Дидактическаяигра
«Впоисках клада»
длястаршего дошкольного возраста
Цель игры: обобщитьназвания диких и домашних животных. Учить слушать текст; развивать лексико –грамматические категории; развивать мышление, внимание, память. Воспитыватьлюбовь к животным, дружеские отношения друг к другу.
Ходигры:
Педагог сообщаетдетям, что сегодня мы пойдём искать клад. Спрашивает детей, хотят ли они найтиклад. Стук в дверь, входит Незнайка и говорит: «Я слышал, что вы хотите найтиклад?». «Да»- отвечает педагог вместе с детьми. Незнайка отвечает: — «Да нетникакого клада, обманули!»
Педагог: — «Почемуты так решил?»
Незнайка: — «Напути мне встречались разные задания, их нужно было выполнить правильно, явыполнил, а клада не нашёл. Так что это всё обман».
Педагог: -«Почемуты так решил?».
Незнайка: -«Напути мне встречались разные задания, их нужно было выполнить правильно, явыполнил, а клада не нашёл. Так что это всё обман».
Педагог: -«Незнайка , а может ты неправильно выполнил задания и поэтому не смог найтиклад?»
Незнайка: — «Нет,всё правильно выполнил!»
Педагог: — «Небудем спорить, а пойдём вместе с нами и найдём клад».
Путь указываютстрелки, встречаются конверты с заданиями.
1 конверт: «Решикроссворд»
Загадывание загадоко животных, дети отгадывают и педагог записывает в пустые клетки кроссвордаслова – отгадки. Незнайка называет неправильные ответы, но дети его исправляют.
2 конверт: «У когочья мама?»
Незнайка снованазывает неправильно и ребята его исправляют. «У слонёнка – слониха, у лисёнка– лиса, у щенка – собака, у поросёнка – свинья, у телёнка – корова, у волчонка– волчица, у медвежонка – медведица, у зайчонка – зайчиха, у ежонка – ежиха, укотёнка – кошка, у козлёнка – коза, у ягнёнка — овца».
3 конверт:«Подскажи словечко»
1. Динь- дон, динь – дон в переулке ходит…(слон)
2. Часток озеру напиться ходит рыжая…(лисица)
3. Вдругвидят стоит у колёс, огромный взъерошенный…(пёс)
4. Ишалить без передышки целый день могли…(мартышки)
5. Ирыщут по дороге слоны и …(носороги)
6. Аслониха вся дрожа, так и села на …(ежа)
7. Та-та – та – хвост пушистый у…(кота)
8. Авозле этой ёлки бродили злые…(волки)
4 конверт:«Отгадай животное»
Представленыкартинки, где изображено половина животного, дети должны отгадать: медведь,заяц, корова, волк, свинья, ежик, кошка, собака, лиса, овца.
5 конверт: «Подайголос»
Задание детям,нужно изобразить голоса животных (медведь, собака, корова, свинья, овца, волк,коза, осёл).
6 конверт:Показать , как передвигаются разные животные (медведь, лиса, кошка, волк)
По стрелкам детидоходят и видят сундучок, открывают его, но он не открывается, в чём дело?Педагог говорит: — «Ребята, мы же справились со всеми заданиями, почему же онне открывается?». Видят, что на сундучке лежит ещё один конверт с заданием, а вэтом задании говорится о том, чтобы дети прочитали стихотворения о животных.Сундучок открылся, а в нём лежат сладости, педагог раздаёт ребятам и конечноНезнайке. Педагог говорит Незнайке, что одному справиться было тяжело, а всевместе мы справились.
Произноситпословицу: «Один в поле не воин» и объясняет детям её значение.
