только знание учеником частей речи, но и его грамматических форм, умение преобразовывать глаголы по временам и выделять морфемы.

Приближался

 

раздался

За каждое верное слово по 2 балла

Если слово выписано верное, но не выделен суффикс или выделен неверно, то по 1 баллу.

Мак.балл-6

Мин.балл-3

Морфология. Орфография. Культура речи.

Раздел-Глагол

Тема-Виды глагола.

№12

Повышенный уровень

Прочитайте предложение и выполните задание В3.

 

Час обеда приближался.

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

 

В3.Выпишите и определите вид глаголов из отрывка и выполните   морфемный разбор каждого глагола?

 

Открытый тест с заданием свободного изложения (ответ предполагается в виде слова и обоснования)

задание открытого типа со свободным изложением поскольку позволяет проверить не только знание учеником частей речи, но и его грамматических форм, умение определять вид и делать морфемный разбор.

Приближался-нес.в

 

Раздался-сов.в

 

Входят-нес.в

За каждый правильно разобранный глагол -2 балла

Если глагол разобран верно, но не определен вид или неверно определен вид дается 1 балл.

Если вид определен верно, о разбор сделан ошибочно или не сделан вовсе- 1балл.

 

 

 

 

 

 

8. Инструкция для учащихся.

 

 

 

Примечания:

1. Различаются 3 уровня сложноститестовых заданий: базовый, повышенный и высокий. Оптимальные пропорции междуними в тесте таковы: 75% — базовый уровень, 25% — повышенный и высокий. Кзаданиям последних типов, как правило, относят те, которые связаны с практикойиспользования соответствующих дидактических единиц в речи (например, в рамкахраздела «Причастие» наибольшую сложность могут представлять задания наобразование учащимися форм причастий, постановку ударения в них и пр.).

2. Тестовые задания бывают 2 типов:закрытые (с вариантами ответов) и открытые (тесты, в которых обучающийся долженсформулировать ответ самостоятельно). Закрытые тесты бывают следующих видов:задания альтернативных ответов (предполагают ответ «да» или «нет»),множественного выбора (учащемуся предлагается выбрать один или несколькоправильных ответов из числа предложенных), на установление соответствия(обучающемуся предлагается приравнять элементы одного списка другому, при этомправильный ответ может иметь форму, например, 1 – В, 2 – Б, 3 – А, 4 – Д, 5 –Г), на установление последовательности (учащемуся необходимо выбрать правильнуюпоследовательность элементов списка; такой тип заданий используется, например,когда необходимо проверить знание школьником алгоритма применения многокомпонентногоправила и пр.). Открытые тесты бывают 2 видов: задания свободного изложения(предполагают ответ в виде строго определенного словосочетания, чтобы исключитьвозможность разночтений. Например, в тестовом вопросе: «Из предложения «Павелработал с ленцой, спустя рукава, постоянно отвлекаясь на прохожих, бегавшую подвору собаку и настырных голубей, выискивавших остатки семечек, рассыпанныхвозле скамейки» выпишите фразеологизм» — правильный ответ предполагается ввиде единственно возможного словосочетания «спустя рукава») и задания надополнение (ответ предполагается в виде слова или символа).

Желательно, чтобы в тесте былизадания разных типов и видов.

Обратите внимание: задания типа«сформулируйте главную мысль текста», «перепишите текст, вставьте пропущенныебуквы и знаки», «обоснуйте свое мнение по вопросу…», «опишите…», «придумайте…»и под. к тестовым не относятся!

3. Необходимо кратко обосновать,почему, с вашей точки зрения, выбранный тип и вид тестового задания оптимальноподходят для контроля именно этой дидактической единицы. Например, по теме«Действительные и страдательные причастия» в рамках раздела «Причастие» в 7классе оптимальной тестовой формой будет задание открытого типа на дополнение,когда учащемуся предлагается самостоятельно образовать причастие определенногонаклонения, вида и времени от предложенного глагола, поскольку позволяетпроверить не только знание учеником сущности обозначенных категорий причастия,но и умение их реализовывать при образовании слова данной части речи. Такоезадание будет относиться к высокому уровню сложности.

4. Задания базового, повышенного ивысокого уровня сложности должны оцениваться разным количеством баллов. Крометого, необходимо продумать систему оценивания тестовых заданий множественноговыбора, на установление последовательности и соответствия, если предполагаетсянесколько правильных ответов (какое количество баллов получит ученик, если,например, укажет только 1 правильный вариант из 3-х или 2 из 3-х, приравняетлишь 2 элемента списка из 4-х и т.д.?) и пр.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет