X-PDF

Диагностика эмоциональной сферы ребенка ( Автор-Л.П. Стрелкова) для развитие эмоциональной сферы ребенка

Поделиться статьей

ДИАГНОСТИКАЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА (Л.П.Стрелкова

«Развитиеэмоций дошкольников. Занятия. Игры.» — Москва, 1999г.)

Диагностика и развитие эмоциональнойсферы ребенка предполагает выделение следующих параметров: 

   адекватнаяреакция на различные явления окружающей действительности; 

   дифференциацияи адекватная интерпретация эмоциональных состояний других людей;

   широтадиапазона понимаемых и переживаемых эмоций, интенсивность и глубинапереживания, уровень передачи эмоционального состояния в речевом плане,терминологическая оснащенность языка; 

   адекватноепроявление эмоционального состояния в коммуникативной сфере.

 Предложенные задания позволятисследовать эмоциональное развитие детей 5-7 лет (в пределах обозначенныхэмоций), а также определенные изменения (если после проведенияэкспериментальной работы еще раз выполнить с детьми эти же задания).

 Наличие у детей во время выполнениязаданий и последующей работы большой степени замкнутости, резкой сменынастроений, частых вспышек раздражения, требует особого подхода и внимания кним.

Задание 1. Изучение особенностей использования детьмимимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции.

(Проводится индивидуально, в двух сериях.)

Первая серия. Ребенку предлагаютпродемонстрировать веселого, печального, испуганного, сердитого, удивленногомальчика (девочку). Каждое эмоциональное состояние называют по мере выполнения. 

Выразительное средство, используемоеребенком при демонстрации указанного эмоционального состояния, обозначаютзнаком «+» в соответствующей графе таблицы

1.

Таблица 1

Ф.И.

ребенка

Весѐлый

Печальный

Испуганный

Сердитый

Удивленный

М

П

М

П

М

П

М

П

М

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М-мимика П-пантомимика

Вторая серия. Ребенку предлагаютназвать и изобразить героя сказки или мультфильма, который был веселым,грустным, испуганным, сердитым, удивленным. Эмоциональное состояние герояназывают по мере выполнения задания или отказа от выполнения предыдущего. Втаблицу 2 записывают, какой персонаж выбрал ребенок. Знаком «+» обозначаютиспользуемое ребенком выразительное средство во время изображенияпредъявленного героя.

Таблица 2

Ф.И.

ребенка

Весѐлый

Печальный

Испуганный

Сердитый

Удивленный

Пр

М

П

Пр

М

П

Пр

М

П

Пр

М

П

Пр

М

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

 

 

 

Пр – персонаж, М – мимика, П – пантомимика.

Обработка данных: Анализируютиспользование детьми выразительных средств при показе каждого эмоциональногосостояния. Сравнивают результаты первой и второй серии.

Задание2.

 Изучениевыразительности речи.

(Проводится индивидуально.)

Ребенкупредлагают произнести фразу «У меня есть собака» радостно, грустно, испуганно,сердито, удивленно. 

Адекватно переданную эмоцию обозначаютзнаком «+» в соответствующей графе таблицы 3.

Таблица 3

Ф.И.

ребенка

Радо

стно

Гру

стно

Испу

ганно

Сер

дито

Удивленно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработкаданных: Делают сравнительный анализ выразительности речи у детей припередаче разных эмоциональных состояний. Задание 3.

Изучениевосприятия детьми графического изображения эмоций.

(Проводится индивидуально.)

Ребенку предлагают карточки с графическимизображением радости, горя, страха, гнева, удивления. Предъявляют их по одной свопросом: «Какое это лицо?» Ответы детей записывают в таблицу 4.

Таблица 4

Ф.И.

ребенка

Рад

ость

Гр

усть

Ст

рах

Г

нев

Удивление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка данных: Выясняют, каквоспринимают дети графические изображения эмоциональных состояний. Сравниваютграфические изображения по сложности восприятия их детьми.

Задание 4. Изучение понимания детьми эмоциональныхсостояний людей.

(Проводится индивидуально, в двух сериях.)

Первая серия. Ребенкупредлагают ответить на вопросы: 

  Когда бывает интересно? 

  Когда человек удивляется? 

  Когда человек получает удовольствие? 

  Когда бывает стыдно? 

  Когда бывает страшно? 

  Когда человек злится? 

  Когда бывает радостно? 

   Когда учеловека горе? 

Каждый следующий вопрос задают послеответа ребенка на предыдущий. Ответы заносятся в таблицу 5.

Таблица 5

Фамилия, имя ребенка

Ответы ребенка

 

 

 

 

 

Вторая серия. Ребенкупредлагают ответить на вопросы: 

  Как ты думаешь, почему детям больше нравятся книги с картинками? 

   Что произойдетс человеком, если он увидит на березе груши? 8 

 

  Что ты чувствуешь, когда ешь любимую конфету? 

  Как ты думаешь, почему покраснела девочка, когда ей сделализамечание? 

  Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака? 

  Что чувствует собака, когда другая собака утащила у нее кость? 

  Что почувствует мальчик, если ему подарят компьютерную игру? 

   Что почувствуетчеловек, если у него пропадет любимая собака? 

Каждый следующий вопрос задают послеответа ребенка на предыдущий. Ответы заносятся в таблицу 6.

Таблица 6

Фамилия, имя ребенка

Ответы ребенка

 

 

 

 

Обработка данных: Оцениваютсоответствие ответов детей заданным вопросам. Сравнивают понимание детьмиэмоционального состояния людей в ситуациях, обозначенных в вопросах первой ивторой серий исследования.

Задание5.

Изучениепонимания детьми своего эмоционального состояния.

(Проводится индивидуально)

Детям предлагают вспомнить и нарисовать ситуацию, когда онииспытывали интерес, удивление, удовольствие, стыд, страх, злобу, горе,радость. 

Обработкаданных: Оценивают содержательную сторону детских работ, расположениеизображения на листе бумаги, величину изображения, использование цвета.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет