Разработка интеллектуальной игры «Деньги любят счёт»
Учителя: Сенченко Ирина Александровна,учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 Выселковского района, Кулик МаринаИльинична, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 Крыловского района, ВойтюховаМарина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 Крыловского района городаг. Краснодар.
Класс: 4
Продолжительностьигры: 40 мин.
Внеурочноемероприятие: интеллектуальная игра.
Темамероприятия: «Деньги любят счёт».
Целимероприятия: формирование желания у учеников 4 класса повышатьсвою финансовую грамотность и умения правильно обращаться с деньгами.
Планируемые результаты мероприятия
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
– определять степеньуспешности своей работы и работы других участников мероприятия;
– контролироватьи оценивать себя и других участников мероприятия.
Познавательные:
– проявлять познавательнуюинициативу и самостоятельность
– строитьрассуждения, делать выводы в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные:
– адекватноиспользовать речевые средства для решения различных коммуникативныхзадач;
– допускатьвозможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с твоей собственной, и ориентироваться на позицию партнера вобщении и взаимодействии;
– учитыватьразные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– задаватьвопросы и формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные:
– развитиенавыков сотрудничества с учениками старших классов и сверстниками;
– формированиеуважительного отношения к иному мнению участников мероприятия;
– способностьк оценке своей деятельности и деятельности учеников группы на мероприятии.
Материальноеобеспечение мероприятия: индивидуальные ноутбуки иликомпьютеры, мультимедийный проектор, экран, три ксерокопии денег разногодостоинства, жетоны-монеты, карточки-задания, листы ватмана для рисованияэмблемы, фломастеры, презентация «Деньги».
Особенностипроведения мероприятия
Вначале мероприятия все участники игры разбиваются на команды. Для создания команднеобходимо по 3 ксерокопии денег разного достоинства. Каждая купюра разрезаетсяна несколько частей. Все учащиеся при входе в кабинет получают по одной частикупюр. Собрав эти части в одну купюру, участники образуют команды, рассаживаютсягруппами в кабинете.
Игрупроводят двое ведущих, которые являются учениками старших классов.
План мероприятия
Знакомствос правилами игры. 2 мин.
Тур 1.«Организационный» 7 мин.
Тур 2.«Разминка».7 мин.
Тур 3.«Игра-лото». 7 мин.
Тур 4.«Пословицы и поговорки о деньгах». 7 мин.
Тур 5.«Разгадайте головоломку». 7 мин.
Подведениеитогов игры. 3 мин.
Ход мероприятия
Знакомствос правилами игры. 2 мин.
Ведущий1.
Путешествиезовёт
Четвероклашекна урок.
Акуда пойдут ребята?
Внеобычную страну,
Оченьважную страну – «ЭКОНОМИКУ».
Мысобрались сегодня для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в странупод названием «Экономика». А посетим мы один из прекраснейшихрегионов этой страны – «Финансовый».
Корольэтой страны прислал нас, своих друзей, проверить, усвоили ли вы знания по финансовойграмотности.
Ведущий2. Наше путешествие должно быть весёлым и загадочным. И, думаю, вы убедитесь в том, что финансовые вопросы могут быть совсем нескучными.Вам понадобятся смекалка, сообразительность и внимание. Во время игры надо блеснутьзнаниями, эрудицией и талантами.
Правоответа получает команда, которая первой поднимет руку. При правильном ответекоманда получает жетон-монету. Победителем игры будет та команда, котораянаберет больше всех жетонов-монет. Итак, игра начинается!
Ведущий1. Всего в игре будет 5 туров, а мы начинаем первый.
ТУР1. «Организационный». 7 мин.
(Слайд 1)
Ребята,вы сейчас в течении 3 минут придумаете название своей команде, и мы надеемся,что оно будет связано с темой нашего мероприятия. На листах ватмана изобразитеэмблему и девиз вашей команды. На представление команды вам дается до 4минуты. За этот конкурс вы получаете до трех жетонов (за название, эмблему идевиз команды).
Ведущий2. Закончился первый тур нашей игры, и мы подводим итоги. Теперьпереходим ко второму туру.
Тур2. «Разминка». 7 мин.
Перед вамина экране будут появляться незаконченные предложения. Вы заканчиваетепредложение, записав финансовый термин. Затем поочередно каждая команда озвучитодин ответ, а остальные используют сигнальные карточки для демонстрации вашегосогласия с ответами. За каждый правильный ответ вы получаете один жетон.
1.Учреждение,в котором можно хранить деньги – это … (БАНК)
2.Зарплатародителей, пенсия бабушки – это … (ДОХОД)
3. Деньги, которые мытратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие потребности – это … (РАСХОДЫ)
4. Обмен товарами иуслугами без использования денег – это … (БАРТЕР)
5. Деньги, которые взятыв долг в банке – это … (КРЕДИТ)
Ведущий1. Закончился второй тур нашей игры, и мы подводим итоги.
Ведущий2. Пришло время отдохнуть. Ребята, давайте проведемигру «Покупка». Встаньте рядом с партой или столом.
Физкультминутка «Покупка».
Мы бежали по дорожке (бегна месте)
Вдруг, порвались босоножки! (одингромкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводимпоочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнятьщечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопатьногами в ритм словам 4 или 7 раз)
Станем денежки считать! (потеретьбольшим пальчиком другие
пальцы, обеими рукамиодновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (сразмахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываемручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левуюножку)
Ведущий1. Переходим к третьему туру нашей игры.
ТУР 3. «Игра-лото». 7 мин.
Участникамраздаются карточки-задания, состоящие из двух частей, на одной части названиеденежных единиц, на другой название произведений, в которых героирасплачиваются этими денежными единицами. Следует правильно соединить денежнуюединицу и соответствующее произведение.
За каждыйправильный ответ выдается один жетон-монета.
(Слайд 2)
Ответы:
Эре –Малыш и Карлсон
Пистоль– Три мушкетера
Грош –Тим Талер, или Проданный смех
Пиастр– Остров сокровищ
Динар– Али-баба и сорок разбойников
Фертинг– Незнайка на Луне.
Подводимитоги третьего тура.
(Слайд3)
Тур 4. «Пословицы и поговорки о деньгах». 7 мин.
Ведущий2. Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки, вкоторых используются слова «деньги» или «денежные знаки». За каждую пословицуили поговорку вы получаете 3 жетона-монеты.
(Слайд 4)
(Слайд 5).
Ответы.
Деньгиделают деньги.
Неимей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Копейкарубль бережёт.
Скопейки начинается миллион.
Время- деньги.
Разменятьсяна мелкие монеты.
Подбиватьбабки.
Отплатитьтой же монетой.
Приниматьза чистую монету.
Посмотрел,как рублем одарил.
Отецнакопил, а сын раструсил.
Кто небережет копейки, сам рубля не стоит.
Легчепрожить деньги, чем нажить.
Хлебумера, а деньгам счёт.
Ведущий1. Итак, закончился четвертый тур нашей игры, и мы подводим итоги.
Ведущий2. Переходим к пятому туру.
Тур 5. «Головоломки». 7 мин.
(Слайд6)
Вычеркнитев этой таблице буквы и слоги так, чтобы из оставшихся букв и слогов сложить финансовыйтермин. Поясните, как вы понимаете это слово. Оценивается скорость,правильность определения слова, его понимание — по 1 жетону за каждыйкритерий, поэтому можно получить 3 жетона-монеты.
Ответы:в первой строке таблицы слово «деньги», во второй строке – «монеты», в третьейстроке – «доход», в четвертой – «бюджет», в пятой – «покупка».
Подведениеитогов игры. 3 мин.
Ведущиеподводят и объявляют итоги пятого тура и всей игры. Вручают сертификаты победителям.