X-PDF

Дистанционное обучение в ситуации необходимости в начальной школе

Поделиться статьей

 

Дистанционноеобразование в начальной школе в ситуации необходимости.

 

Первостепеннойзадачей современной общеобразовательной школы является достижение новогокачества образования. Для повышения качества знаний учащихся в школе нужнасистема поддержки качества образовательной деятельности.  В данный моментво всем мире происходит развитие спектра образовательных услуг для обеспечениядистанционного образования, характеризующегося огромным числом обучающихся,количеством вовлеченных образовательных учреждений, размерами и сложностьюинфраструктуры, масштабами финансирования [8]. В рамкахреализации национального проекта «Образование» по направлению «Внедрениесовременных образовательных технологий», актуальной становится тема дистанционногообучения как средства реализациииндивидуальных образовательных траекторий учащихся. Дистанционноеобучение – это принципиально иной подход к образованию, так как преобладающаясамостоятельность обучающегося предполагает ценностное отношение к собственномуразвитию. Об дистанционном обучении пишут много «за» и «против», ведутся спорына семинарах и активно внедряют в школу. Дистанционное обучение считается новойтехнологией для обучения, оценки успехов и результатов обучающихся.Дистанционное обучение значительно поменяло отношения учителя-ученика.Дистанционное обучение незаменимо для удаленных городов и сёл, ведь бывает, чтодля них другой возможности получить хорошее образование просто нет. Для такогообучения не нужно покидать свой дом или свое место пребывания. Дистанционноеобучение ведется по определенным индивидуальным образовательным учебным планам.У детей при дистанционном обучении развивается навык самостоятельного поискаинформации. В дистанционном режиме можно осуществлять пересылку учебныхматериалов. При этом можно передавать по телекоммуникационным каналам не толькотекстовую информацию, но и видеоматериалы. Так же не представляет особого трудаконтролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов иконтрольных вопросов для учащихся. 

Системадистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знанияс помощью персонального компьютера и выхода в сеть Интернет. Место расположенияПК не имеет значения, поэтому учиться можно дома или в любом другом месте, гдеесть ПК с подключением к сети Интернет. Причем делать это можно в любое удобноедля ученика время [2].

Новыетехнологии, среды и методы позволяют ученику выбрать свой индивидуальныйобразовательный маршрут и расписание занятий, позволяют работать в своем темпе,выполняя те задания, которые он выбрал сам. Дистанционное образование, несомненно,имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решаетпсихологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственныеограничения, проблемы удалённости от квалифицированных учебных заведений,помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальныечерты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников ипедагогов.

Цели дистанционногообучения:

• подготовка школьников по отдельным учебнымпредметам

• углубленное изучение темы, раздела изшкольной программы или вне школьного курса;

• ликвидация пробелов в знаниях, умениях,навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;

• базовый курс школьной программы дляучащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или втечение какого-то отрезка времени;

• дополнительное образование по интересам.

Можно выделить следующиеосновные направления использования ДОТ в образовательных учреждениях:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

Рисунок

Таким образом, младшиешкольники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок.Сетевая поддержка выполнения домашних заданий является эффективной формойработы с целью ликвидации пробелов в навыках и умениях младших школьников или углубленииих знаний по изучаемым учебным темам. Поддержка домашней работы, построенная наиспользовании дистанционных образовательных технологий, позволяет решитьпроблемы обеспечения качественного образования в случаях недоступности илиограниченной доступности очного обучения (болезни ребенка, удаленности отучреждений образования), желании ученика повторно разобрать пройденный на урокематериал в домашних условиях, выполнить самоконтроль знаний, расширить свойкругозор по интересующей теме. Дистанционное образование – форма работы оченьудобная и полезная.

Один изсамых доступных способов организации дистанционного обучения – этоиспользование всевозможных образовательных платформ, например,

Портал Российская электронная школабесплатный ресурс, содержащий готовые уроки, построенные в логике ФГОС.Каждый урок содержит блок целеполагания, видеоматериал, задания на отработку,контрольные задания двух вариантов. Педагоги нашей школы активно используютэтот ресурс и вне карантина.

Образовательнаяплатформа Учи.ру –лидер в сфере цифрового школьного образования. В период действия ограничений напроведение занятий в школе и необходимостью организовывать обучениедистанционно, Учи.ру оперативно адаптировало продукты и сервисы, а такжезапустило спецпроекты в поддержку учителей и директоров школ, детей и ихродителей. На «Учи.ру» разработаны интерактивные упражнения по всем предметамдля начальной школы, много курсов для средней и старшей школы. Количествозаданий, которые может выполнить ученик за один день регламентированы нормамиСанПиН, при ошибочном выполнении ученик получает ещё задания, пока не научитсявыполнять его правильно. Сейчас на сайте опубликована инструкция, как с помощьюплатформы и других средств организовать в школе дистанционное обучение. 

Учи.ру это интерактивная образовательнаяплатформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП и позволяющаяиндивидуализировать образовательный процесс в школах.

Сплатформой Учи.ru я познакомилась в 2019 году. На свою электронную почту яполучила информационное письмо-приглашение принять участие в бесплатной«Дино-олимпиаде» учеников 1-4 кл. на сайте Учи.ru. Затем самазарегистрировалась на платформе и зарегистрировала своих учеников. Детямраздала пароли для доступа на платформу. Задания учебной платформы Учи.ру яиспользую и на уроках, как при фронтальной работе (вывожу на интерактивнуюдоску), так и в индивидуальной: работа в паре, по цепочке на компьютере.Задания интересные, разного уровня сложности, в форме интерактивной игры.Замечательно, что дети видят свои ошибки, тут же могут их устранить.  Также я регулярно показывала статистику прохождения курса, что вызывало большойинтерес и добавляло элемент соревновательности при обучении. На родительскомсобрании я так же познакомила родителей с данным ресурсом. Мои ученики вместе сродителями включились в работу на платформе Учи.ru. К сожалению, не все ученикипо разным причинам имеют возможность дома заходить на онлайн курс и выполнятьзадания. В личном кабинете в разделе портфолио я могу отследить все успехи моихучеников.

Наиболее приемлемой формойдистанционного обучения для младших школьников является участие в дистанционныхконкурсах, олимпиадах. Педагогами нашей школы ведется работа по мотивированиюобучающихся на участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах интеллектуальнойи творческой направленности. Для этого в работу на занятиях кружков включаютсязадания, предлагаемые такими центрами, как материалы Всероссийских конкурсов«Русский медвежонок», «Кенгуру» прошлых лет.

Несмотряна многочисленные положительные моменты применения дистанционныхобразовательных технологий, имеется ряд отрицательных сторон: основа обучения –самостоятельное усвоение знаний. Не все учащиеся владеют навыкамисамообразования, что требует дополнительного контроля со стороныобразовательного учреждения. Неумения правильно организовать свою учебнуюработу, распределит учебное время и изучаемый материал. Необходимость проверкизнаний зачастую в очном режиме. Для учащихся, имеющихся проблемы со здоровьем исключение«живого» контакта с преподавателями является отрицательным моментом, так какдовольно часто это единственная связь с внешним миром. Дорогостоящееоборудование, для организации дистанционного обучения (ПК, ноутбук, выход винтернет и т.д.), которое не все себе могут позволить приобрести. Но благодаря применению дистанционных технологий,младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета:отправить выполненные домашние задания на проверку, получить дополнительнуюоценку пройти обучающее тестирование, обсудить на форуме интересующие темы,принять участие в различных сетевых инициативах (проекты, конкурсы, игры…).

Подводя итог всемусказанному, дистанционное образование — удобная и полезная форма работы. Ноосновное образование таким способом целесообразнее получать только в томслучае, если по каким-то причинам, обучающимся недоступен традиционный вариантобучения. Закончить мне хотелось бысловами В.А.Канаво: «Дистанционное образование позволяет реализовать дваосновных принципа современного образования –“образование для всех” и“образование через всю жизнь”», но надо помнить, что эта технология требуеттщательной разработки, подготовки материалов на очень высоком уровне иобдуманного подхода, так как именно квалифицированное образование даёт основныеценности для человека в век информационных технологий [4].

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет