X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предназначена для обучения английскомуязыку учащихся 6 классов с ОВЗ общеобразовательных учреждений. Данная рабочаяпрограмма составлена на основе следующих нормативных документов:

· Федеральногозакона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;

· ПисьмаМинистерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. № АФ -150/06 Осоздании условий получения образования детьми с ограниченными возможностямиздоровья и детьми — инвалидами;

· Стандарта  основного общего образования по английскому языку;

· Федеральногокомпонента государственного образовательного стандарта основного общегообразования по английскому языку;

· Авторской программы Быковой Н.И.  «Английский в фокусе» для 5-9 классов (базовыйуровень): М., «Просвещение», 2010

·  Основнойобразовательной программы основного общего образования для детей сограниченными возможностями здоровья МОУ СОШ № 13 г. Нерюнгри.

·  Учебногоплана МОУ СОШ № 13 г. Нерюнгри на 2022-2023 учебный год.

Учебный план школы предусматривает в6 классе изучение предмета «Английский язык» в объёме 105 часов в год, по 3часа в неделю.  Продолжительность учебного года в 6 классах составляет 35учебных недель.

Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 6гокласса разделен на 10 модулей, в конце изучения каждого модуля, учащиесявыполняют контрольную работу.

 

Учебно-методическийкомплект:

Учебник «Английский язык» 6 класс, Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е.Подоляко, В. Эванс. (М.: Просвещение, 2013),  рекомендовано Министерствомобразования и науки Российской Федерации.

 

Цели изадачи учебного предмета

Изучение английского языка на ступени основного общего образованиянаправлено на достижение следующих целей:

— овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение наязыке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения;

— развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным иобщим пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личногописьма, открытки, эссэ, короткие рассказы и статьи).

Задачи курса:

— сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения поизучаемому кругу тем;

— систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английскойграмматике;

— стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполненияразнообразных коммуникативных творческих заданий;

— формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильногоинтонационного оформления вопросов и ответов;

— умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения:учебно-трудовой, бытовой, культурной; умение составлять сообщение, написатьоткрытку, e-mail и личное письмо.

 

 

Планируемые результаты освоения АООП СОО учебного предмета «Английскийязык»  обучающимися  6 класса  (согласно требованиям Стандарта).

ОсвоениеАООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимся с ЗПР трех видоврезультатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностными результатами являются:

·      воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уваженияк Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящеемногонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знаниеистории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследиянародов России и человечества; воспитание чувства долга перед Родиной;

·      формирование ответственного отношения к учению, готовности испособности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации кобучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальнойтраектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональныхпредпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

·      развитие морального сознания и компетентности в решении моральныхпроблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств инравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственнымпоступкам;

·      формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничествесо сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·      формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоениеправил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайныхситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте иправил поведения на дорогах;

·      осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностисемейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

·        развитие эстетического сознания через освоениехудожественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетическогохарактера.

Метапредметными результатами являются:

·      умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить иформулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·      умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных ипознавательных задач;

·      умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·      владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений иосуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·      умение организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находитьобщее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

·                   формирование и развитие компетентности в областииспользования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ –компетенции);

·                   развитие умения планировать своёречевое и неречевое поведение.

 

Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 6-м класседля детей с ОВЗ являются:

В результате изучения иностранного языка в 6-ом классе ученик долженуметь:

В говорении:

                    начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу встандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, принеобходимости переспрашивая, уточняя;

                    расспрашивать собеседника и отвечать на еговопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседникасогласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенныйлексико-грамматический материал.

                    рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своихинтересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, освоей стране и стране изучаемого языка;

                    делать краткие сообщения, описывать события/явления(в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысльпрочитанного или услышанного, выражать своё отношение кпрочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

                    понимать основное содержание кратких, несложныхаутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-,радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимуюинформацию;

                    понимать основное содержание несложных аутентичныхтекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опускаявторостепенные, используя переспрос, просьбу повторить.

В чтении:

                    ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозироватьего содержание по заголовку;

                    читать аутентичные тексты разных жанровпреимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделятьосновную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливатьлогическую последовательность основных фактов текста);

                    читать несложные аутентичные тексты разных жанров сточным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработкитекста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученнуюинформацию, выражать своё мнение;

                    читать текст с выборочным пониманием нужной илиинтересующей информации.

В письме:

                    заполнять анкеты и формуляры;

                    писать поздравления, личные письма с опорой наобразец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражатьблагодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странахизучаемого языка;

                    делать выписки из текста.

В лексике:

Знать и понимать значение лексических изученных единиц.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Модуль 1. Кто есть, кто? (Межличностныевзаимоотношения в семье, с друзьями в школе. Родная страна и страна изучаемогоязыка: страны и национальности, Великобритания, Лондон; страна, где я живу; счастливыесобытия)

Модуль 2. Вот и мы! (Досуг и увлечения: свободноевремя, игры; покупка подарка)

Модуль 3. Поехали! (Основы безопасности на улице: основыбезопасности движения; способы передвижения; как добраться до…?)

Модуль 4. День за днём. (Жизнь подростков вВеликобритании и России: назначение и отмена встречи; мой любимый день…)

Модуль 5. Праздники. (Праздники в разных странах: праздникив Великобритании; мой любимый праздник; заказ цветов)

Модуль 6. На досуге. (Свободное время: настольныеигры; кукольный театр; день рождения и покупка подарка)

Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра. (Жизнь в прошлом:знаменитые люди; обращение в стол находок; игрушки в прошлом)

Модуль 8. Права и инструкции. (Права и обязанностичеловека, ребенка; инструкции)

Модуль 9. Еда и прохладительные напитки. (Еда; вкусблюд, меню, заказ еды; в ресторане; давай готовить; здоровая еда)

Модуль 10. Каникулы. (Планы на каникулы; открытка сместа отдыха)

В каждом модуле есть следующиеразделы:

Portfolio предлагает небольшое письменноезадание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.

Spotlight onthe UK знакомит учащихся с культуройВеликобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторыхсторонах жизни этой страны.

Предметное содержание речи

Говорение

Диалогическая речь. В 6 классах продолжаетсяразвитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера,диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению сначальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличиваетсяколичество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится болееразнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевыеумения как:

·                   начать, поддержать и закончить разговор;

·                   поздравить, выразить пожелания и отреагировать наних;

·                   выразить благодарность;

·                   вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умениязапрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда?С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объемдиалогов до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываютсяумения:

·                   обратиться с просьбой и выразить готовность/отказее выполнить;

·                   дать совет и принять/не принять его;

·                   пригласить к действию/взаимодействию исогласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

·                   выражать свою точку зрения;

·                   выражать согласие/ несогласие с точкой зренияпартнера;

·                   выражать сомнение;

·                   выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 6 классах предусматривает овладениеследующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такиекоммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а такжеэмоциональные и оценочные суждения, передавать содержание с опорой на текст,делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматриваетпонимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (спониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманиемтекста) в зависимости от коммуникативной задачи.

При этом предусматривается развитие умений:

·                   выделять основную мысль в воспринимаемом на слухтексте;

·                   выбирать главные факты, опуская второстепенные;

·                   выборочно понимать необходимую информацию всообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям иинтересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям иинтересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное чтение – чтение с пониманиемосновного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах сориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты,отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объёмтекстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

                    определять тему, содержание текста по заголовку;

                    выделять основную мысль;

                    выбирать главные факты из текста, опускаявторостепенные;

                    устанавливать логическую последовательностьосновных фактов текста.

Изучающее чтение – чтение с полным пониманиемтекста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированныхна предметное содержание речи в 6 классах. Формируются и отрабатываются умения:

                    полно и точно понимать содержание текста на основеего информационной переработки (языковой догадки, словообразовательногоанализа, использования двуязычного словаря);

                    выражать своё мнение по прочитанному;

В 6 классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов.

Просмотровое/поисковое чтение – чтение свыборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умениепросмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, котораянеобходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Современные тенденции развития коммуникационных технологийпредъявляют новые требования к формированию и развитию

навыков письменной речи.

В 6 классе совершенствуются базовые графические иорфографические навыки. Элементарные форма записи:

                    подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

                    выделение ключевой информации;

                    списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

Овладение письменной речью предусматривает развитиеследующих умений:

                    заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол,возраст, адрес);

                    оформление почтового конверта, доклада, плаката;

                    написание личного письма, открытки.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данногоэтапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматическогоматериала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звукованглийского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членениепредложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различныхтипах предложений.

Лексическая сторона речи

Формирование объема продуктивного и рецептивноголексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы,проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику,репликиклише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300лексических единиц).

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

— глаголы с префиксами re- (rewrite);

существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship(friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), — ful(helpful), -al (musical), -ic (fantastic), — ian/an (Russian), -ing (boring); -ous (famous), префиксом un- (unusual);

— наречия с суффиксом — ly (quickly);

числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty),-th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формыглагола – to change – change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальнойшколе, и овладение новыми грамматическими явлениями:

— побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;

— определенный и неопределенный артикль;

— личные местоимения;

глагол ‘to be’ и  ‘to have got’;

— множественное число существительных;

— указательные местоимения this/these – that/those;

— предложения со структурой there is/are;

— предлоги места и времени;

— модальные глаголы can/cantmust/mustnt/ have todont haveto/neednt

— объектные местоимения;

— притяжательный падеж;

— Настоящее Простое Время, Настоящее Продолженное Время, ПростоеПрошедшее время;

— наречия частоты;

— исчисляемые и неисчисляемые существительные;

— неопределенные местоимения some/any/much/many;

— составные существительные.

Условия организации образовательного процесса:

Особенности обучения иностранному языку детей с ограниченнымивозможностями здоровья VII вида

Готовностьк обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловленонедостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов –представлений, непрочностью связи между вербальной и невербальной сферами,слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. Приизучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности:замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксическихконструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятиеграмматических категорий и их применение на практике: характерно возникновениепроблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, атакже трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.

Впроцессе обучения, учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности:чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапахобучения используется только как средство обучения, способствующее болеепрочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованиюнавыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей сОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучениестроится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждымвидом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждомклассе и учитывают индивидуальные возможности учеников. Ввиду того, чтообучение иностранному языку базируется на обучении чтению, на начальном этапеустный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв стем, чтобы дети имели зрительные опоры. В дальнейшем идёт опережающее,сравнительно с общеобразовательной программой, обучение чтению. Построение наэтом принципе адаптированной программы обуславливается тем, что такие дети не всостоянии усваивать иностранный язык только на слух (в массовой школе в течениепервых девяти недель работа идёт только устно). По адаптированной программе кэтому времени буквы уже изучены и идёт углублённая работа над чтением сиспользованием текстов из учебника. Если состав учеников класса очень слабый, товведение букв алфавита можно растянуть, давая по две буквы в урок или посвящаяурок только закреплению изученных букв. При этом целесообразно закреплятьзнание букв, обыгрывая или пропев их. На любом этапе обучения английскому языкуособое внимание следует уделить подбору текстов для чтения. Необходимотщательно отбирать лексический и грамматический минимум, учитывая посильностьего усвоения и интересы детей определённого возраста. В лексический минимумможно не включать малоупотребительные слова, а расширить интернациональнуюлексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствуетразвитию догадки.

Письменныеработы существенно сокращены, так как они в основном базируются на знанииграмматического материала. Контрольные работы в конце каждой четвертирекомендуется исключить. Это обусловлено слабостью формирования у детей с ОВЗнавыков аудирования и устной речи. Начиная с первого урока обучениеиностранному языку ведётся по чётко разработанным тематическим разделам. Объёмизучаемого лексического, синтаксического и грамматического материалапретерпевает существенные изменения. На чтение и перевод прочитанного нужноотвести побольше учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу,поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного, и таким образом у нихисчезает боязнь перед незнакомым текстом. Новую лексику полезно отрабатывать впредложениях и сочетать это с работой со словарём; на дом давать не новыеупражнения, а отработанные на уроке.

Аудированиетестов следует значительно сократить. Желательно сократить объём письменныхупражнений с грамматическими заданиями. Объём домашнего чтения значительносокращён. Он проходит на уроках, для домашней работы задание дается выборочно.Контрольную работу в конце каждого модуля следует либо снять вообще, либо оставитьконтроль чтению. При обучении детей с ОВЗ диалогической речи наиболеецелесообразно используют доступные для понимания обиходные ситуации, которыемогут быть разыграны по ролям.

Спецификаобучению иностранному языку в школе для детей с ОВЗ предполагает большогоколичества игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор,необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур.Учебный материал необходимо дробить, предлагая его детям небольшими порциями,перемежая игровые и учебные виды деятельности.

Психологическиеособенности детей с ОВЗ таковы, что даже в подростковом возрасте наряду сучебное значительное место занимает игровая деятельность, поэтому введение вурок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособностьдетей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.

Работас детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:

1.Принцип — динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа: заданияпо степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающихиспользование различных доминантных анализаторов: слухового, зрительного и кинестетическогоанализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использованиераздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминаниялексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски),изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.

2.Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке:задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку,дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информациина своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).

З.Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке: включениев урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования,навыков чтения и говорения.

4.Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания,уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму; включениев урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности;использование межпредметной связи.

Программаучитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:

-создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;

-предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);

-частая повторяемость учебного материала: учитель — класс — ученик 1, ученик 2 …(начиная с сильного ученика);

-обязательное использование наглядности на уроке.

 

Коррекционнаяработа.

Ввидупсихологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практическойнаправленности обучения проводится коррекционная работа, которая включаетследующие направления:

Развитиеразличных видов мышления: развитиенаглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления.

Коррекциянарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:развитие инициативности, стремление доводить начатое дело до конца,формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельностипринятия решения, формирование адекватности чувств, формирование устойчивой иадекватной самооценки, формирование умения анализировать свою деятельность,восприятие правильного отношения к критике.

Коррекцияразвития речи: развитие монологической речи,коррекция диалогической речи.

 Основные направления коррекционной работы для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)по английскому языку 6 класса:

  • совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
  • формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
  •  коррекция мышц мелкой моторики при работе с наглядным пособием.
  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности;
  •  коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  •  коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
  • коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие слухового и зрительного восприятия и узнавания, зрительной и слуховой памяти и внимания.

Коррекционнаяработа на среднем уровне обучения так же направлена на коррекцию общеучебныхумений, навыков и способов деятельности, приобретение опыта:

  • использования учебника, ориентирования в тексте и иллюстрациях учебника;
  • соотнесения содержания иллюстративного материала с текстом учебника;
  • сравнения, обобщения, классификации;
  • установления причинно-следственных зависимостей;
  • планирования работы;
  • исследовательской деятельности;
  • использования терминологии.

Детис диагнозом ЗПР овладевают основными видами речевой деятельности: чтением,говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обученияиспользуется только как средство обучения. В основе обучения детей с ЗПР лежитобучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устнойоснове. Основная цель изучения иностранных языков в таких классах -развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходиморазвивать у учащихся:

— память

— речь

— восприятие

— мышление

— кругозор

При работе сучащимся с ОВЗ используются следующие методы работы:

  1. Задания предъявляются в письменном виде: тексты (работа с текстом, перевод, ответы на вопросы), карточки с ЛЕ (для закрепления лексических единиц по той или иной теме), упражнения на отработку материала по грамматике, дополнительно используются таблицы для освоения материала по грамматике.
  2. Сочетание различных стилей подачи учебного материала.
  3. Использование на уроках вспомогательные средства обучения.
  4. Диалогическая и групповая работы отрабатываются в паре/группе с более сильным учащимся.
  5. Используются задания разного уровня.
  6. Предусматривается частая смена видов деятельности на уроке.
  7. Предоставляется возможность отдохнуть несколько минут ученику с ОВЗ при необходимости.

 

Контрользнаний на уроках осуществляется сиспользованием следующих форм контроля:

    • устный опрос,
    • фронтальный опрос,
    • диктант,
    • самостоятельная работа,
    • самоконтроль,
    • контрольная работа,
    • тест,
    • проектная работа.

При контролезнаний обучающихся с ОВЗ:

  1. Используются базовые задания по учебнику или доп. метод. литературе.
  2. Предоставляется возможность использования грамматического материала учебника, а также таблиц, формул, словарей/переводчиков.
  3. Оказывается помощь в объяснении инструкций к заданию.
  4. Ведется тщательный разбор заданий грамматического содержания.

Контроль иоценка деятельности учащихся

Необходимооценивать обучающихся не столько по достигнутым результатам, а за старание иусилия обучающихся. В тестировании и контрольных срезах знаний классы коррекциии ОВЗ не принимают участие. Ошибки — желательно не исправлять.

В соответствии собщеметодическими требованиями, учителем осуществляется регулярный текущийконтроль знаний, умений и навыков учащихся. Контроль и оценка знаний учащихсяосуществляется в форме тестовых заданий, контроле диалогической речи, чтения,аудирования и письма. Задания, вызывающие трудности у учащегося с ОВЗ заменяютсяна более простые.

Оценка– выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес киностранному языку.

Контрольсформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполненииупражнений в учебнике и рабочей тетради. Помимо этого, в рубрике «Progresscheck» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знаниеучащимися изученной лексики.

Контрольформирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке.В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимсязапомнить правописание английских букв и слов.

Контрольза формированием грамматических навыков так же осуществляется, как в ходеежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражненийподготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовыхзаданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контрольнавыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике.Тексты для аудирования построены в основном на известном детямлексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшогопроцента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами,тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух.Длительность звучания текста для аудирования не превышает 1-2 минут внормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контрольсформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовыезадания:

— ответы навопросы;

— выбор правильноговарианта окончания данного предложения из предложенных;

— поисквернойневерной информации и т.д.

Оцениваниевыполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: Оценка «3»ставится за выполнение 41-65%, оценка «4» — за выполнение 66-83% работы; оценка«5» предполагает выполнение 84%-100% работы.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-6»распределен по 10 модулям, которые посвящены изучению следующих учебныхситуаций:

 

 

    № модуля

 

               Тема

Количество часов

Из них часов на контрольные работы

Модуль 1

 Whos who? (Кто есть кто?)

11

1

Модуль 2

Here we are! (Вот и мы!)

10

1

Модуль 3

Getting around (Поехали!)

10

1

Модуль 4

Day after day (День за днем)

10

1

Модуль 5

Feasts (Праздники)

9

1

Модуль 6

Leisure activities (На досуге)

10

1

Модуль 7

Leisure activities (На досуге)

10

1

Модуль 8

Rules & regulations (Правила и инструкции)

10

1

Модуль 9

Food & refreshments (Еда и прохладительные напитки)

11

1

Модуль 10

Holiday time (Каникулы)

10

1

                                                                                       Итого:

105

10

 

УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО — ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.                 Авторскиепрограммы: Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений.Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: для учителейобщеобразовательных учреждений / В. Г. Апальков, Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко.– М.: Просвещение, 2011.

2.Учебник «Английский язык» 6 класс, Ю.Е. Ваулина,Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. (М.: Просвещение, 2013);

3.                 Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику«Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. — М:Просвещение, 2016.

Цифровые образовательные ресурсы

1) CD диски к урокам

Печатные пособия

1.                 Грамматические таблицы косновным разделам грамматического материала, содержащегося в примерныхпрограммах среднего образования по      иностранному языку.

Технические средства обучения иоборудование кабинета

1. Телевизор — 1шт.

2.  Компьютер — 1шт.

3. Принтер — 1шт.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет