Названиепредмета: литературное чтение
Класс: 3
Дата: 12.11.20
Урок №39
Тема. И. А. Крылов. «Мартышка и очки». Инсценирование.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемыерезультаты:
Личностные. Формироватьпредставления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другимичитателями; формировать умение понимать и разделять положительные качестваличности: дружелюбие, доброту.
Метапредметные. Владеют способностьюпринимать и сохранять учебную задачу. Логически осуществляют анализ,сравнение, придумывают свои вопросы по содержанию, подбирают заголовок всоответствии с содержанием. Оформляют диалогические высказывания в соответствиис требованиями речевого этикета.
Предметные. Дети научатся определять басню как жанр литературы похарактерным признакам. Знать значение словарных слов, основные сведения о И. А.Крылове. Уметь выразительно читать и внимательно слушать другого.
Оборудование: слоговые таблицы, учебник«Литературное чтение», аудиозаписьфизкультминутки.
Ход урока.
1. Организационный момент. АМО «Улыбка».
Создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективнойработы.
Проверяю готовность обучающихся к уроку.
2.Проверкадомашнего задания, воспроизведение и коррекцияопорных знаний учащихся.
Разминка.Слоговые таблицы
та |
то |
ту |
ты |
ти |
те |
тя |
л |
ла |
ло |
лу |
лы |
ли |
ле |
р |
ра |
ро |
ру |
ры |
ри |
ре |
в |
ва |
во |
ву |
вы |
ви |
ве |
-Прочитайте, медленно, «жужжащим» чтением, с ускорением.
3. Мотивация учебнойдеятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебнойдеятельности школьников.
Игра-повторение;деление на группы; проблемная ситуация.
(ЛИНАЫБ, КЗАСАК,
ХОТИСВОРТЕЕНИ, АСНЯБ, ГАЗАДАК)
(Былина, сказка, стихотворение, басня,
загадка)
Стихотворения
|
Жаворонки, жаворонки, Прилетите к нам. Принесите нам лето теплое, Унесите от нас зиму холодную. Нам холодная зима наскучила , Руки, ноги отморозила. |
Русские народные сказки |
Из-за лесу, лесу темного, Из-за гор ли, гор высоких, Летит стадо лебединое, А другое — гусиное. |
Сказка о царе Салтане,… |
Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Выпал беленький снежок. Ехал Ванюшка-дружок. Ваня ехал, поспешал, Со добра коня упал. |
Русские народные песни |
Алёнушка из реки ему отвечает: -Ах, братец мой Иванушка! Тяжел камень на дно тянет,
|
Солнышко, покажись, Красное, снарядись! Чтобы год от года Давала нам погода Тёплое летечко, Грибы в берестечко. |
Жил- был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. |
«Иван – царевич и серый волк»
|
Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит… |
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. |
Вот моя деревня; Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490 Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой; |
«Зимнее утро»
Три девиц под окном Пряли поздно вечерком.
|
«Зимний вечер» |
Белка песенки поет Да орешки все грызёт, А орешки не простые, Все скорлупки золоте;
|
Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; |
О сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне лебеди. |
Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. |
Да только воз и ныне там…
|
|
-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с прекрасным миром басен.
-Ребята, а с какими баснями мы познакомились в прошлом году? («Стрекозаи Муравей», «Лебедь, Щука и Рак»)
-А кто является автором этих басен? (И. А. Крылов)
-Каквы думаете, о чем будем говорить на уроке?
-Определитетему и цель нашего урока.
-Поставьтезадачи на урок.
4. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмыслениесвязей и отношений в объектах изучения.
Знакомство с биографией писателя.
-Ребята, А.С.Пушкин очень любил басни И.А.Крылова и называл его «истиннонародным поэтом».
-Откройтеучебник на с. 132.
Далеечитают дети.
Подготовкак восприятию нового произведения.
-Преждечем познакомиться с новой басней Крылова, давайте вспомним, что же мы знаем о басне?(выслушать детей)
А чтотакое басня?
Басня- небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваютсяпороки и недостатки людей — хитрость, ложь, жадность, глупость.
-Какие басни вы знаете?
— Акто автор этих басен?
Словарнаяработа
- Мартышка – маленькая обезьяна;
- Дюжина – 12;
- Полдюжины – 6;
- Темя – верхняя часть головы;
- Нанижет – наденет подряд на нитку, проволоку;
- Невежда — необразованный человек;
- К худу клонит – к плохому клонит;
- Познатней – побогаче, выше титулом;
- Невежа – грубый, невоспитанный человек.
Прогнозированиесодержания.
-Можно ли по названию определить, о чём будет произведение? (о мартышке)
-Поднимите руку, кто видел мартышку?
-Где вы ее видели?
-Расскажите о ее повадках. (любопытная, любит гримасничать, подвижная)
Физкультминутка
Работас учебником. Чтение басни.
Нравственныйсмысл произведения.
Разборморали.
-Ребята, прочитайте заключительную часть басни.
-Какона называется? (мораль)
-С каким человеческим пороком боролся Крылов, создавая эту басню? (снеобразованностью)
-Чему учит нас эта басня? (надо учиться, чтобы быть образованным, плохобыть невеждами)
-Чтение басен обогащает нас знанеием жизни, родного языка.И. А. Крылов помогалобнаружить недостатки, и часто показывал, как от них можно избавиться.
Инсценирование.
5.Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Итог урока. ПриемТРКМ «Синквейн»
–Заполните таблицу, ответив на следующие вопросы.
1) Как мы назовем все то, что придуманои отражает мечты народа? (Сказка)
2) Какими по содержанию бываютсказки? (Волшебные, бытовые)
3) Для чего придумали сказки?(Читать, пересказывать, учить)
4) Какие мысли рождает сказка,когда вы ее прочитаете? (Сказка – ложь, да в ней намек …)
5) Как по — другому сказать осказке? (Фантазия, выдумка)
Рефлексия. АМО «Светофор»
— Какую цель мы поставили в начале урока?Добились результата?
— Кто остался доволен своей работой,покажите цветом светофора.
Д.з.Выразительно прочитать басню и подготовиться к инсценировке с.134-135
