ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
Вывод по главе 1………………………………………………………………………………… 39
Вывод по главе 2………………………………………………………………………………… 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 61
Литература…………………………………………………………………………………………… 64
Приложение 1………………………………………………………………………………………. 70
Приложение 2………………………………………………………………………………………. 72
Приложение 3………………………………………………………………………………………. 73
Приложение 4………………………………………………………………………………………. 74
Приложение 5………………………………………………………………………………………. 75
Приложение 6………………………………………………………………………………………. 76
Приложение 7………………………………………………………………………………………. 77
Приложение 8………………………………………………………………………………………. 78
Приложение 9………………………………………………………………………………………. 89
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Всоответствии с Федеральным государственным образовательным стандартамначального общего образования (ФГОС НОО) младший школьный возраст признаётсяважным этапом, на котором осуществляется систематическое математическое образование и математическое развитие учащихся. Отличительнаяособенность образовательного стандарта заключается в использовании на практикесистемно-деятельностного подходов образовании младших школьников в отказе оттрадиционных представлений результата обучения младших школьников в видезнаний, умений и навыков. В стандарте представлены основные виды деятельности,которыми учащиеся должны овладеть к концу обучения в образовательном учреждении[18, C.231].
В ФГОС НОО подробным образомосвещены требования к результатам обучения, которые представлены в виделичностных, метопредметных и предметных результатов. В качестве ядраобразовательного стандарта выделены универсальные учебные действия- личностные,регулятивные, познавательные, коммуникативные. В состав познавательныхуниверсальных учебных действий, согласно стандарту, включены общеучебные,знакосимволические, информационные логические универсальные учебные действия[18, C.230].
Переменыпроисходящие в современном обществе, предполагают ускоренного совершенствованияобразовательного пространства, определения целей образования, учитывающихгосударственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этимприоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новыхобразовательных стандартов [18, C.245].
Развитиеличности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формированиеуниверсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основойобразовательного и воспитательного процесса. УУД создают возможностьсамостоятельного успешного усвоения
новых знаний, умений икомпетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Качествоусвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальныхдействий. Формирование способности и готовности учащихся реализовыватьуниверсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательнопроцесса [14, С.100].
Цельисследования: составить комплекс заданий направленных на развитиесловесно-логического мышления на уроках математики в начальной школе.
Объектисследования: процесс развития словесно- логического мышления младшихшкольников
Предметисследования: актуальное состояние особенности развития словесно-логического мышления и способы его изменения на уроках математики вмалокомплектной школе.
Гипотезаисследования: состоит в том, что актуальный уровень развитиясловесно-логического мышления определяется:
-умениемдифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных;
-умением сравнивать предметы, понятия;
-умением классифицировать понятия;
-умением обобщать;
-умением умозаключать по аналогии.
И находится на среднем и низком уровне.
Задачи исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблемеисследования.
2. Определить особенности развития словесно-логических универсальныхучебных действий у младших школьников.
3. Выявить критерии развития словесно-логических универсальныхучебных действий у младших школьников.
4. Подобрать методики на выявление уровня развитиясловеснологических универсальных учебных действий у младших школьников.
5. Провести констатирующий эксперимент, описать полученныерезультаты исследования.
6. Разработать комплекс заданий, который будет направлен на развитиесловесно-логических универсальных учебных действий младших школьников на урокахматематики.
Методы исследования:
1.Теоретические– это метод теоретического анализа и синтеза, анализ психолого-педагогическойлитературы.
2.Эмпирические: психолого-педагогический эксперимент, наблюдение, констатирующийэксперимент.
В нашемисследовании приняли участие 5 учеников 1,2,3 и 4-х классов. Исследованиепроводилось на базе Муниципальном Казённом Общеобразовательном УчрежденииХабайдакской средней общеобразовательной школы.
