Занимательная викторина по русскому языку для учащихся 5 класса ФИ______________________________________ Класс:5____
1. В каком слове 40 гласных? 2. Какое слово принадлежит каждому из нас, а употребляют его друзья и родные? 3. Как большой дом превратить в маленький? 4. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный» 5. Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? 6. Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей? 7. В каком слове НЕТ слышится 100 раз? 8. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, а вместе – овощ. 9. В названии какого государства между двумя одинаковыми личными местоимениями стоит маленькая лошадь? 10. К каким частям речи можно отнести слова ЖАРКОЕ, ЗВОНОК, МЕЛОК?
|
Занимательная викторина по русскому языку для учащихся 5 класса ФИ______________________________________ Класс:5____
1. В каком слове 40 гласных? 2. Какое слово принадлежит каждому из нас, а употребляют его друзья и родные? 3. Как большой дом превратить в маленький? 4. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный» 5. Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? 6. Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей? 7. В каком слове НЕТ слышится 100 раз? 8. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, а вместе – овощ. 9. В названии какого государства между двумя одинаковыми личными местоимениями стоит маленькая лошадь? 10.К каким частям речи можно отнести слова ЖАРКОЕ, ЗВОНОК, МЕЛОК?
|
Занимательная викторина по русскому языку для учащихся 5 класса ФИ______________________________________ Класс:5____
1. В каком слове 40 гласных? 2. Какое слово принадлежит каждому из нас, а употребляют его друзья и родные? 3. Как большой дом превратить в маленький? 4. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный» 5. Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? 6. Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей? 7. В каком слове НЕТ слышится 100 раз? 8. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, а вместе – овощ. 9. В названии какого государства между двумя одинаковыми личными местоимениями стоит маленькая лошадь? 10.К каким частям речи можно отнести слова ЖАРКОЕ, ЗВОНОК, МЕЛОК?
|
Ответы:
- В каком слове 40 гласных? (сорокА)
- Какое слово принадлежит каждому из нас, а употребляют его друзья и родные? (имя)
- Как большой дом превратить в маленький? ( -ик- домик)
- Слово «белый» по отношению к слову «чёрный» (антоним)
- Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? (именительный)
- Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей? (у рыб есть зубы)
- В каком слове НЕТ слышится 100 раз? (стоНЕТ)
- Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, а вместе – овощ. (ты-ква)
- В названии какого государства между двумя одинаковыми личными местоимениями стоит маленькая лошадь? (я-пони-я)
10. Ккаким частям речи можно отнести слова ЖАРКОЕ, ЗВОНОК, МЕЛОК?
(существительные – жаркОе, мелОк, звонОк;
прилагательные – жАркое, мЕлок, звОнок)
Занимательная викторина по русскому языку для учащихся 6 класса
1. Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». 2. Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. 3. Как называется школьный известняк? 4. Ее ждут, сидя у моря. 5. В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? 6. Эта часть предмета бывает золотой. 7. Найдите ошибку в каждом предложении и объясните, почему нельзя так писать. а)Я одел пальто и пошел гулять. б)Вскоре мальчик пришёл со школы , посмотрел в окно и увидел во дворе друга. 8.На месте каких цифр должны стоять запятые? Запишите эти цифры. Ты не пой (1) косарь (2) про широкую степь. Косарь (3) ты не пой про широкую степь. Ты не пой про широкую степь (4) косарь. 9.Объсните значение фразеологизма жить душа в душу. 10.Сколько раз встречается звук [ Ж] в предложении: Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит.
|
Занимательная викторина по русскому языку для учащихся 6 класса
1. Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». 2. Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. 3. Как называется школьный известняк? 4. Ее ждут, сидя у моря. 5. В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? 6. Эта часть предмета бывает золотой. 7. Найдите ошибку в каждом предложении и объясните, почему нельзя так писать. а)Я одел пальто и пошел гулять. б)Вскоре мальчик пришёл со школы , посмотрел в окно и увидел во дворе друга. 8.На месте каких цифр должны стоять запятые? Запишите эти цифры. Ты не пой (1) косарь (2) про широкую степь. Косарь (3) ты не пой про широкую степь. Ты не пой про широкую степь (4) косарь. 9.Объсните значение фразеологизма жить душа в душу. 10.Сколько раз встречается звук [ Ж] в предложении: Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит.
|
Ответы:
1. Ластик
2. Звонок
3. Мел
4. Погоды
5. ВО да
6. Середина
7. Насебя – надел
8. 1234
9. Оченьдружно, в полном согласии
10. 5
Занимательная викторина по русскому языку для учащихся 7 класса 1. Определите, сколько раз звук [ Ш] встречается в предложении: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. 2. В сказках часто говорится о лазоревом цветке. Какого он цвета? 3. Определите, сколько звуков в слове стремиться. 4. Отгадайте слово, заменяя в подсказке первую букву: Капля; весь день стоит в болоте на одной ноге. 5. Подберите синоним к слову живот, встречающемуся в выражениях: живота не жалеть, живот положить. 6.Отгадайте шараду: Первое – предлог. Второе – летний дом. А целое порой Решается с трудом. 7.Внимательно рассмотрите рисунок и определите, какой фразеологизм к нему подходит: 8.Образуйте множественное число слова дно(вазы) 9.Каким способом образовано слово подоконник? 10.В каком слове русского языка нет корня?
|
Занимательная викторина по русскому языку для учащихся 7 класса 1. Определите, сколько раз звук [ Ш] встречается в предложении: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. 2. В сказках часто говорится о лазоревом цветке. Какого он цвета? 3. Определите, сколько звуков в слове стремиться. 4. Отгадайте слово, заменяя в подсказке первую букву: Капля; весь день стоит в болоте на одной ноге. 5. Подберите синоним к слову живот, встречающемуся в выражениях: живота не жалеть, живот положить. 6.Отгадайте шараду: Первое – предлог. Второе – летний дом. А целое порой Решается с трудом. 7.Внимательно рассмотрите рисунок и определите, какой фразеологизм к нему подходит: 8.Образуйте множественное число слова дно(вазы) 9.Каким способом образовано слово подоконник? 10.В каком слове русского языка нет корня? |
Ответы:
1.4
2.Блестящий,яркий.
3.8звуков
4.Цапля
5.Жизнь
6.Задача
7.(3) Крокодиловы слёзы
8.Донья
9.Приставочно-суффиксальный
10.Вынуть
Занимательная викторина по русскому языку для учащихся 8 класса 1. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? 2. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? 3. Что встречается один раз в мгновении, два раза в моменте и ни разу в столетии? 4.Определите, сколько раз звук [ Т] встречается в предложении: Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики. 5.Какими фонетическими признаками объединены слова: вкривь, коврижка, врозь? 6. Корень мой находится в “цене”, В “очерке” найди приставку мне, Суффикс мой в “тетрадке” все встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале. Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1493 7. Сколько речевых ошибок допустили герои кинофильма «Кавказская пленница» в известном диалоге и почему? – Чей туфля? – Моё. 8.Фраза-перевёртыш.Что зашифровано в предложении: Три лаптя – трио? 9.Выпишите грамматическую основу из предложения: Нет у него более ни свободы рассудка, ни воли.(А.С.Пушкин) 10. Выпишите словосочетание с видом связи примыканием: клетчатый шарф, недалеко от дома, работать давно, верить людям.
|
Занимательная викторина по русскому языку для учащихся 8 класса 1. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? 2. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? 3. Что встречается один раз в мгновении, два раза в моменте и ни разу в столетии? 4.Определите, сколько раз звук [ Т] встречается в предложении: Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики. 5.Какими фонетическими признаками объединены слова: вкривь, коврижка, врозь? 6. Корень мой находится в “цене”, В “очерке” найди приставку мне, Суффикс мой в “тетрадке” все встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале. 7. Сколько речевых ошибок допустили герои кинофильма «Кавказская пленница» в известном диалоге и почему? – Чей туфля? – Моё. 8.Фраза-перевёртыш.Что зашифровано в предложении: Три лаптя – трио? 9.Выпишите грамматическую основу из предложения: Нет у него более ни свободы рассудка, ни воли.(А.С.Пушкин) 10. Выпишите словосочетание с видом связи примыканием: клетчатый шарф, недалеко от дома, работать давно, верить людям.
|
Ответы:
1.Имя
2. Без дроби
3. Буква М
4.9 раз
5.Оглушение
6.Оценка
7.Три ошибки: -ЧьятУфля?
-Моя. (Существительное тУфля — женского рода)
8.Два сапога-пара.
9.Нет
10.Работать давно
Занимательная викторина по русскому языку для учащихся 9 класса 1. Найдите в приведённом примере устаревшие слова, выпишите их и укажите значение: Орет в поле ратай, покрикивает. 2.Замените устарешее слово брань синонимом. 3. Замените устарешее слово льзя синонимом. 4.Сколько фразеологизмов приведено в предложении? Во что бы то ни стало я ему расскажу где раки зимуют,а то он при этом из кожи вон лезет и кричит во всю Ивановскую, ведь во дворе ночь и хоть глаз выколи, а нам сторожить еще до первых петухов не покладая рук и не смыкая глаз. 5.Отгадайте фразеологизм по рисунку: 6.Выпишите несклоняемое существительное мужского рода : Салями, брокколи, кольраби, мозоль, сулугуни, авеню, какао. 7.Определите, сколько раз встречается звук [а] в следующем предложении: Над солёной водой, над высокой волной холодное солнце встаёт. 8.Сколько звуков в слове прокатиться? 9. Из какого языка пришли в русский язык слова фойе, пари, меню, кашне? Как вы это поняли? 1) из французского языка; 2) из английского языка; 3) из немецкого языка; 4) из итальянского языка. 10.Укажите способ образования слова зелень, от какого слова оно образовалось?
|
Занимательная викторина по русскому языку для учащихся 9 класса 1. Найдите в приведённом примере устаревшие слова, выпишите их и укажите значение: Орет в поле ратай, покрикивает. 2.Замените устарешее слово брань синонимом. 3. Замените устарешее слово льзя синонимом. 4.Сколько фразеологизмов приведено в предложении? Во что бы то ни стало я ему расскажу где раки зимуют,а то он при этом из кожи вон лезет и кричит во всю Ивановскую, ведь во дворе ночь и хоть глаз выколи, а нам сторожить еще до первых петухов не покладая рук и не смыкая глаз. 5.Отгадайте фразеологизм по рисунку: 6.Выпишите несклоняемое существительное мужского рода : Салями, брокколи, кольраби, мозоль, сулугуни, авеню, какао. 7.Определите, сколько раз встречается звук [а] в следующем предложении: Над солёной водой, над высокой волной холодное солнце встаёт. 8.Сколько звуков в слове прокатиться? 9. Из какого языка пришли в русский язык слова фойе, пари, меню, кашне? Как вы это поняли? 1) из французского языка; 2) из английского языка; 3) из немецкого языка; 4) из итальянского языка. 10.Укажите способ образования слова зелень, от какого слова оно образовалось?
|
Ответы:
1.Орет-пашет; ратай – пахарь (1 балл-за любое правильно указанное значение слова);
2.Брань- битва;
3.Льзя – можно.
4.8 фразеологизмов
5.Книгаза семью печатями
6.Сулугуни
7.10звуков [а]
8.9 звуков
9.Из французского языка, т.к. ударение падает на последний слог
10 Слово «зелень» образовалось от слова «зелёный»бессуффиксным способом.
6 класс Ответы: 1. Ластик 2. Звонок 3. Мел 4. Погоды 5. В О да 6. Середина 7. На себя – надел Пришёл из школы(а не со школы) 8. 1234 9. Очень дружно, в полном согласии 10. 5
|
7 класс Ответы: 1. 4 2.Блестящий, яркий. 3.8 звуков 4.Цапля 5.Жизнь 6.Задача 7. (3) Крокодиловы слёзы 8.Донья 9.Приставочно-суффиксальный 10.Вынуть
|
8 класс Ответы:
1.Имя 2. Без дроби 3. Буква М 4.9 раз 5.Оглушение 6.Оценка 7.Три ошибки: -Чья тУфля? -Моя. (Существительное тУфля — женского рода) 8.Два сапога-пара. 9.Нет 10.Работать давно
|
9 класс Ответы: 1.Орет-пашет ; ратай – пахарь (1 балл-за любое правильно указанное значение слова); 2.Брань — битва; 3. Льзя – можно. 4. 8 фразеологизмов 5.Книга за семью печатями 6. Сулугуни 7.10 звуков [а] 8.9 звуков 9.Из французского языка, т.к. ударение падает на последний слог 10 Слово «зелень» образовалось от слова «зелёный» бессуффиксным способом.
|
