X-PDF

Дидактическое пособие Тактильные дорожки для пальцев

Поделиться статьей

ГБОУ СОШ №6 СП «Детский сад №36»

г.Сызрань

 

 

 

 

Дидактическоепособие «Тактильные дорожки для пальцев»

 

 

 

 

                                                                                          

 

 

                                                                           Автор — изготовитель:

                                                                 воспитательГБОУ СОШ №6

                            СП «Детский сад № 36»

                                                                                 Тимербулатова В.С.                                                                                    

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки для пальцев»

 

Цель: Созданиеусловий для развития у детей тактильного восприятия.

Задачи: Формироватьумение обследовать поверхность подушечками пальцев и всей ладошкой, способностьработать не спеша, сосредоточенно. Развивать мелкую моторику рук, мышление,внимание, воображение, восприятие, способы ориентировки на плоскости, координацию зрительных и тактильных анализаторов,познавательное развитие. Развивать у детей связную речь.

Тактильноевосприятие – это познание(обследование, распознавание) объектов при непосредственном касании. Этот вид восприятияеще называют осязательным. Его суть заключается в отражении характеристик,особенностей поверхности и структуры того, к чему прикасаются. Наряду с такимиорганами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мирамы постоянно пользуемся и осязанием. Это чувство дополняет наши представления оразличных предметах, предупреждает об опасности. Главная роль в осязаниипринадлежит коже.

Механизмтактильного восприятия основан на действии кожных рецепторов. Рецепторыявляются сложным устройством, воспринимающим сенсорные сигналы и считывающиминформацию. Эти устройства расположены по поверхности всего тела, обеспечиваякожную чувствительность. В осязании участвуют все виды кожной чувствительности,в том числе тактильная чувствительность.

В первыегоды жизни ребенка основной является предметная деятельность. Дети прикасаютсяк разным предметам и ощущают их особенности, обращают внимание на различия.Твердая поверхность стола совсем не такая, как махровое полотенце, апластиковый кубик отличается от мягкой игрушки. Благодаря тактильным ощущенияммалыш воспринимает такие признаки как твердость-мягкость, тепло-холод,колючесть-пушистость и прочее. Раннее активное развитие осязательныхспособностей благотворно влияют на умственное и физическое развитие детей.

Внастоящее время существуют развивающие мягкие конструкторы с вырезаннымиформами и набором разнообразных фигур, которые ребенку нужно вкладывать всоответствующие ячейки. Кроме готовых моделей, полезно использовать подручныесредства. Повышают чувствительность кожных рецепторов манипуляции с песком,манной или другой мелкой крупой. Дети прикасаются ладошками, сжимают,пересыпают, погружают руки в такой сыпучий материал, что дает им различныеощущения.

Ребенок постоянно изучает и постигает окружающий мир. Основнойметод накопления информации – это прикосновения. Детям необходимо все хватать,трогать, гладить и пробовать на вкус. Если взрослые стараются поддерживать этостремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, гладкие,шершавые), предметы для исследования, он получает необходимый стимул дляразвития. Стимулирование тактильных чувств также оказываетположительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение,зрительную и двигательную память. Речь ребенкаи его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движениепальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределахнормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотяобщая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речьсовершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев.Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок хорошо говорил, нужно развивать его ручки.Для этого нужно использовать дидактические игры, где воспитательно-образовательноезначение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу. Ценностьэтих игр заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам,ощущать результаты своих умственных и практических усилий.

Практическаядеятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственноеутомление. При использовании пособия удетей будут задействованы пальчики и зрительный анализатор.

Пособие представляет собой 10 разноцветных дорожекиз картона с разными текстурными и фактурными предметами, выполненными изразного материала. Детям предлагается обследовать текстуру с помощью пальчикови всей ладошкой, рассказать, какая поверхность на ощупь (мягкая, твердая,гладкая, шершавая, колючая, пушистая, поролоновая, пластмассовая). Затем обсуждаются материалы, из которых выполнены поверхностидорожек. В дальнейшем ребенок должен самостоятельно определить и назватькачественные свойства поверхностей.

Играпомогает активизировать психические процессы у детей: мышление, внимание,воображение, восприятие, развитие мелкой моторики рук, познавательное развитие.

 


 


 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет