X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Введение

Разработкапрограмм, учебников, составленных с учетом социо­лингвистических ипедагогических условий функционирования рус­ского языка в КыргызскойРеспублике, отвечает насущным запросам времени. 

Впоследние годы в результате усиления роли родного языка, почти повсеместносложилась ситуа­ция, когда учитель русского языка вынужден работать в условияхдо­минирующей узбекской языковой среды. В этих условиях дети-узбеки практическине слышат живой русской речи, кроме речи учителя и речи поступающей черезсредства массовой коммуникации.

Вусловиях, когда имеет место дефицит непосредственно-бытовой мотивации изучениярусского, особенно возрастает роль учителя-ру­систа, который должен в короткийсрок научить ученика воспринимать и понимать русскую речь на слух, элементарновыражать свои мысли, а также привить ему устойчивый интерес к изучению русскогоязыка.

Главныйпринцип, на котором базируется обучение русскому язы­ку в начальной узбекскойшколе, – принцип активно-коммуникативной направленности, предполагающийразвитие практической речевой деятельности учащихся.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Цели и задачи, решаемые приреализации рабочей программы на базовом уровне:

       Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучениюрусского языка, которая выражается в осознанном стремлении научитьсяиспользовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач ипознакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процесседостижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучениярусского языка достигается решением задач развития устной и письменной речиучащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательнымэлементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма,развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученикстал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

¾    грамотное,безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностейученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления илирепродуктивного воспроизведения полученных знаний;

¾    навыкграмотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий иупражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

¾    разнообразныевиды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только наконтроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;

¾    научитьправильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя изусловий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуетсяв процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке. Знакомяучащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у нихнаучное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическоеи абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) языккак часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельностидля реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицыизучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также ихклассификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решенияпоставленных задач является следование закономерностям науки о языке, чтообеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательноеразвитие языкового мышления ученика.

Успешная реализациязаявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихсяна уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положенияминауки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственныетексты.

Такое осознание возможнотолько в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания илиупражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

§  «Я хочунаучиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты,так как хочу быть культурным человеком»;

§ «Я хочу узнать, какустроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающегоменя мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня каксовременного, образованного человека. Кроме того, русский язык — этогосударственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

 

Общая характеристикаучебного предмета:

Изучение русскогоязыка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистическогообразования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русскогоязыка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами,особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единуюобразовательную область, в которой изучение русского языка сочетается собучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Начальным этапом изучения русского языка в первом классеявляется курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23учебных недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, ихиндивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципакоординации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русскогоалфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письмебуквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка инавыка чтения развиваются речевые умения учащихся, обогащается и активизируетсясловарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляетсяграмматико-орфографическая пропедевтика.

Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русскогоязыка, так и на уроках литературного чтения. После курса«Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка илитературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в начальнойшколе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих междусобой, и имеет познавательно — коммуникативную направленность. Это предполагаетразвитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциямвсех языковых единиц.

После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствованияграфического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному видуучебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваютсяпараллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматриваетсязнакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введениятерминологии).

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока,каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен нашязык», «Правописание» и «Развитие речи».

Учебная программа по русскому языку для учебныхзаведений общего среднего образования с узбекским и другими языками обучениянаправлена на формирование предметных и ключевых компетенций по русскому языкув соответствии с уровнями Государственного образовательного стандарта А1(начальное образование — 24 классы), А2 (общее среднееобразование – 5-9 классы).

Общая стратегическая цель обучения русскому языку вшколах с узбекским и другими языками обучения – создание системы обучения, обеспечивающейовладение языком (в основных его функциях) как средством общения, познания,планирования и организации деятельности (особенно коллективной),эмоционально-эстетического и нравственного воздействия и воспитания – приприоритетности развития коммуникативной компетенции.

Цель обучения русскому языку на ступени А1 общегосреднего образования – формирование первоначальных навыков русской речи иинтереса к ней у детей.

Этапы обучения на ступени А1:

 – букварный период (1 класс) — формированиепервоначальных умений и навыков чтения и письма параллельно с развитием навыковобщения, знакомство с особенностями русской графики (твёрдые и мягкиесогласные, буквы я, ё, ю, е, различие в произношении и написаниинекоторых звукосочетаний и слов), формирование навыков слогового и слитногочтения с соблюдением пауз и интонации, словесного и логического ударения,правописания (изученные слова и короткие предложения);

послебукварный период (2- 4 классы) – развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма, навыков общения нарусском языке.

Основной формой представления речевого материала наначальном этапе обучения является речевой образец (речевая модель). Новые словавводятся в типовых конструкциях, постепенно усложняющихся от класса к классу.

Цель обучения русскому языку на ступени А2 общегосреднего образования – практическое овладение русским языком для пользования имв важнейших сферах общения: обиходно-бытовой, учебной,общественно-политической, социально-культурной.

Составными частями программы являются формируемыеэлементы ключевых компетенций, предметные компетенции, темы для развития речи,коммуникативные задачи и грамматический материал, необходимый для выражениясодержания высказывания.

Важнейшие методические принципы, лежащие воснове данной Программы:

1)      речеваянаправленность, то есть формирование фонетических, лексических играмматических навыков в типичных речевых ситуациях параллельно с речевыминавыками и коммуникативными умениями;

2)      системно-функциональныйподходк отбору и организации языкового материала, то есть представление языковыхявлений с учётом их функционирования в речи и выделение однородногограмматического материала для уроков по обобщению и систематизацииграмматических знаний, речевых навыков и умений;

3)      ситуативно-тематическоепредставление учебного материала;

4)      изучениелексики и морфологии на синтаксической основе, т. е. изучение значений падежейсуществительных на основе их употребления с глаголами; изучение рода, числа,падежа прилагательных на основе словосочетаний существительное +прилагательное; изучение особенностей вида глагола на основе сочетаемостивидовых форм глагола с обстоятельствами: долго, часто, однажды, быстро,каждый день и т.п.;

5)      концентрическоерасположение учебного материала и этапность в обучении, когда каждый циклобеспечивает усвоение сведений о языке и формирование речевых навыков и уменийв границах определённого круга речевых тем и коммуникативных задач.

Программа предусматривает дляподдержания интереса учащихся к занятиям и формирования компетентной личностиактивизацию межпредметных связей с родным языком и литературой, иностраннымиязыками, историей, точными науками, предметами естественного цикла, а такжеинтеграцию с учебным курсом “Уроки бережливости”.

Исходя из возрастных,психо-физиологических особенностей учащихся в учебной программе,быливыделены формируемые элементы ключевых компетенций по уровням А1, А1+,А2, А2+.

 

Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций

Коммуникативная компетенция

А1, А1+

понимает на слух простые фразы и несложный разговор нарусском языке в пределах изученного;

умеет читать по-русски с соблюдением пауз и интонации,словесного и логического ударения;

умеет правильно писать изученные слова и короткиепредложения;

умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного.

А2

умеетчётко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме;

понимаетречь учителя или другого собеседника в объёме изученных тем;

понимаетпрослушанный текст со значительным преобладанием знакомой лексики; сообщенияразговорно-обиходного характера;

умеетвести диалог-дискуссию в форме диспута, спора на основе прочитанных книг;

умеетнаписать под диктовку текст объёмом 75 – 80 слов, содержащий хорошо усвоенныеслова и предложения.

А2+

умеет написать под диктовку текст объёмом 80-85 слов,содержащий хорошо усвоенные слова и предложения.

Информационная компетенция

А1, А1+

умеет читать по-русски в пределах изученного;

понимаетобщий смысл мультфильма, кинофильма детской тематики на русском языке спреобладанием знакомой лексики в пределах изученных тем.

А2, А2+

обладаетхорошими навыками беглого, осознанного чтения про себя составления вопросов ктексту;

умеетнаписать сжатый или развёрнутый пересказ содержания прочитанного;

понимаеттелепередачи, мультфильмы, кинофильмы детской тематики на русском языке спреобладанием знакомой лексики в пределах изученных тем;

умеетсформулировать основную мысль текста, озаглавить его, составить вопросы и планк тексту.

Компетенция самосовершенствования

А1, А1+

стремитсяизучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения;

можетадекватно оценивать свои знания и умения на русском языке;

умеетприменять духовно-нравственный опыт, полученный при изучении русского языка, вжизненных ситуациях.

А2, А2+

умеет выражать собственное мнение о прочитанном.

Компетенция социально-гражданской активности

А1, А1+, А2, А2+

умеет рассказать на русском языке о себе и ближайшемокружении, школе, своём городе, населённом пункте, Узбекистане в пределахизученного;

хорошопонимает роль и значение изучения русского языка как одного из мировых языков;

может вести деятельность в качестве ученика, зрителя,покупателя, потребителя услуг, пассажира, пешехода, туриста в простейшихситуациях в пределах изученного на русском языке.

 

 

 

Национально- и общекультурная компетенция

А1, А1+, А2, А2+

понимаетроль русского языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязиязыка и истории народа, национально-культурную специфику русского языка;

умеет беречь историческое, духовное и культурноенаследие;

может следовать морально-нравственным правиламречевого этикета в пределах изучаемого.

Компетенцияматематической грамотности, осведомлённостио достижениях науки и техники, умения пользоваться ими

А1, А1+

знает цифры от 1 до 20;

хорошо понимает и воспроизводит информацию о количествепредметов до 20, о часе дня;

может сказать о порядке предметов при счёте;

готов получать сведения о новостях науки и техники изадаптированных источников на русском языке в пределах изученного.

А2, А2+

умеет читать, понимать и передавать любую цифровую информациюна русском языке;

может получать сведения о новостях наукии техники из адаптированных источников на русском языке в пределах изученного.

 

При ведении нормативных документов рекомендуетсяуказывать предметные и ключевые компетенции в следующем порядке:

 

I. К-ключевые компетенции

1.      К1 — коммуникативная компетенция

2.       К 2 —информационная компетенция

3.      К3 — компетенция самосовершенствования

4.       К 4 — компетенциясоциально-гражданской активности

5.      К5 — национально- и общекультурная компетенция

6.      К 6 — компетенцияматематической грамотности, осведомлённости одостижениях науки и техники, умения пользоваться ими

 

II. П-предметные компетенции

1.       П1 -речевая компетенция

2.       П 2 -лингвистическая компетенция

 

Планируемые результаты освоения учебногопредмета «Русский язык»

 

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

·                    представлениео русском языке как языке своей страны и о себе как носителе этого языка;положительное отношение к учению (к урокам русского языка).

Учащийся получит возможность дляформирования:

·                    элементовкоммуникативного и социального мотивов изучения русского языка, элементовконтроля за отдельными сторонами своей речи (в частности, за правописанием).

 

 

    Метапредметныерезультаты

    Регулятивные

 Учащийся научится:

·                    пониматьи принимать учебную задачу, сохранять её (с помощью учителя);

·                    планировать(в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретныхязыковых и речевых задач;

·                    действоватьпо намеченному плану, по инструкции, представленной в словесной или схематичнойформе (под контролем учителя).  

   Учащийся получит возможностьнаучиться:

·                    выполнятьучебные действия в материализованной, речевой форме;

·                    выполнятьдействия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения).

Познавательные

   Учащийся научится:

·                    слушатьучителя, понимать и решать поставленные задачи;

·                    подруководством учителя читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям;— находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе словарях,применять её для решения практических задач;

·                    находитьв предложенных материалах языковые примеры по указанным параметрам, а такжеслова, требующие уточнения значения;

·                    пониматьинформацию, представленную в изобразительной и освоенной схематичной форме,использовать её для решения практических задач;

·                    пониматьобщий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него прирешении конкретных задач.

   Учащийся получит возможностьнаучиться:

·          участвоватьв коллективных наблюдениях за фактами языка и речи, выполнять действия анализа,сравнения, аналогии, классификации, группировки, конструирования по указаннымоснованиям, делать умозаключения, выводы;

·          подводитьфакты языка под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенномобъёме).

Коммуникативные

 Учащийся научится:

·                    участвоватьв общей беседе, в диалоге, стараясь соблюдать правила общения;

· задавать вопросы, отвечать навопросы других;

· высказывать своё мнение пообсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его; слушать и стараться пониматьвыступления других.

Учащийся получит возможность научиться:

·          строитьнебольшие монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) сориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Календарно-тематическоепланирование учебного материала по русскому языку для 1 класса узбекской школы.Количество часов – 68ч. (2 ч. в неделю)

Авторы: Омурбаева Д. К., Качигулова В. Н.

 

Темы уроков

Кол-во часов

Планир.

дата

Факт.

дата

К

ПК

Наглядность,ТСО

Использованная литература

Домашнее

задание

1

Учимся здороваться и прощаться

1

 

 

 

 

Карточки, учебник, плакаты

 

2

Так здороваются с учительницей

1

 

 

 

 

 

3

Знакомство

1

 

 

 

 

 

4

Знакомство

1

 

 

 

 

 

5

Школа

1

 

 

 

 

 

6

Школа

1

 

 

 

 

 

7

Класс

1

 

 

 

 

 

8

Класс

1

 

 

 

 

 

9

Учебные принадлежности

1

 

 

 

 

 

10

Учебные принадлежности

1

 

 

 

 

 

11

Класс. Занятия.

1

 

 

 

 

 

12

Класс. Занятия

1

 

 

 

 

 

13

Человек.

1

 

 

 

 

 

14

Человек. Гигиена человека.

1

 

 

 

 

 

15

Моя семья

1

 

 

 

 

 

16

Моя семья

1

 

 

 

 

 

17

Осень. Весна

1

 

 

 

 

 

18

Осень. Весна

1

 

 

 

 

 

19

Зимние забавы детей.

1

 

 

 

 

 

20

Дом и мебель.

1

 

 

 

 

 

21

Детская комната

1

 

 

 

 

 

22

Посуда

1

 

 

 

 

 

23

Посуда.

1

 

 

 

 

 

24

Огород. Овощи.

1

 

 

 

 

 

25

Огород. Овощи.

1

 

 

 

 

 

26

Сад и фрукты.

1

 

 

 

 

 

27

Пища

1

 

 

 

 

 

28

Пища и продукты

1

 

 

 

 

 

29

Завтрак, обед и ужин

1

 

 

 

 

 

30

Домашние животные

1

 

 

 

 

 

 

31

Домашние птицы

1

 

 

 

 

 

 

32

Дикие животные и птицы

1

 

 

 

 

Карточки,плакаты,учебник

 

33

Дикие животные и птицы

1

 

 

 

 

 

34

Моё село

1

 

 

 

 

 

35

Моё город Ош

1

 

 

 

 

 

36

Мой город  Бишкек

1

 

 

 

 

 

37

Мой Кыргызстан

1

 

 

 

 

 

38

Буквы А-У

1

 

 

 

 

 

39

Буквы А-У

1

 

 

 

 

 

40

Буквы М,И,Р.

1

 

 

 

 

 

41

Буквы М,И,Р.

1

 

 

 

 

 

42

Буквы О,С

1

 

 

 

 

 

43

Буквы О,С

1

 

 

 

 

 

44

Буквы Т,Н

1

 

 

 

 

 

45

Буквы Т,Н

1

 

 

 

 

 

46

Буквы Е, Ы

1

 

 

 

 

 

47

Буквы Е, Ы

1

 

 

 

 

 

48

Буквы  Л,П

1

 

 

 

 

 

49

Буквы  Л,П

1

 

 

 

 

 

50

Буквы К,Г

1

 

 

 

 

 

51

Буквы К,Г

1

 

 

 

 

 

52

Буквы Ш,Д

1

 

 

 

 

 

53

Буквы Ш,Д

1

 

 

 

 

 

54

Буквы З.В

1

 

 

 

 

 

55

Буквы З.В

1

 

 

 

 

 

56

Буквы Ь.Ъ

1

 

 

 

 

 

57

Буквы Ь.Ъ

1

 

 

 

 

 

58

Буква Й

1

 

 

 

 

 

59

Буквы Б.Ч

1

 

 

 

 

 

60

Буквы Ж,Х

1

 

 

 

 

 

61

Буквы Ё,Э

1

 

 

 

 

 

62

Буква Я,Ю

1

 

 

 

 

 

63

Буква Ц.Щ

1

 

 

 

 

 

 

64

Буква Ф

1

 

 

 

 

 

 

65

Повторение. Алфавит.

1

 

 

 

 

 

 

66

Слово, слоги,ударение.

1

 

 

 

 

 

 

67

Слово.Предложение.

1

 

 

 

 

 

 

68

Закрепление.

1

 

 

 

 

 

 

 

2   КЛАСС

Сформированные у учащихся предметные компетенции:

Речевая компетентность.

1.    Можетпринимать участие в диалогах повседневного общения, если собеседник повторяет взамедленном темпе свое высказывание или перефразирует его (объемдиалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны).

2.    Может задаватьпростые вопросы (Кто? Что? Когда? Где? Куда?) и отвечать на них в рамкахизвестных или интересующих тем. Знает, как обратится с просьбой. Умеет выразитьготовность или отказ ее выполнить.

3.    Участвует вдиалоге этикетного характера. Приветствует и отвечает на приветствие.Составляет небольшие монологические высказывания (объем монологическоговысказывания – 1-2 фразы)

4.    Можетописывать картинки с изображением школы, класса, учебных принадлежностей сопорой на них.

 

5.     Понимаетотдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речив ситуациях повседневного общения (время звучания текста на аудирование-1 минута).

6.     Понимаетосновное содержание в речи (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку, конспект)

7.     Воспринимаети понимает небольшие простые сообщения.

8.     Умеетправильно, плавно читать слоги, целые слова, тексты азбуки.

9.     Читаети понимает знакомые имена, слова, а также очень простые предложения,адаптированные тексты (объем текста 10 -20 слов).

10. Умеетписать буквы, связывает их между собой в слоги, слова, пишет короткиепредложения.

11. Можетзаписать буквы, слоги, знакомые слова под диктовку. Умеет правильно писатьслова, написание и произношение, которых одинаковое.

12. Умеетсоставлять, словосочетания и предложения.

 

Языковаякомпетентность:

1.    Знаетлексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 1класса начальной школы (300 лексических единиц).

2.    Знает слова,общие для родного и изучаемого языка, простейшие устойчивые словосочетания.

3.    Знаетслогообразующую роль гласного звука.

4.    Произносит иразличает на слух звуки и основные звукосочетания изучаемого языка.

5.    Различаетзвуки на слух, устанавливает их последовательность в словах.

6.    Правильнопроизносит гласный в первой предударной позиции, оглушает согласные в конце иперед согласным в середине слова.

7.    Проводитзвуковой анализ слова.

8.    Знает ииспользует в речи вопросительные слова (кто? что? где?); слова, отвечающие навопросы кто? что?

9.    Может датьутвердительный и отрицательный ответ (да/нет).

10. Знает и использует в речи слова спредлогами в и на, отвечающие на вопрос где?

11. Знает и использует в речиотрицательную частицу не с глаголами.

12. Знает типовые предложения

Социокультурная компетентность:

 

1.      Знает и умеетиспользовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикетав условиях разыгрывания ситуаций общения «В школе», «В классе»

2.      Знает иисполняет отдельные произведения детского фольклора (песенки, стихотворения,считалочки)

3.      Знает русскиеимена, отчества, фамилии; типологически близкие сказки на русском и родномязыках

4.      Умеетпользоваться в своей речи устойчивыми словосочетаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Календарно-тематическое планированиеучебного материала по русскому языку для 2 класса узбекской школы Количествочасов – 68 ч. (2 ч. в неделю)

Авторы: Омурбаева Д. К., Качигулова В. Н.

Темы уроков

Кол-во часов

Планир.

дата

Факт.

дата

К

ПК

Наглядность,ТСО

Использованная литература

Домашнее

задание

1

Здравствуй школа!

1

 

 

 

 

 

 

2

Наша семья

1

 

 

 

 

Иллюстрации,презентации,учебник

 

3

Сад и огород. Овощи и фрукты.

1

 

 

 

 

 

4

Домашние животные и птицы

1

 

 

 

 

 

5

Теремок

1

 

 

 

 

 

6

Одежда

1

 

 

 

 

 

7

Утро

1

 

 

 

 

 

8

Репка

1

 

 

 

 

 

9

Мы дома. Слова с Б-П

1

 

 

 

 

 

10

Вечером. Слова с Б-В

1

 

 

 

 

 

11

Федя и Петя. В-ф-п

1

 

 

 

 

 

12

Работа.

1

 

 

 

 

 

13

Наша столовая. Зоя и соя.

1

 

 

 

 

 

14

Осень.Ь-мягкий знак

1

 

 

 

 

 

15

Слова с С и Ц. Курица и цыплята.

1

 

 

 

 

 

16

Слова с Ж.Жеребенок.

1

 

 

 

 

 

17

Списывание текста. В лесу.

1

 

 

 

 

 

18

Слова с Е.Осень в лесу.

1

 

 

 

 

 

19

Слова  с Ё. Белка.

1

 

 

 

 

 

20

Мы играем. Слова с Ю-Я

1

 

 

 

 

 

21

Слова с Ш-Щ-Ч.

1

 

 

 

 

 

22

Слова с Ш-Щ-Ч.

1

 

 

 

 

 

23

Слова с Г-К-Х

1

 

 

 

 

 

24

Слова Ъ знаком. Мы ехали, ехали

1

 

 

 

 

 

25

Дежурные

1

 

 

 

 

 

26

Мы читаем, пишем.

1

 

 

 

 

 

27

Учимся считать. Кто первый?

1

 

 

 

 

 

28

Аман делает зарядку

1

 

 

 

 

 

29

Повторение.Списывание.

1

 

 

 

 

 

 

30

Скоро зима

1

 

 

 

 

 

 

31

Читаем сказки. Волк и кот.

1

 

 

 

 

Иллюстрации,презентации,учебник

 

32

День рождения

1

 

 

 

 

 

33

Лентяй. Помощница.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1489

1

 

 

 

 

 

34

Магазин игрушек.

1

 

 

 

 

 

35

О чем спорят дети?

1

 

 

 

 

 

36

Наши игры. Хочу всё знать.

1

 

 

 

 

 

37

Новый чапан Айдара Косе

1

 

 

 

 

 

38

Весной. Весенние лучи.

1

 

 

 

 

 

39

Контрольное списывание

1

 

 

 

 

 

40

Что делают из молока?

1

 

 

 

 

 

41

Почему яблоко сладкое?

1

 

 

 

 

 

42

Щенок Шарик

1

 

 

 

 

 

43

Сказки о животных

1

 

 

 

 

 

44

Маленькие друзья

1

 

 

 

 

 

45

Птичий двор

1

 

 

 

 

 

46

Мать-олениха.

1

 

 

 

 

 

47

Петя помог

1

 

 

 

 

 

48

В зоопарке

1

 

 

 

 

 

49

Лиса

1

 

 

 

 

 

50

Ворона и лиса

1

 

 

 

 

 

51

Наташина курочка

1

 

 

 

 

 

52

Мы работаем

1

 

 

 

 

 

53

Весной на огороде

1

 

 

 

 

 

54

Контрольное списывание

1

 

 

 

 

 

55

Как кого зовут

1

 

 

 

 

 

56

В Бишкеке

1

 

 

 

 

 

57

Хлеб-всему голова

1

 

 

 

 

 

58

Наш край. Моё село

1

 

 

 

 

 

59

Узбекистан

1

 

 

 

 

 

60

Озеро Иссык-куль

1

 

 

 

 

 

61

На джайлоо. Наши друзья

1

 

 

 

 

 

 

62

Кто сажает лес. Ореховые леса

1

 

 

 

 

 

 

63

Рассказы о детях. О Наде

1

 

 

 

 

 

 

64

Рассказы о детях. Дядя Федор

1

 

 

 

 

 

 

65

Рассказы о детях. Две корзинки

1

 

 

 

 

 

 

66

Контрольное списывание

1

 

 

 

 

 

 

67

Техника чтения

1

 

 

 

 

 

 

68

Повторение

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2   КЛАСС

Сформированные у учащихся предметные компетенции:

Речевая компетентность.

1.    Принимаетучастие в диалогах повседневного общения (объем диалогического высказывания– 3-4 реплики с каждой стороны).

2.    Умеет задаватьвопросы и отвечать на вопросы в ходе беседы в рамках известных или интересующихтем. Отвечает на вопросы и задает вопросы по тексту, картине, ситуации.

3.    Участвует вдиалоге этикетного характера. Знакомится, может представиться, попрощаться.Составляет небольшие монологические высказывания (объем монологического высказывания– 3-4 фразы)

4.    Пересказываеткороткий текст. Рассказывает о прочитанном, увиденном, услышанном.

5.    Составляет повопросам и картинкам небольшие рассказы.

6.    Составляетописание с опорой на картинку.

7.    Воспринимает,понимает и воспроизводит прослушанное (время звучания текста нааудирование – 1-2 минуты).

8.    Воспринимает ипонимает речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения науроке.

9.    Ориентируетсяв содержании прослушанного. Определяет действующих лиц в диалоге/тексте.

10. Правильно, плавно читает ипонимает изученные слова, предложения, небольшие адаптированные тексты, можетвыполнить соответствующие задания к текстам (объем текста 20 – 30 слов).

11. Слитно читает предлоги со словами.Правильно интонирует повествовательные, вопросительные, побудительныепредложения. Выразительно читает небольшие стихотворения.

12. Правильно списывает из книги, сдоски, слова у которых не совпадает звуковой и графический облик. Списываеттекст или части текста.

13. Пишет слова вставляя пропущенныебуквы.

14. Составляет словосочетания, простыепредложения и короткие связные тексты в рамках известных тем (4 – 5предложений) по образцу.

 

Языковаякомпетентность:

1.    Знает ииспользует в речи лексические единицы, изученные в 1 классе.

2.    Знаетлексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2класса начальной школы, в объеме 380 лексических единиц.

3.    Используетслова лексического минимума в типовых конструкциях.

4.    Распознаетфонемы в сильной позиции в звуке и букве в условиях, неспецифичных для родногоязыка.

5.    Распознает фонемы,отсутствующие в родном языке, правильно произносит слова и словосочетания, вкоторых используется такие фонемы.

6.    Произноситфонемы в сильной позиции в звуке и букве в условиях, неспецифичных для родногоязыка. Правильно произносит слова и словосочетания, в которых используетсяфонемы, отсутствующие в родном языке.

7.    Проводитзвуковой и звукобуквенный анализ слова. Старается говорить правильно с опоройна языковую догадку

 

8.    Знает ииспользует в речи типовые синтаксические конструкции. Строит собственное высказываниепо типовым образцам.

9.    Трансформируетдиалог в соответствии с изменениями ситуации или ее деталей.

10. Распознает и использует в речиграмматические термины.

11. Согласовывает в роде и числеприлагательные и вопросительные местоимения и существительные.

12. Согласовывает в лице и числеглаголы настоящего времени и существительные (местоимения)

13. Усваивает видовые формы глаголачерез семантизацию в родном языке.

14. Различает вид глагола по наличиюприставок глагола.

15. Знает термины, находит окончания,приставки и предлоги в тексте.

16. Различает слитное произношение ираздельное написание предлогов.

 

Социокультурная компетентность:

 

1.      Знаетотдельные произведения детского фольклора (песенки, стихотворения, считалочки)

2.      Сравниваетособенности родного языка и изучаемого языка в пределах материала 2 класса

3.      Знаетнациональные игры и игрушки, сувениры

4.      Знаком сключевыми словами, идеями, героями сказок из культуры народов Кыргызстана

5.      Знает орусском речевом этикете за столом, русских и национальных блюдах

6.      Умеетпользоваться в своей речи устойчивыми словосочетаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планированиеучебного материала по русскому языку для 3 класса узбекской школы Количествочасов – 34 ч. (1 ч. в неделю)

Авторы: В. А. Булатова, Ч. М. Мусаева, А.Ш. Шеримбекова

 

Темы уроков

Кол-во часов

Планир.

дата

Факт.

дата

К

ПК

Наглядность,ТСО

Использованная литература

Домашнее

задание

1

Встреча со шкоой

1

 

 

 

 

 

 

2

Слова мужского, женского, среднего рода

1

 

 

 

 

Иллюстрации, презентации,  раздаточный материал

 

3

Слова единственного и множественного числа

1

 

 

 

 

 

4

Как ответить на вопросы «Чей?,чья…чьи?

1

 

 

 

 

 

5

Как ответить на вопросы «Какой?

1

 

 

 

 

 

6

Предложение. Списывание.

1

 

 

 

 

 

7

Различайте вопросы к глаголам

1

 

 

 

 

 

8

Моя семья

1

 

 

 

 

 

9

Вижу что? Вижу кого?

1

 

 

 

 

 

10

Беседа по картине.

1

 

 

 

 

 

11

Одна, одно, один. Два, две.

1

 

 

 

 

 

12

Как ответить на вопрос «Кому?»

1

 

 

 

 

 

13

Лисица и Ёж.

1

 

 

 

 

 

14

Техника чтения

1

 

 

 

 

 

15

Волшебные слова

1

 

 

 

 

 

16

В гостях у зимы

1

 

 

 

 

 

17

Кем быть?

1

 

 

 

 

 

18

Корень слова

1

 

 

 

 

 

19

Парные согласные в корне и на конце слова

1

 

 

 

 

 

20

Весна. Весенние заботы.

1

 

 

 

 

 

21

8 Марта-женский день

1

 

 

 

 

 

22

Животный мир.Жи-ши

1

 

 

 

 

 

23

Контрольное списывание

1

 

 

 

 

 

24

Предлоги

1

 

 

 

 

 

25

Кого нет? Чего нет?

1

 

 

 

 

 

 

26

Много, мало

1

 

 

 

 

 

 

27

Откуда? Куда?

1

 

 

 

 

 

 

28

Сколько кого? Сколько чего?

1

 

 

 

 

 

 

29

В День Победы

1

 

 

 

 

 

 

30

Нужно,можно,нельзя

1

 

 

 

 

 

 

31

Правописание ча-ща

1

 

 

 

 

 

 

32

Контрольное списывание

1

 

 

 

 

 

 

33

Техника чтения

1

 

 

 

 

 

 

34

Повторение

1

 

 

 

 

 

 

3   КЛАСС

Сформированные у учащихся предметные компетенции:

Коммуникативная компетенция

        можетпонимать на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределахизученного;

        может читатьвслух по-русски с соблюдением пауз и интонации, словесного и логическогоударения;

        можетправильно писать все буквы русского алфавита, изученные слова и короткиепредложения;

        может задатьпростой вопрос и дать ответ;

        можетучаствовать в простейших ситуациях общения между учителем и учеником и учащихсямежду собой.

Информационнаякомпетенция

        в пределахизученного может читать по-русски адаптированные тексты; может понять общийсмысл мультфильма, кинофильма детской тематики на русском языке с преобладаниемзнакомой лексики в пределах изученных тем;

        может выполнитьзадание по учебнику.

Компетенциясоциально-гражданской активности

        можетрассказать о себе и ближайшем окружении, школе на русском языке в пределахизученного;

        хорошопонимает роль и значение изучения русского языка как одного из мировых языков;

        может вестидеятельность в качестве ученика, зрителя, покупателя, потребителя услуг,пассажира, пешехода, туриста в простейших ситуациях в пределах изученного.

Компетенциясамосовершенствования

        стремитсяизучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения; может правильнооценивать свои знания и умения;

        можетприменять духовно-нравственный опыт, полученный при изучении русского языка вжизненных ситуациях.

Национально- и общекультурнаякомпетенция

        понимаетроль русского языка как формы выражения национальной культуры,национально-культурную специфику русского языка;

        умеет беречьисторическое, духовное и культурное наследие на русском языке, может следоватьморально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изученного.

Компетенция математической грамотности, осведомленности одостижениях науки и техники, умение пользоваться ими

знает цифры от 1 до 20, может назватьпорядок предметов при счёте;

—    хорошо понимает и воспроизводитинформацию о количестве и порядке предметов до 20;

—    готов получать сведения оновостях науки и техники из адаптированных источников в пределах изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планированиеучебного материала по русскому языку для 4 класса узбекской школы Количествочасов – 34 ч. (1 ч. в неделю)

Авторы: Н. П.Задорожная, Ч. М. Мусаева, Г. К. Таирова.

 

Темы уроков

Кол-во часов

Планир.

дата

Факт.

дата

К

ПК

Наглядность,ТСО

Использованная литература

Домашнее

задание

1

Вот и лето прошло: Кто и где отдыхал.

1

 

 

 

 

 

 

2

Книга-наш лучший друг.

1

 

 

 

 

Иллюстрации,презентации,раздаточный материал

 

3

Сколько предметов вокруг

1

 

 

 

 

 

4

Случай в лесу

1

 

 

 

 

 

5

Кому что нравится

1

 

 

 

 

 

6

Болот собирается в гости

1

 

 

 

 

 

7

Косточка

1

 

 

 

 

 

8

Край Чокморова

1

 

 

 

 

 

9

Контрольное списывание

1

 

 

 

 

 

10

Что без чего не бывает?

1

 

 

 

 

 

11

Почему спорили солнце и луна

1

 

 

 

 

 

12

О чем мы мечтаем?

1

 

 

 

 

 

13

Контрольное списывание

1

 

 

 

 

 

14

Техника чтения

1

 

 

 

 

 

15

На горке

1

 

 

 

 

 

16

Ёлка

1

 

 

 

 

 

17

В гостях у сказки

1

 

 

 

 

 

18

Что такое счастье

1

 

 

 

 

 

19

Что нельзя купить

1

 

 

 

 

 

20

Что такое хорошо и что такое плохо

1

 

 

 

 

 

21

Жили солдатики

1

 

 

 

 

 

22

Что и кого можно нарисовать?

1

 

 

 

 

 

23

Контрольное списывание

1

 

 

 

 

 

24

Путешествие барашка

1

 

 

 

 

 

25

Неверное Эхо

1

 

 

 

 

 

26

Кто что умеет делать

1

 

 

 

 

 

27

Где все вещи?

1

 

 

 

 

 

 

28

С кем и что делаем?

1

 

 

 

 

 

 

29

Пять барбарисок и два пирожка

1

 

 

 

 

 

 

30

Учимся рассказывать

1

 

 

 

 

 

 

31

Лето в Кыргызстане

1

 

 

 

 

 

 

32

Контрольное списывание

1

 

 

 

 

 

 

33

Проверка техники чтения

1

 

 

 

 

 

 

34

Повторение

1

 

 

 

 

 

 

 

Сформированные у учащихся предметные компетенции:

Речевая компетенция

А1

может понять речь учителя или другого собеседника вобъёме изученных тем, а также содержание коротких рассказов, стихотворений (до50 слов), сказок, мультфильмов в рамках изученной лексики;

может понимать общее содержание прослушанного текста иотдельных деталей;

может обратиться с соблюдением норм речевого этикета,представиться (имя, место учебы, место жительства, рассказать о семье,профессиях близких), задать вопросы на эти темы собеседнику;

умеет попросить, извиниться, поблагодарить, попроситьразрешения;

может составить простейшие монологи-описания иповествования: рассказ о каком-нибудь событии, о себе, подробно пересказатьсодержание прослушанного или прочитанного текста (30-40 слов), сказки,мультфильма, детских телепередач;

умеет составить описание картинки, составлятьпредложения из данных слов;

может правильно написать слова и словосочетанияактивной лексики, умеет писать под диктовку тексты объемом до 20-30 слов.

А1+

понимает речь учителя или другого собеседника в объёмеизученных тем, содержание речи собеседника, коротких рассказов, стихотворений(до 60 слов), сказок, мультфильмов в рамках изученной лексики;

может с опорой на прочитанный текст излагать своимысли, свое отношение к прочитанному, продолжая или расширяя информацию впределах изученной лексики;

правильно бегло читает вслух со скоростью до 40-50слов в минуту.

Лингвистическая компетенция

А1

произносит знакомые слова с правильным ударением,оглушением или озвончением согласных, в основном правильно произнося безударныегласные, стечения согласных;

соблюдает слитное чтение предлогов со словами;

знает и употребляет в речи слова активного запаса итиповых предложений в пределах изученного.

А1+

произносит слова с правильным ударением, оглушениемили озвончением согласных, правильно произнося безударные гласные, стечениясогласных.

 

Сформированные элементы ключевых компетенций:

Коммуникативная компетенция

А1

понимает на слух простые фразы и несложный разговор нарусском языке в пределах изученного;

умеет читать вслух по-русски с соблюдением пауз иинтонации, словесного и логического ударения адаптированные тексты;

умеет правильно писать изученные слова и короткиепредложения;

может задать простой вопрос и дать ответ в пределахизученного.

А1+

умеет читать вслух по-русски с соблюдением пауз иинтонации, словесного и логического ударения несложные тексты

Информационная компетенция

А1

умеет читать по-русски в пределах изученного;

понимает общее содержание мультфильма, кинофильмадетской тематики на русском языке с преобладанием знакомой лексики в пределахизученных тем.

А1+

умеет выразительно читать по-русски;

в пределах изученного понимает содержание мультфильма,кинофильма детской тематики на русском языке с преобладанием знакомой лексики впределах изученных тем.

Национально- и общекультурная компетенция

А1

понимает роль русского языка как формы выражениянациональной культуры, взаимосвязи языка и истории народа,национально-культурную специфику русского языка,

понимает необходимость беречь историческое, духовное икультурное наследие на русском языке;

может рассказать о государственных символахУзбекистана; о городах;

может следовать морально-нравственным правиламрусского речевого этикета в пределах изученного

А1+

может рассказать о государственных символахУзбекистана; об исторических городах и памятниках страны в пределах изученного

Компетенция самосовершенствования

А1

стремится изучать русский язык, совершенствовать своизнания и умения;

может адекватно оценивать свои знания и умения нарусском языке;

умеет применять духовно-нравственный опыт, полученныйпри изучении русского языка в жизненных ситуациях.

А1+

умеет самостоятельно, творчески выполнять задания.

Компетенция социально-гражданской активности

А1

может рассказать о себе, школе, своём городе,Узбекистане в пределах изученного;

хорошо понимает роль и значение изучения русскогоязыка как одного из мировых языков;

может вести деятельность в качестве ученика, зрителя,покупателя, потребителя услуг, пассажира, пешехода, туриста в простейшихситуациях в пределах изученного.

А1+

может рассказать о себе и ближайшем окружении, школе иодноклассниках, о своём городе, Узбекистане на русском языке в пределахизученного

Компетенция математической грамотности,осведомленности о достижениях науки и техники, умение пользоваться ими

А1

может хорошо понимать и воспроизводитьинформацию о количестве предметов до 20, точном времени суток, дне недели имесяца;

способен сказать о порядке предметов присчёте.

А1+

готов получать сведения о новостях науки и техники изадаптированных источников на русском языке в пределах изученного.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1489

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет