X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Конспект урока «изобразительная деятельность» во 2 классе МБОУ «Школа-интернат №1»

Тема: Рисованиеметодом тычка и отпечатывания. Снеговик.

Первыеснежинки.

Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить с новыми видами нетрадиционнойтехники рисования: «оттиск, отпечаток плёнкой», метод тычка.

Задачи:

1.Образовательные: познакомить с приемаминетрадиционного рисования на примере работы в технике рисования с помощьюпузырчатой пленки; учить правильно располагать части относительно друг друга, расширятьпредставление о зиме и зимних забавах.

2. Коррекционно-развивающие: развивать внимание черезсравнение рисунков снеговиков; корригировать пространственное восприятие прирасположении

рисунка на плоскости листа; развивать восприятие формыпосредством выкладывания снеговика; развивать понимание простыхпричинно-следственных отношений; развивать мелкую моторику через выполнениерисунка.

3. Воспитывающие: воспитывать аккуратность, любовь кзимнему времени года.

 

Оборудование: говорящая ручка «Знаток», книга «Времена года»,карточки для игры «Было – стало», картинка «Найди 5 отличий», образец рисунка, магнитнаядоска, части снеговика на магнитах, маркер для доски, цветной картон, гуашь,кисточки, палитра, фартук с нарукавниками, салфетка для работы, шаблоны из пупырчатойплёнки, ватные палочки, влажные салфетки, изображение снеговика с липучками.

 

Ход урока.

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация знаний.

1.Прослушиваниепесни «Здравствуй, гостья Зима!».

-О каком временигода поётся в этой песне?

2.Рассматривание картинки в книге «Времена года».

-По каким признакамможно определить какое время года изображено? (Всё белое, везде изображён снег,дети одеты в тёплую одежду, катаются на санках, на лыжах)

-Какие детскиезабавы зимой ты знаешь ещё? (катание на коньках, игра в снежки, лепкаснеговиков).

— Лепка снеговиказародилась ещё давно, и чаще всего выполнялась во время чистки снега, ведьраньше одним из самых простых способов убрать снег было скатывание его в ком.Дети очень любят этот процесс, для них это увлекательная игра. Из сколькихчастей традиционно состоит снеговик? (из трёх, или двух округлых комков).

3.Дидактическая игра «Было – стало».

— А как лепятснеговика? Что делают сначала, что потом? Перед тобой карточки с этапами.Расставь их в нужном порядке.

3.     Постановка целей и задач урока.

— Ты уже догадался,какая тема урока? Мы будем рисовать. Кого?

— Сегодня мы будем стобой рисовать снеговика необычным способом, при помощи плёнки и ватныхпалочек.

4.     Первичное усвоение знаний.

1.     Рассматривание образца рисунка.

— Из скольких комковсостоит снеговик? (Из трёх)

— Какой они формы? (Круглые.)Мы будем делать их с помощью плёнки.

— Из чего руки уснеговика? Волосы? (Из веток)

— Что ещё мынарисуем нашему снеговику? (Шарфик)

2. Подбор шаблонов и красок.

-Какой формы кусочкиплёнки ты возьмёшь? Выбери нужные. (Предлагается 3 круглых, квадратный,прямоугольный и треугольный кусочек)

— Какого цвета красканам понадобится для этого? (Белая) Почему? (Снег белый)

— Какие краски нампонадобятся ещё? (чёрная, коричневая, красная, оранжевая).

Представленная информация была полезной?
ДА
61.26%
НЕТ
38.74%
Проголосовало: 1487

3.Определение этапов работы (при помощи шаблонов намагнитах, магнитной доски и маркера для доски).

— Сначала отпечатаем самый большой круг, нанеся нанего белую краску.

— Затем отпечатаем сверху круг поменьше.

— Потом голову.

— Кисточкой нарисуем руки – ветки, и волосы – ветки.

— К этому времени краска немного подсохнет и с помощьюватной палочки нарисуем глаза – угольки и рот.

— Потом можно нарисовать морковку и шарфик.

— Чтобы снеговик не оказался летящим в воздухе,сделаем сугробы вокруг него с помощью кисточки и белой краски.

 — И в последнюю очередь при помощи ватных палочексделаем снежинки.

4. Дидактическая игра «Найди 5 отличий».

— Выполняя одинаковую работу, результат можетполучиться разный, отличаться.

— Давай рассмотрим эти рисунки снеговиков и найдём 5отличий.

Физминутка

— Теперь давай отдохнём и приступим к работе.

Мы на улицу выходим,

И по снегу ходим,ходим…

Снег мы в рукинабираем,

И комочки покатаем…

Мы комочки покатали

И они большие стали.

Снеговик уже подрос…

У него морковкойнос.

Снеговик, насподожди…

Нам пора домой идти…

5.     Практическая работа.

1.Подготовка кработе.

— Чтобы не испачкатьсянужно надеть фартук и нарукавники. Застелить стол. Приготовить влажныесалфетки.

2.Практическаяработа.

— Выбери фон, накотором ты будешь рисовать своего снеговика. (Предлагается несколько листовкартона разного цвета).

Ребёнок выполняетработу, учитель контролирует, предлагает помощь, исправляет, помогает.

3.Уборка рабочего места.

6.     Рефлексия.

— Тебе понравилосьрисовать снеговика?

— Предлагаю выбратьтебе ту голову снеговика, которая выражает те эмоции, которые ты сегодняиспытал на уроке. (Ребёнок выбирает из предложенных) Теперь прицепи её наснеговика. (даётся заламинированный снеговик с липучкой).

— Я надеюсь, тебепонравился и урок, и подарок – снеговик, который ты сможешь повесить на своюновогоднюю ёлку.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.26%
НЕТ
38.74%
Проголосовало: 1487

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет