X-PDF

Дидактическая игра Крестики-нолики для детей 5-7 лет по автоматизации звуков Р, Рь, Л, Ль

Поделиться статьей

Дидактическая игра«Крестики-нолики» для детей 5–7 лет

Автор составитель: ФедосееваА.Р.

       В логопедическом пособии представлена увлекательная техника автоматизации звуков сонорной группы Л-Ль, Р-Рь.Материалы пособия являются вспомогательным компонентом и включаются в структуруиндивидуального или подгруппового занятия по автоматизации звука. Лексическийматериал, представленный в пособии, отвечает специальным фонематическимтребованиям. Также учтена смысловая доступность лексического материала длядетей дошкольного возраста. Один раунд позволяет повторить автоматизируемыйзвук от 5 до 10 раз Два раунда увеличат повторение до 20 раз, восемь раундов-до 80 раз

 

Цель: Закреплять точные артикуляционныеуклады автоматизируемого звука через правильное произнесение слов.

 

Материалы пособия способствуют решению следующих задач:

Автоматизация звуков сонорной группыЛ-Ль, Р-Рь в словах;

— Формировать навыки дифференциации фонем, имеющихакустико-артикуляционное сходство.

— Развивать фонематическое восприятие.

— Закреплять навыки словообразования и словоизменения.

— Формировать и совершенствовать пространственныепредставленияу детей старшего дошкольного возраста.

— Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия«вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;

— Овладевать логическими операциями;

— Развивать мыслительные операции: восприятие, память,мышление, внимание;

— Способствовать развитию мелкой моторики рук

Материалы пособия помогут сделатьзанятие более интересным, насыщенным, увлекательным и познавательным.

 

Описание игры

Игровая задача:  быстро расставить фишки-картинкив ряд по вертикали, горизонтали или диагонали, при этом «блокировать фишкой»(недавать выиграть )

Количество игроков: 2 человека

Игра проходит по принципу «Крестиков – ноликов». Игроки поочереди (по одному за ход) выкладывают «крестики» это фишки-картинки, например:с изображением «волка»; и «нолики» — с изображением «белки», стараясь выложитьих так, чтобы они расположились в один ряд друг за другом либо по горизонтали,либо по вертикали, либо по диагонали. Выигрывает тот, кто первым выстроил в рядсвои фишки-картинки

Отработка звука в словах в разных позициях происходит с помощьюпарных фишек по этапам (раундам)

Первыйраунд:«Лупа-луна» (лупа-лапа)

Игроки по очереди выкладывают фишки-картинки по однойза ход, стараясь четко проговаривать звук Л в слове. Выигрывает тот, кто первымвыстроил в ряд своих фишек.  Затем игроки меняются фишками и снова делают ходы спроизнесением слов.

Каждый следующий раунд усложняется: парные фишкиподбираются таким образом, чтобы звук находился в разных позициях: в начале, всередине, в конце. Слова усложняются: как в наращивании количества слогов, таки в степени сложности слога (по классификации А.К. Марковой).Таким образом,происходит закрепление автоматизируемого звука. В конце игры игроки обязательноменяются фишками. Важно, чтобы каждый игрок проговорил слово из данной пары.

 

Игры и упражнения

Дидактическая игра«Крестики-нолики»

(на автоматизацию звука Л)

 

N

Слова-картинки

1 раунд

Лупа — луна

2 раунд

Лапа-юла

3 раунд

Пила-вилы

4 раунд

Лыжи-лужи

5 раунд

Ладони — молоко

6 раунд

Кулак- акула

7 раунд

Факел — узел

8 раунд

Пенал-дятел

9 раунд

Шалаш-малыш

10 раунд

Лайка-балалайка

11 раунд

Лавка-булавка

12 раунд

Булка-палка

13 раунд

Клубок-глаза

14 раунд

Волк-белка

15 раунд

кукла-Клава

16 раунд

Платок-клоун

17 раунд

Вилка-бутылка

18 раунд

Клубок-колобок

19 раунд

Яблоко — облако

20 раунд

Иголка — ёлка

 

Дополнительные игровые задания

1.«Говорилки-ходики» Двигая фишку ребенок формирует ипроизносит предложения : «Я поставил(ла) волка» (Любой раунд)

2. «Лапушки» Предлагаем ребенку называть слово вуменьшительно-ласкательной форме. Формируем навыки словообразования исловоизменения.(Раунд № 5,12,17,19,20)

3. «Один за всех и все за одного» Предлагаем ребенкуобразовать существительное во множественном числе. Формируем навыки словообразованияи словоизменения. (Любой раунд, кроме 3,4,5)

ПОМНИТЕ! Игры упражнения в данном пособии следуетприменять только при условии правильно выработанной артикуляции звука.

 

Дидактическая игра «Крестики-нолики»

(на автоматизацию звука Ль)

N

Слова-картинки

1 раунд

лисаЛёва

2 раунд

малинакалина

3 раунд

лейка — линейка

4 раунд

земля — вафли

5 раунд

олень — тюлень

6 раунд

кисель — туфли

7 раунд

пальма — дельфин

8 раунд

слива — блюдо

9 раунд

великан телефон

10 раунд

котлета — пельмени

11 раунд

будильник — коляска

 

 

 

 

 

Дополнительные игровые задания надифференциацию Л-Ль

Самостоятельноподбираются фишки парами на твердый и мягкий звук.

Пример:

N

Слова-картинки

1 раунд

луна-лиса

2 раунд

пила — земля

3 раунд

телефон — колобок

4 раунд

дятел — кисель

5 раунд

волк -пальма

6 раунд

клоун — слива

7 раунд

облако — будильник

8 раунд

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

облако — линейка

9 раунд

яблоко -котлета

 

Дидактическая игра«Крестики-нолики»

(на автоматизацию звука Р -Рь)

N

Слова-картинки

1 раунд

Рак-рот

2 раунд

Корова-ворона

3 раунд

Радуга — радио

4 раунд

Ракета – баран

5 раунд

Робот-топор

6 раунд

Бобры-кобра

7 раунд

Воробей — муравей

8 раунд

Комар- катер

9 раунд

Карта  — марка

10 раунд

Руль-рубль

Звук Рь

1 раунд

Репа — моряк

2 раунд

Фонари — дикари

3 раунд

Дерево-орехи

4 раунд

Карета — варенье

5 раунд

Крючок  — бревно

Звуки Р -Рь

1 раунд

Перо — репа

2 раунд

Фонари — радио

3 раунд

Дерево-воробей

4 раунд

Карета — ракета

5 раунд

Неряха  — ворона

6 раунд

Крючок  — кефир

7 раунд

Репка -карта

 

Дополнительные игровые задания

1. «Говорилки-ходики» Двигая фишку ребенок формирует ипроизносит предложения : «Я поставил(ла) волка»

2. «Лапушки» Предлагаем ребенку называть слово вуменьшительно-ласкательной форме. Формируем навыки словообразования исловоизменения.

3. «Один за всех и все за одного» Предлагаем ребенкуобразовать существительное во множественном числе. Формируем навыкисловообразования и словоизменения.

ПОМНИТЕ! Игры упражнения в данном пособии следуетприменять только при условии правильно выработанной артикуляции звука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 5–7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторсоставитель

учитель-логопедФедосеева А.Р.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет