Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Дисграфия. Приемы коррекционной работы
Учитель – логопед Панфилова Марина Александровна
-
2 слайд
-
3 слайд
-
4 слайд
Артикуляторно-акустическая дисграфия,
На слайде представлены замены букв, соответствующие заменам звуков в устной речи [Ануты] (Анюты), [ ретюшки] речушки ; [Б] В кустах.
Так же в представленном фрагменте есть ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза [утчаски] участки;
[треща] – трещат – пропуск, [лежад] – лежат акустическия на почве фонемного распознавания -
5 слайд
Система Е.Ф. Архиповой «Дерево»
-
6 слайд
-
7 слайд
-
8 слайд
Дисграфия на почве нарушений фонемного распознавания (акустическая)
В данном фрагменте представлены замены букв, обозначающие фонетически близкизкие звуки [ лежад] (д-т) лежат; [ветерог] –( г-к )ветерок; [глас] – глаз ; [молотог] — молоток
-
9 слайд
-
10 слайд
-
11 слайд
-
12 слайд
Оптическая дисграфия
Замена букв графически сходных[ клумбох] ;[лекорство] лекарство
Искаженное написание слова «Ёж» -
13 слайд
-
14 слайд
-
15 слайд
-
16 слайд
Дисграфия на почве нарушения
языкового анализа и синтеза
Слитное написание слов [яб хотел]
Искажение звукослоговой структуры [Додоманяя] работа -
17 слайд
-
18 слайд
-
19 слайд
Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст.
__У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. __Кто же там живёт?__На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!
-
20 слайд
-
21 слайд
Аграматическая дисграфия
Упражнение на согласование птицы (какие?) [певчивые]
В работах (на черновике) ученика 4 класса с ТНР представлены ошибки в согласовании словосочетаний и моделировании предложений: [на деревья листья пожелтели], [лес разноцветное дождя]; [это картина вызывает мне светлое чувство радости и спой] -
22 слайд
[ На одной из остановились в автобус вошла женщина с тяжелыми…(не дописал)].
[Семья потратят на покупки , за свет, за кружки] (задание по О.Миру)
Представленные аграмматизмы часто встречаются в речи ребенка.
[Сосна очень нужна лесных жителям], [..белки лакомятся семячки]. -
23 слайд
Альбом упражнений входит в комплект пособий по преодолению аграмматической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий комплекта позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную работу и поможет отследить динамику состояния письменной речи ребенка.
-
24 слайд
-
25 слайд
-
26 слайд
Комплекс упражнений для коррекции дисграфии
-
27 слайд
-
28 слайд
Список использованной литературы
Лазаренко Л. В Логопедические занятия с детьми с ОНР и ФФН в начальной школе – М.: Издательство: Владос, 2019 г.
Оглобина И.Ю Логопедическая тетрадь для коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников – М.: Издательство: Владос, 2019 г
Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. – М.: Дрофа, 2009.
Чистякова О.В. Исправляем дисгафию. 500 Упражнений для учащихся 1–4 классов. – М.:Издательский дом «Литера», 2015
Яровская О.Н. Занимательные задания логопеда для 2,3 классов. – М.: Издательство: Каро, 2017 г. -
29 слайд
Логопедическое заключение.
Иван Панфилов,9 лет, 2 класс общеобразовательной школы.
Речевая среда и социальные условия: благоприятные,
Поведение в ситуации обследования: ребёнок идёт на контакт
Артикуляционный аппарат: губы – норма, щёки – норма, зубы — норма, твёрдое нёбо норма, мягкое нёбо соответствует норме. Язык напряжён, преимущественно в спинке, прикорневой области и в корне языка. Тонус незначительно повышен в подъязычной мышце. Ограничен объём движений языка. Точность выполнения не нарушена. Саливация отсутствует.
Общая и мелкая моторика. Общая моторика соответствует возрасту, мелкая моторика развита недостаточно — из-за нарушения тонуса мышц рук.
Устная и письменная речь:
1. Звучание речи: речь нормальной громкости, в речи слоги, слова, фразовая речь. Фразы полные, связные.
2. Понимание речи хорошее.
3. Грамматический строй речи не нарушен в устной речи, в письменной — незначительно нарушен при согласовании слов.
4.Слоговая структура речи нарушена в словах сложного слогового состава.
5.Звукопроизношение: изолированное произношение звуков не соответствует возрастной норме — не автоматизированы звуки Р и Рь. В речи фонематические замены звуков отсутствуют.
6.Лексический запас соответствует возрасту.
7.Фонематическое восприятие звуков незначительно нарушено на уровне слога, звуковой анализ, синтез недостаточно развиты (слова сложного слогового состава, особенно со стечением согласных.
8.Связная речь: соответствует возрасту, но в речи наблюдаются повторы слов, например, часто использует при рассказывании слово «потом».
9. Темп и плавность речи (особенности речи, связанные с заиканием) – темп речи не ускорен, заикания нет.
Заключение: ФФНР, дизартрический компонент -
30 слайд
Понимание прочитанных слов, предложений, текста
Прочитай слови и покажи соответствующую картинку
Прочитай фразу и покажи соответствующую картинку
Прочитай текст и покажи в каком порядке нужно расставить картинки -
31 слайд
Комплекс упражнений для коррекции семантической дислексии
-
32 слайд
Задание №1
Беседа с ребенком. Логопед задает вопрос: «Что ты знаешь о звуках [о] – [а] и буквах о-а?»
-
33 слайд
Задание №2.
Спиши предложения, найди слова с буквами о,а, раздели их на слоги
1) В лесу находилось чудесное озеро.
2) Над арбузом кружилась оса.
3) Оля вымыла окно.
4) Около дома остановилась машина.
5) Олег поймал щуку и окуня. -
34 слайд
Задание №3. Добавь к словам-предметам по 2-3 слова — признака
Озеро-
Омлет-
Орех-
Окунь-
Арбуз –Остановка-
Арка-
Адмирал-
Обезьяна-
Акула — -
35 слайд
Вставь в слова пропущенные слоги по — бо:
__ты __жар са__ги__ка __лет __гас
__вар __ле ра__та
__шел __бер за__та
__лел __лото за__ры
-
36 слайд
Работа с текстом.
Найти в тексте ответ на данные вопросы.Прочитай , назови подходящие по смыслу слова
-
37 слайд
Прочитать предложение и выполнить соответствующее действие.
Карточки с заданиями
— Положи ручку справа от линейки и слева от карандаша, — линейку слева от карандаша и справа от резинки и т. п.;
— Нарисуй крест под
кругом, круг над крестом,
— Спрячь пенал под столШкольные принадлежности
