Конспект урока «изобразительная деятельность» во 2 классе МБОУ «Школа-интернат №1»
Тема: Рисованиеметодом тычка и отпечатывания. Снеговик.
Первыеснежинки.
Тип урока: комбинированный.
Цель: познакомить с новыми видами нетрадиционнойтехники рисования: «оттиск, отпечаток плёнкой», метод тычка.
Задачи:
1.Образовательные: познакомить с приемаминетрадиционного рисования на примере работы в технике рисования с помощьюпузырчатой пленки; учить правильно располагать части относительно друг друга, расширятьпредставление о зиме и зимних забавах.
2. Коррекционно-развивающие: развивать внимание черезсравнение рисунков снеговиков; корригировать пространственное восприятие прирасположении
рисунка на плоскости листа; развивать восприятие формыпосредством выкладывания снеговика; развивать понимание простыхпричинно-следственных отношений; развивать мелкую моторику через выполнениерисунка.
3. Воспитывающие: воспитывать аккуратность, любовь кзимнему времени года.
Оборудование: говорящая ручка «Знаток», книга «Времена года»,карточки для игры «Было – стало», картинка «Найди 5 отличий», образец рисунка, магнитнаядоска, части снеговика на магнитах, маркер для доски, цветной картон, гуашь,кисточки, палитра, фартук с нарукавниками, салфетка для работы, шаблоны из пупырчатойплёнки, ватные палочки, влажные салфетки, изображение снеговика с липучками.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
1.Прослушиваниепесни «Здравствуй, гостья Зима!».
-О каком временигода поётся в этой песне?
2.Рассматривание картинки в книге «Времена года».
-По каким признакамможно определить какое время года изображено? (Всё белое, везде изображён снег,дети одеты в тёплую одежду, катаются на санках, на лыжах)
-Какие детскиезабавы зимой ты знаешь ещё? (катание на коньках, игра в снежки, лепкаснеговиков).
— Лепка снеговиказародилась ещё давно, и чаще всего выполнялась во время чистки снега, ведьраньше одним из самых простых способов убрать снег было скатывание его в ком.Дети очень любят этот процесс, для них это увлекательная игра. Из сколькихчастей традиционно состоит снеговик? (из трёх, или двух округлых комков).
3.Дидактическая игра «Было – стало».
— А как лепятснеговика? Что делают сначала, что потом? Перед тобой карточки с этапами.Расставь их в нужном порядке.
3. Постановка целей и задач урока.
— Ты уже догадался,какая тема урока? Мы будем рисовать. Кого?
— Сегодня мы будем стобой рисовать снеговика необычным способом, при помощи плёнки и ватныхпалочек.
4. Первичное усвоение знаний.
1. Рассматривание образца рисунка.
— Из скольких комковсостоит снеговик? (Из трёх)
— Какой они формы? (Круглые.)Мы будем делать их с помощью плёнки.
— Из чего руки уснеговика? Волосы? (Из веток)
— Что ещё мынарисуем нашему снеговику? (Шарфик)
2. Подбор шаблонов и красок.
-Какой формы кусочкиплёнки ты возьмёшь? Выбери нужные. (Предлагается 3 круглых, квадратный,прямоугольный и треугольный кусочек)
— Какого цвета красканам понадобится для этого? (Белая) Почему? (Снег белый)
— Какие краски нампонадобятся ещё? (чёрная, коричневая, красная, оранжевая).
3.Определение этапов работы (при помощи шаблонов намагнитах, магнитной доски и маркера для доски).
— Сначала отпечатаем самый большой круг, нанеся нанего белую краску.
— Затем отпечатаем сверху круг поменьше.
— Потом голову.
— Кисточкой нарисуем руки – ветки, и волосы – ветки.
— К этому времени краска немного подсохнет и с помощьюватной палочки нарисуем глаза – угольки и рот.
— Потом можно нарисовать морковку и шарфик.
— Чтобы снеговик не оказался летящим в воздухе,сделаем сугробы вокруг него с помощью кисточки и белой краски.
— И в последнюю очередь при помощи ватных палочексделаем снежинки.
4. Дидактическая игра «Найди 5 отличий».
— Выполняя одинаковую работу, результат можетполучиться разный, отличаться.
— Давай рассмотрим эти рисунки снеговиков и найдём 5отличий.
Физминутка
— Теперь давай отдохнём и приступим к работе.
Мы на улицу выходим,
И по снегу ходим,ходим…
Снег мы в рукинабираем,
И комочки покатаем…
Мы комочки покатали
И они большие стали.
Снеговик уже подрос…
У него морковкойнос.
Снеговик, насподожди…
Нам пора домой идти…
5. Практическая работа.
1.Подготовка кработе.
— Чтобы не испачкатьсянужно надеть фартук и нарукавники. Застелить стол. Приготовить влажныесалфетки.
2.Практическаяработа.
— Выбери фон, накотором ты будешь рисовать своего снеговика. (Предлагается несколько листовкартона разного цвета).
Ребёнок выполняетработу, учитель контролирует, предлагает помощь, исправляет, помогает.
3.Уборка рабочего места.
6. Рефлексия.
— Тебе понравилосьрисовать снеговика?
— Предлагаю выбратьтебе ту голову снеговика, которая выражает те эмоции, которые ты сегодняиспытал на уроке. (Ребёнок выбирает из предложенных) Теперь прицепи её наснеговика. (даётся заламинированный снеговик с липучкой).
— Я надеюсь, тебепонравился и урок, и подарок – снеговик, который ты сможешь повесить на своюновогоднюю ёлку.
