Задание:
Разработать алгоритм из 10 шагов фасилитацииизучения нового материала.
Тема урока:«Безработица, ее причины и последствия».
Цель-знакомствоучащихся с явлением безработицы.
Задачи:образовательные – познакомить с основными причинами возникновения безработицы,видами, последствиями, стимулируя интерес обучающихся к решению возникающихвследствие безработицы проблем;
Воспитательные -формировать у учащихся познавательную потребность, интерес к проблемамбезработицы, повысить грамотность речи, учить отстаивать собственную точкузрения;
Развивающие-развивать критическое мышление через призму обобщения изученного материала,развивать воображение, активную жизненную позицию.
Тип урока:комбинированный.
Методы организациипознавательной деятельности учащихся:
фронтальная работа,диалогическая беседа, эвристическая беседа, индивидуальная работа, работа впарах, работа в малых группах.
Ход урока.
1 шаг. Подготовка (организация рабочих мест и подготовкаучащихся)
2 шаг. 30секунд тишины … (представьте себе, что вы закончили обучение и вы стоите на
пороге вашей трудовой деятельности, вы молоды, амбициозны,у вас большие планы на жизнь, и вы желаете их реализовать)
3 шаг. Фасилитациямотив образующей деятельности. Работа с визуальными образами
Эпиграфнашего урока — это фраза Джона Рокфеллера «Ваше благополучие зависит от вашихсобственных решений».
Подумайте, что выбирает для себя человек? –Благополучие.Нарисуйте дерево благополучия (ветви — семья, здоровье, друзья, работа, деньги,успех, образование, отдых, карьера…) . А какое б из этих слов вы выделили быдля изображения ствола этого дерева. Правильно- РАБОТА. А как называетсячеловек, который не имеет работы? (безработный). Итак, мы с вами определимтему нашего урока «Безработица, ее причины, последствия»
4 шаг. Фасилитацияформирования цели.
Работа с визуальными образами (в малых группах). Размышление.
Что мы можем сказать о безработице? Откуда она возникает?Сколь длительна может быть? Как с ней бороться? Имеет ли она положительныестороны?
Давайте сформулируем цель нашего обсуждения.
5 шаг.Фасилитация поиска познания предмета.
Рассуждение.
Сегодня вам предстоит не только найти ответ на этивопросы, но и какие меры надо предпринимать для того, чтобы решить проблемубезработицы, выяснить, безработица- это добро или зло?
6 шаг. Фасилитацияпоиска метода деятельности.
Работа с понятиями рабочая сила, занятость,трудоспособность, нетрудоспособность, безработица, уровень безработицы, законОуэна, экономические издержки.
7 шаг. Фасилитацияпоиска познания средства.
Исследование причин, видов, форм безработицы
8 шаг. Творческоерешение (групповая работа)
Последствия безработицы (экономические и социальные),негативные и позитивные, влияние безработицы на экономику страны, оформлениевывода о конкуренции как стимулирующем факторе в деятельности человека идостижении успеха..
9 шаг. Фасилитацияреализации процесса борьбы с безработицей на уровне государства
Планирование действий – составление конкретных планов.
Составление личного плана по профессиональнойдеятельности во избежание участи безработного, выхода из ситуации, когдачеловек столкнулся с безработицей. Генерировать альтернативные решения. Создать«Памятку безработному» или написать письмо безработного выпускнику школы. Оценитьрешения, выбрать лучшее решение.
10 шаг. Фасилитациярефлексии. Подведение итогов работы:
1) Выполнена лицель нашего урока?
2) Какихрезультатов достигли в учебной познавательной деятельности?
3) Что получилосьлегко? Почему?
4) Что вызвалозатруднения? Почему?
5) Повлиялаизученная тема на вашу жизненную позицию? Почему?
