1) Мы вышли наполяну где рос огромный дуб.
2) Молодостьпр…влекает тем что имеет будущее.
3) Он пошел тудагде узкой полоской чернел лес.
4) Хотя янедавно читал эту книгу плохо помню её содержание.
5) Когда идешь вдальнюю дорогу то уже не разб…раешь погоды.
6) Всегдаотыщешь новизну вокруг если меняешься сам.
7) Недаромговорит(?)ся что дело мастера боит(?)ся.
8)Что(бы) незаблудит(?)ся в лесу соб…рая грибы я беру с собой компас.
9) Мне хотелосьуйти туда где можно спокойно предат(?)ся своим мыслям.
10) Как толькомы вошли в лес сразу попали на тропинку.
Задание2 Спишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания,произведите его синтаксический разбор, составьте схему СПП, определите видыпридаточных, тип подчинения.
Насталмомент когда он так сильно крикнул что Ольга испугалась думая что онсорвёт(?)ся.
Контрольная работапо теме «Сложноподчиненные предложения»
Вариант 2
Задание1 Спишитепредложения, расставляя пропущенные знаки препинания, произведитесинтаксический разбор предложений, составьте схемы СПП, определите видыпридаточных.
1) (На)перёд не угада..шь где найдёшь где потеря..шь.
2) Вновь япосетил тот уголок земли где я провел изгна(н,нн)иком два года (не)заметных.
3) Я васлюбил так искре(н,нн)о так нежно как дай вам бог любимой быть другим.
4) Там гдеблиз поверхности есть хотя бы (не)большое количество меди обязательно найдёт(?)ся и малахит.
5) Рекатак блестит и сверкает на солнце что глазам было больно.
6) Легкоработать когда знаешь что твой труд ценят.
7) Еслирвёшь розы думай о ш…пах!
8) Небуд(?)те равнодушны ибо равнодушие смертоносно для души человека.
9) Я убежден чтонастоящая воспита(н,нн)ость проявляет(?)ся прежде всего у себя дома всвоей семье в отношениях со своими родными.
10) Знаниякоторые (не)пополняют(?)ся ежедневно убывают с каждым днем.
Задание2 Спишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания,произведите его синтаксический разбор , составьте схему СПП, определите виды придаточных,тип подчинения.
Сережадогад…вался что его пытают(?)ся разгляд…ть через окно и нарочновстал так близко к двери что(бы) его нельзя было увид..ть.
Контрольная работапо теме «Сложноподчиненные предложения»
Вариант 3
Задание1 Спишитепредложения, расставляя пропущенные знаки препинания, произведитесинтаксический разбор предложений, составьте схемы СПП, определите видыпридаточных.
1) Надо мечтатькак можно больше как можно сильнее чтобы будущее обратилось внастоящее.
2) Любое живоедело можно загубить если делать его равнодушными руками.
3) Я (от)тудагде струится тихий Дон краса полей я (от)туда где клубится бе…предельныйЕнисей.
4) Ночь была такчерна что (в)плотную столкнувшись лицами нельзя было видеть друг друга.
5)Из чащ…бы всевремя доносились (не)ясные шорохи поэтому мальчики долго не моглиуспокоит(?)ся.
6)Охотник вздрогнув быстро оглянулся (по)тому что в кустах он услышалкакой-то шум.
7)Мы вышли креке когда начался дождь скоро превративш…ся в ливень.
8) Макар и незаметил что стало светать.
9)Обратитевнимание на почки ивы которые слегк… набухли.
10) Толькотеперь я понял чтό для него значила эта вещь.
Задание2 Спишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания,произведите его синтаксический разбор , составьте схему СПП, определите видыпридаточных, тип подчинения.
Как ни огромнобыло расстояние между тем кто он был и тем кем хотел быть ему(Обломову)казалосьвсё возможным.
Контрольная работапо теме «Сложноподчиненные предложения»
Вариант 4
Задание1 Спишитепредложения, расставляя пропущенные знаки препинания, произведитесинтаксический разбор предложений, составьте схемы СПП, определите видыпридаточных.
(В)первые яуслышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
Нынче в пятьчасов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты пове..ло запахом цветов.
Должно бытькаждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под бур..ломом о мерцающихзвездах.
Слышно было какмать звенела стаканами разл..вая чай.
Летят к вербепчёлы бабочки потому(что) их пр…влекают душистые сережки.
Небо на восток…стало темнеть хотя солнце ещё не ушло за горизонт.
Я прежде всегодолжен высказать то в чем до сих пор не решался сознат(?)ся самому себе.
Чтобы незаблудит(?)ся в лесах нужно знать пр…меты.
Всю ночь мы лежалиу костра и слушали как шумит море.
Задание2 Спишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания,произведите его синтаксический разбор , составьте схему СПП, определите видыпридаточных, тип подчинения.
Если бы природамогла чувствовать благодарность к человеку за то что он проник в её жизньи воспел её то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю МихаилаПришвина
Контрольная работапо теме «Сложноподчиненные предложения»
Вариант 5
Задание1 Спишитепредложения, расставляя пропущенные знаки препинания, произведитесинтаксический разбор предложений, составьте схемы СПП, определите видыпридаточных.
Мы с сестройхотели что(бы) отец поехал отдыхать.
Когда натемно-красных ветках появляют(?)ся белые комочки сережек верба особе(н,нн)окрасива.
Что(бы)добрат(?)ся до места ст…янки мы должны были пройти ещё ки(?)ометров пять.
Учёный долженбыл узнать много ли сохранилось предметов найде(н,нн)ых в курган…
(В)следстви…того что в этом году лето знойное и засушл..вое велика опасность лесныхпожаров.
Чуть брезжилокогда нас разбудили.
(В)следстви… поделу которое вел новый судья были внесены дополнительные данные.
Обласка(н,нн)ыедети поспешно вошли в дом что(бы) (в)первые за долгие годы скитаний поесть иуснуть в тепле.
Сознание тогочто чудесное было рядом с вами пр..ходит поздно.
Я не знаюкогда наступит заветная мечта.
Задание2 Спишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания,произведите его синтаксический разбор , составьте схему СПП, определите видыпридаточных, тип подчинения.
Если вы буд..теизучать русский язык страс(?)но любить его то вам откроет(?)ся мирбезграничных радостей ибо безграничны сокровища русского языка.
Контрольная работапо теме «Сложноподчиненные предложения»
Вариант 6
Задание1 Спишитепредложения, расставляя пропущенные знаки препинания, произведитесинтаксический разбор предложений, составьте схемы СПП, определите видыпридаточных.
Когда Марияувидела ребят сердце её зашлось от жалости к ним.
Я рассказал где прошло моё детство.
Для того что(бы)правдиво сыграть любую роль прежде всего нужно найти зернохудожестве(?)ого образа.
Если в тихуюпогоду туман поднима…ся (к)верху непреме(н,нн)о надо ждать затяжного дождя.
Весь следующийдень Сенька прос..дел у входа в палатку и смотрел туда где рвутся бомбы.
Рота гдеслужил Рябинкин заняла оборону на обширной заболоче..ой пойме.
(Из)дали можнобыло видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины.
Кустарникзашумел буд(то) рой пчел зажу(?)ал над ветками.
С мужем онаобращалась так как буд(то) была старше и его.
Незнакомец началговорить хотя своего имени и прошлого он ещё не мог вспомнить.
Задание2 Спишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания,произведите его синтаксический разбор , составьте схему СПП, определите видыпридаточных, тип подчинения.
Артамонова вдругобъяла скука как буд(то) пред ним широко открыли дверь в комнату где всё знакомо и так надоело что комната кажется пустой.
Контрольная работапо теме «Сложноподчиненные предложения»
Вариант 7
Задание1 Спишитепредложения, расставляя пропущенные знаки препинания, произведитесинтаксический разбор предложений, составьте схемы СПП, определите видыпридаточных.
В избе куда ихпустили пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкова…ой капустой.
Федька видел как с (не)удержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода (не)замечая их направляясь в самую середину судна.
Герасимов такглянул на своего (под)кормщика что тот пожалел о зада(н,нн)ом вопросе.
Ночь была темна (от)того что тучи покрывали небо и (не)пропускали света звезд.
Как только полквыехал из Озёрного пошел холодный дождь.
(Из)дали можнобыло видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
Гринюк задравподбородок погл…дел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьевоблаков почти правильный диск луны.
В ту минутукогда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
Старый паромвытащили на берег и (крепко)накрепко пр…вязали к древним могучим ветлам что(бы)его не унёс (не)удержимый весе…ий разлив.
Уткнувподбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание2 Спишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания,произведите его синтаксический разбор , составьте схему СПП, определите видыпридаточных, тип подчинения.
Только теперьувидел Фрол что (со)всем рассвело что у синего подножия утёса надСветлихой качают(?)ся белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватымиот утре…ей росы.
Контрольная работапо теме «Сложноподчиненные предложения»
Вариант 8
Задание1 Спишитепредложения, расставляя пропущенные знаки препинания, произведитесинтаксический разбор предложений, составьте схемы СПП, определите видыпридаточных.
Ока вздулась ипотемнела от осе…его паводка хотя по ней ещё шустро бегали последние катера.
Это была оченьстра…ая музыка где каждый играл песнь своей родины стараясьперекричать других.
Картина такдисгармонична что от неё рябит в глазах.
Переменившийсяветер заст..лал пароход густым слоем дыма так что трудно было дышать.
Ихтиандр частопользуется этими течениями когда ему нужно долго плыть (в)доль берега.
Я увидел насветлом поране…ом смолистом кольце дерева какое-то тёмное пятно и вынул бинокль что(бы) рассмотреть подробней.
Петр Николаевичпроснулся когда сквозь дырявую сухую крышу начал пробиват(?)ся слабыйсвет.
Видно было что (не-ни)какие грустные мысли (не-ни)какие сомнения (не)омрачалиСергея.
Насунув на головушапку я осторожно что(бы) (не)нарушить тишины этой хаты открываю дверь.
Я рассея…ослушал его терзаясь от собстве..ых мыслей когда в дальнем концеканавы послышался голос.
Задание2 Спишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания, произведитеего синтаксический разбор , составьте схему СПП, определите виды придаточных,тип подчинения.
Хотя фронтпридвинулся к самому каналу шестая батарея оставалась маленьким островком до которого в полной мере не докатилась тяжёлая волна войны.
Контрольная работапо теме «Сложноподчиненные предложения»
Вариант 9
Задание1 Спишитепредложения, расставляя пропущенные знаки препинания, произведитесинтаксический разбор предложений, составьте схемы СПП, определите видыпридаточных.
Чаще сталислышны удары буд(то) гром катился раскатами.
Ограда замка,так как это был настоящий замок, состояла из витых чугунных столбовсоед..нё(н,нн)ых железным узором.
Если тысправишься с новыми обяза..остями я сделаю тебя постоя..ым слугой Ихтиандра.
Мне верить хочет(?)ся что сердце не игрушка…
Зной был такойослепительный что птицы на ветках пр..сели разинув клювы.
Ему вспомнилсядень когда уехала Маша.
Ребята оделисьпотеплее что(бы) не замёрзнуть.
Воздух был полонострой свежести которая бывает после грозы.
Когда на душегоре то тяжело без людей.
Кругом было тактихо что по жу…анию комара можно было следить за его полётом.
Задание2 Спишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания,произведите его синтаксический разбор , составьте схему СПП, определите видыпридаточных, тип подчинения.
Снег скрипел так что было слышно как кто-то ходит на другом конце села.
Контрольная работапо теме «Сложноподчиненные предложения»
Вариант 10
Задание1 Спишитепредложения, расставляя пропущенные знаки препинания, произведитесинтаксический разбор предложений, составьте схемы СПП, определите видыпридаточных.
Я должен былждать когда меня уволят.
Была таочаровательная пора когда лес р..няет свой убор б..гряный.
Так как крассвету стало холодать Варя крепко заперла балко…ую дверь.
Я надел перчаткичто(бы) не обжечь руки и снял кастрюлю с керосинки.
Если исчезн..твоображение человек перестанет быть человеком.
Письмо что тымне написала меня (не-ни)чуть не испугало.
Ветки деревьевтак переплелись (на)верху что даже в солнечный день под ними было темно.
Где путь прямойне езди по кривой.
Расширять своизнания можно только тогда когда смотришь прямо в глаза своему 9не)знанию.
Хотя на севересуровый климат там произр..стает много редких р..стений.
Задание 2 Спишитепредложение, расставляя пропущенные знаки препинания, произведите егосинтаксический разбор , составьте схему СПП, определите виды придаточных, типподчинения.
Еслипопадет(?)ся поляна в окружени.. позолотевших берёз можно полежать намягкой траве где (по)летнему пр…гревает солнце.
Контрольнаяработа по теме Сложноподчиненные предложения — 9 класс
1 вариант
Дата ______ ФИ___________________________
1. Укажите верноеутверждение.
А) Придаточноепредложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
Б) Придаточноепредложение всегда стоит после главного предложения.
В) Придаточноепредложение не может стоять в середине главного предложения.
