X-PDF

Дистанционное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему: «Цветущая весна»

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МКДОУ

    1 слайд

    МКДОУ ЦРР – детский сад №10 г. Россоши
    Дистанционное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий
    в старшей группе
    на тему:
    «Цветущая весна»
    Подготовила: Бастрыгина Е.П. —
    учитель-логопед

  • Цель: создание

    2 слайд

    Цель: создание условий для развития речевой активности у детей.
    Задачи:
    • формировать лексический словарь по теме;
    • учить грамматически правильно выстраивать слова в предложениях;
    • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
    • совершенствовать фонематическое восприятие;
    • формировать навыки артикуляции, звукоподражания;
    • развивать мелкую моторику, внимание, мышление;
    • продолжать формировать временные представления;
    • развивать координацию речи с движением.

  • Кап-кап-кап

    3 слайд

    Кап-кап-кап — звенит капель
    Побежал в лесу ручей.
    Ожил и вздохнул лужок.
    Пробивается цветок.
    Скоро прилетят скворцы.
    Весны первые гонцы.
    Всё проснётся ото сна
    В гости к нам пришла… Весна!

  •  Игра

    4 слайд

     Игра «Подбери словечко».
     Я напомню тебе признаки весны, а ты подбирай нужное слово.

    Закончилась долгая, холодная… (зима).
    Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
    Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
    Появляются первые… (проталины).
    Бегут звонкие…(ручьи).
    С крыш домов капают… (сосульки).
    На деревьях набухают… (почки).
    С тёплых краёв прилетают… (птицы).
    Ребята строят для скворцов… (скворечники).
    Мы очень любим первые весенние… (цветы).

  • Закличка

    5 слайд

    Закличка «Веснянка»

    А уж ясно солнышко высоко-высоко (медленно поднимают руки вверх)
    А уж ясно солнышко припекло горячо (потирают ладони и прикладывают к щекам)
    Ручейками вёснушка растопила лёд (плавные движения руками вперёд)
    И кораблик весело побежал вперёд (поворачиваются друг за другом и бегут на носочках)
    Вот и стайка скворушек к нам летит (меняют направление движения, взмахи руками)
    Занимать скворечники поспешит (останавливаются поднимают руки вверх образуя круг)
    Радуется весело детвора (хлопки в ладоши)
    Все весну приветствуют: УРА! УРА! УРА!

  • Игра

    6 слайд

    Игра «Весной бывает – не бывает»
    Я буду называть признаки весны, а ты хлопни в ладоши, если такое бывает весной:

    Воробьи возвращаются из жарких стран.
    Птицы вьют гнезда.
    На деревьях распускаются почки.
    Птицы улетают в теплые края.
    Листья желтеют и опадают.
    Листья распускаются.
    Расцветают цветы.
    На реке тает лед
    Солнышко светит все ярче.
    Сильный мороз.
    Появляется первая травка.
    Становится тепло.
    Люди собирают урожай.
    Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.

  • Все

    7 слайд

    Все рады весне. А почему? (Весной просыпается природа, становится красиво от цветущих лужков. Весной можно подольше гулять на улице, кататься на самокате, велосипеде. Весной распускаются цветы, солнышко сильнее греет, поют птицы. И т.д.)

    А давай похвалим весну.
    Упражнение «Подбери словечко».
    Весна (какая?)… (ласковая, тёплая, дружная, добрая, лучистая, яркая)
    Погода (какая?)… (тёплая, весенняя, радостная, ясная, солнечная)
    Небо (какое?)…(светлое, синее, голубое, безоблачное)
    Ручей (какой?)… (шумный, быстрый, прозрачный, чистый, звонкий)
    Птицы (какие?)….(суетливые, крикливые, заботливые, проворные)

    Каждое время года имеет свою музыку, свою мелодию, голоса, шум. Давайте прислушаемся к звукам природы и попробуем отгадать что звучит.

  • Артикуляционная

    8 слайд

    Артикуляционная гимнастика «Весенняя прогулка Язычка в лес»

    Ранним весенним утром выглянул Язычок в окошко: широкий язык на нижней губе;
    Посмотрел на право, на лево, вверх, вниз: движение языка вправо-влево, вверх-вниз;
    Улыбнулся солнышку: упр. «Заборчик»;
    И поскакал по тропинке в лес: Упр. «Лошадка»;
    В лесу пели птицы: «Ку-ку; ку-ку», — куковала кукушка (звукоподражание).
    «Д-д-д»,- стучал дятел по дереву.
    «Цу-цу-цу»- галдели грачи, строя гнёзда.
    «Ац-ац-ац» — отвечали им скворцы.
    Заслушался язычок — упр. «Блинчик».
    «СССССС……»-зашумел ручеёк.
    «Динь-динь»- проснулись подснежники.
    «ЖЖЖЖ….»- выползли маленькие жучки.
    «ЫЫЫЫ….»-раздался радостный рёв и из берлоги вылез медведь.
    «Фр-Фр-Фр»- зашуршал лапками ёжик.
    Вдохнул глубоко ёжик чистого весеннего воздуха, выдохнул:
    «Ах, как хорошо!»

  • Игра

    9 слайд

    Игра «Назови ласково».
    — У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (Логопед называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).
    Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)

  •  Дыхательное

    10 слайд

     Дыхательное упражнение «Цветочек».
    — Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, взрослый следит за правильностью вдоха и выдоха).

  • -

    11 слайд

    — Как ты думаешь, а зима и весна похожи друг на друга? (нет) Давай про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

    Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
    Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)
    Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
    Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).
    Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).
    Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).
    Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

  • Весенний

    12 слайд

    Весенний ветерок принес слова, составь из них предложение.

    Весна, в, наступила, марте.
    Светит, солнце, сильнее.
    С, птицы, юга, прилетели.

  • Молодец!!!Уважаемые

    13 слайд

    Молодец!!!
    Уважаемые родители, жду аудио или видеоотчеты


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет