МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА№170 ГОРОДА ДОНЕЦКА
Режимныймомент
Дидактическая игра «Веселый счет»
Подготовил: учитель-дефектолог
Рудова Елена Ильинична
Дата проведения: 03.03.2023
г. Донецк, 2023
Дидактическаяигра «Веселый счет»
Дидактическаяигра «Веселый счет» представляет собой многофункциональное пособие, котороеможно использовать для решения различных образовательных задач.
Пособиевключает в себя комплект деталей квадратной формы, набор цифр
(от1 до 10) и комплект фигурок на самоклеящейся основе.
Комплектдеталей выполнен из фетра, так как этот материал является приятным потактильным ощущениям (теплый, мягкий, ворсистый), практичным и достаточнокрепким.
Цельигры: создать условия для изучения детьмицифр, формирования количественных представлений.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления о цифрах
-формировать навыки счета;
-учить детей соотносить количество предметов с цифрой;
-формировать представления о порядковых числах;
-закреплять знания детей о цветах.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, мышление;
-Развивать речевую и познавательную мотивацию;
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать умение радоваться достигнутому результату;
-Воспитыватьаккуратность, бережное отношение к дидактическому
материалу.
Пособиебыло разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья среднего и старшегодошкольного возраста и предназначено для индивидуальной или подгрупповой работыс детьми.
Дидактическоепособие позволяет формировать элементарные математические представления детей вигровой форме.
Нижеприведены варианты использования дидактического пособия:
1.Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Цель– закрепление знаний цветов, развитие зрительного восприятия.
Деталипособия делятся на две группы по цветовому признаку (в каждой группе находитсяпо одной детали одного цвета). Детали первой группы выкладываются в ряд передребенком. Детали второй группы располагаются рядом с первой группой в хаотичномпорядке.
Ребенкупредлагается взять из второй группы деталь, назвать ее цвет и расположитьнапротив соответствующей по цвету детали из первой группы.
2.Дидактическая игра «Сосчитай-ка»
Цель:формирование навыка счета предметов и знакомство с составом числа.
Деталивыкладываются в два ряда (парные детали напротив друг друга). Ребенкупредлагается пересчитать разное количество деталей (закрепление навыка устногосчета). Начинать следует с доступного ребенку количества, постепенно доводяколичество деталей до 10.
Послеосвоения ребенком навыка счета предметов в пределах 10, можно делить деталиодной группы на две части (например, пять деталей – ребенку, пять – взрослому),предложить ребенку посчитать, сколько деталей у каждого игрока и общееколичество деталей.
3.Дидактическая игра «Знакомимся с цифрой»
Деталивыкладываются в два ряда. Сначала выкладывается деталь с цифрой 1. Взрослыйпроизносит «Один» и предлагает ребенку пальчиком обвести цифру. После этого,ребенку предлагается найти деталь такого же цвета и прикрепить к ней однуфигурку. Постепенно ребенок знакомится с остальными цифрами.
4.Дидактическая игра «Найди цифру»
Деталивыкладываются в два ряда. В верхнем ряду детали с цифрами, в нижнем – детали сфигурками (количество фигурок соответствует цифре на парной детале). Взрослый открепляетцифры и смешивает их друг с другом. Ребенку предлагается посчитать количествофигурок на каждой детале в нижнем ряду, найти соответствующую цифру и закрепитьее на парной детале в верхнем ряду.
Усложнитьэту игру можно, предлагая ребенку найти соседей числа.