X-PDF

Дидактическая игра по окружающему миру на тему Семейный бюджет

Поделиться статьей

Разработка интеллектуальной игры «Деньги любят счёт»

 

Учителя: Сенченко Ирина Александровна,учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 Выселковского района, Кулик МаринаИльинична, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 Крыловского района, ВойтюховаМарина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 Крыловского района городаг. Краснодар.

Класс: 4

Продолжительностьигры: 40 мин.

Внеурочноемероприятие: интеллектуальная игра.

Темамероприятия:  «Деньги любят счёт».

Целимероприятия: формирование желания у учеников 4 класса повышатьсвою финансовую грамотность и умения правильно обращаться с деньгами.

Планируемые результаты мероприятия

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

       определять степеньуспешности своей работы и работы других участников мероприятия;

       контролироватьи оценивать себя и других участников мероприятия.

Познавательные:

     проявлять познавательнуюинициативу и самостоятельность

        строитьрассуждения, делать выводы в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

       адекватноиспользовать речевые средства для решения различных коммуникативныхзадач;

       допускатьвозможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с твоей собственной, и ориентироваться на позицию партнера вобщении и взаимодействии;

       учитыватьразные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

       задаватьвопросы и формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

      развитиенавыков сотрудничества с учениками старших классов и сверстниками;

      формированиеуважительного отношения к иному мнению участников мероприятия;

       способностьк оценке своей деятельности и деятельности учеников группы на мероприятии.

Материальноеобеспечение мероприятия: индивидуальные ноутбуки иликомпьютеры, мультимедийный проектор, экран, три ксерокопии денег разногодостоинства, жетоны-монеты, карточки-задания, листы ватмана для рисованияэмблемы, фломастеры, презентация «Деньги».

 

 

Особенностипроведения мероприятия

Вначале мероприятия все участники игры разбиваются на команды. Для создания команднеобходимо по 3 ксерокопии денег разного достоинства. Каждая купюра разрезаетсяна несколько частей. Все учащиеся при входе в кабинет получают по одной  частикупюр. Собрав эти части в одну купюру, участники образуют команды, рассаживаютсягруппами в кабинете.

Игрупроводят двое ведущих, которые являются учениками  старших классов.

План мероприятия

Знакомствос правилами игры. 2 мин.

Тур 1.«Организационный» 7 мин.

Тур 2.«Разминка».7 мин.

Тур 3.«Игра-лото». 7 мин.

Тур 4.«Пословицы и поговорки о деньгах». 7 мин.

Тур 5.«Разгадайте головоломку». 7 мин.

Подведениеитогов игры. 3 мин.

 

Ход мероприятия

 

Знакомствос правилами игры. 2 мин.

Ведущий1.

Путешествиезовёт

Четвероклашекна урок.

Акуда пойдут ребята?

Внеобычную страну,

Оченьважную страну – «ЭКОНОМИКУ».

Мысобрались сегодня для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в странупод названием «Экономика». А посетим мы один из прекраснейшихрегионов этой страны – «Финансовый».

Корольэтой страны прислал нас, своих друзей, проверить, усвоили ли вы знания по финансовойграмотности.

Ведущий2. Наше путешествие должно быть весёлым и загадочным. И, думаю, вы убедитесь в том, что финансовые вопросы могут быть совсем нескучными.Вам понадобятся смекалка, сообразительность и внимание. Во время игры надо блеснутьзнаниями, эрудицией и талантами.  

Правоответа получает команда, которая первой поднимет руку. При правильном ответекоманда получает жетон-монету. Победителем игры будет та команда, котораянаберет больше всех жетонов-монет. Итак, игра начинается!

Ведущий1. Всего в игре будет 5 туров, а мы начинаем первый.

 

ТУР1.  «Организационный». 7 мин.

(Слайд 1)

Ребята,вы сейчас в течении 3 минут придумаете название своей команде, и мы надеемся,что оно будет связано с темой нашего мероприятия. На листах ватмана изобразитеэмблему и девиз вашей команды.   На представление команды вам дается до 4минуты. За этот конкурс вы получаете до трех жетонов (за название, эмблему идевиз команды).

Ведущий2. Закончился первый тур нашей игры, и мы подводим итоги. Теперьпереходим ко второму туру.

 

Тур2. «Разминка». 7 мин.

Перед вамина экране будут появляться незаконченные предложения. Вы заканчиваетепредложение, записав финансовый термин. Затем поочередно каждая команда озвучитодин ответ, а остальные используют сигнальные карточки для демонстрации вашегосогласия с ответами. За каждый правильный ответ вы получаете один жетон.

1.Учреждение,в котором можно хранить деньги – это … (БАНК)

2.Зарплатародителей, пенсия бабушки – это … (ДОХОД)

3. Деньги, которые мытратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие потребности – это … (РАСХОДЫ)

4. Обмен товарами иуслугами без использования денег – это … (БАРТЕР)

5. Деньги, которые взятыв долг в банке – это … (КРЕДИТ)

Ведущий1. Закончился второй тур нашей игры, и мы подводим итоги.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

 

Ведущий2. Пришло время отдохнуть. Ребята, давайте проведемигру «Покупка». Встаньте рядом с партой или столом.

Физкультминутка «Покупка».

Мы бежали по дорожке (бегна месте)

Вдруг, порвались босоножки! (одингромкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводимпоочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнятьщечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопатьногами в ритм словам 4 или 7 раз)

Станем денежки считать! (потеретьбольшим пальчиком другие

пальцы, обеими рукамиодновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (сразмахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываемручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левуюножку)

 

Ведущий1. Переходим к третьему туру нашей игры.

 

ТУР 3.  «Игра-лото». 7 мин.

Участникамраздаются карточки-задания, состоящие из двух частей, на одной части названиеденежных единиц, на другой название произведений,  в которых героирасплачиваются этими денежными единицами. Следует правильно соединить денежнуюединицу и соответствующее произведение.

За каждыйправильный ответ выдается один жетон-монета.

(Слайд 2)

Ответы:

Эре –Малыш и Карлсон

Пистоль– Три мушкетера

Грош –Тим Талер, или Проданный смех

Пиастр– Остров сокровищ

Динар– Али-баба и сорок разбойников

Фертинг– Незнайка на Луне.

Подводимитоги  третьего  тура.

 

(Слайд3)

 

Тур 4.  «Пословицы и поговорки о деньгах». 7 мин.

Ведущий2. Ребята,  давайте вспомним  пословицы и поговорки, вкоторых используются слова «деньги» или «денежные знаки». За каждую пословицуили поговорку  вы получаете  3 жетона-монеты.

(Слайд 4)

 

(Слайд 5).

Ответы.

Деньгиделают деньги.

Неимей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Копейкарубль бережёт.

Скопейки начинается миллион.

Время- деньги.

Разменятьсяна мелкие монеты.

Подбиватьбабки.

Отплатитьтой же монетой.

Приниматьза чистую монету.

Посмотрел,как рублем одарил.

Отецнакопил, а сын раструсил.

Кто небережет копейки, сам рубля не стоит.

Легчепрожить деньги, чем нажить.

Хлебумера, а деньгам счёт.

Ведущий1. Итак, закончился четвертый тур нашей игры, и мы подводим итоги.

 

Ведущий2. Переходим к пятому туру.

Тур 5.  «Головоломки». 7 мин.

(Слайд6)

 

Вычеркнитев этой таблице буквы и слоги так, чтобы из оставшихся букв и слогов сложить финансовыйтермин. Поясните, как вы понимаете это слово. Оценивается скорость,правильность определения слова, его понимание по 1 жетону за каждыйкритерий, поэтому можно получить 3 жетона-монеты.

Ответы:в первой строке таблицы слово «деньги», во второй строке –  «монеты», в третьейстроке – «доход», в четвертой – «бюджет», в пятой – «покупка».

Подведениеитогов игры. 3 мин.

Ведущиеподводят и объявляют итоги пятого тура и всей игры.  Вручают сертификаты победителям.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет