X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Департамент образования и наукигорода Москвы

Государственное бюджетноеобщеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 281»

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО:                                        

на Педагогическом совете               

Протокол № _______

от «___» __________ 20     г.

СОГЛАСОВАНО:

 

 

«___» __________ 20     г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГБОУ Школа № 281

Шишкина Т.В. _____________

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекционному курсу «ДВИГАТЕЛЬНОЕРАЗВИТИЕ»

для обучающихся 1-4классов с расстройствами аутистического спектра (РАС 8.4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Новичкова МарияАлексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2022

Пояснительная записка

      Рабочая программа по курсу «Двигательное развитие» для учащихся1-4 классов с расстройствами аутистического спектра (РАС 8.4) составлена всоответствии с:

— Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;

— Федеральным государственным образовательным стандартом образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

— СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования корганизациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от28.09.2020 № 28;

— Адаптированной основной образовательной программой начального общегообразования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС 8.4),принятой на заседании Педагогического совета ГБОУ Школа № 281 – Протокол № 5 от28.06.2021, утвержденной директором ОУ Т.В. Шишкиной от 28.06.2021.

— Порядком организации и осуществления образовательной деятельности поосновным общеобразовательным программам – образовательным программам начальногообщего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказомМинпросвещения России от 28.08.2020 № 442;

— Уставом ГБОУ города Москвы «Школа № 281»(редакция № 2).

 

Актуальность

Расстройства аутистического спектра(далее – РАС) являются достаточно распространенной проблемой детского возрастаи характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общимиявляются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений сдинамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем истереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушениемпсихического развития ребенка, проявляющимся в становлении егоаффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии.

Психическое развитие при аутизме непросто задержано или нарушено, оно искажено, поскольку психические функциитакого ребёнка развиваются не в русле социального взаимодействия и решенияреальных жизненных задач, а в большей степени как средство аутостимуляции,средство ограничения, а не развития взаимодействия со средой и другими людьми.

Искажение развития характернопроявляется в изменении соотношения простого и сложного в обучении ребёнка. Онможет иметь фрагментарные представления об окружающем, не выделять и неосмыслять простейших связей в происходящем в обыденной жизни, чему специальноне учат обычного ребёнка. Может не накапливать элементарного бытовогожизненного опыта, но проявлять компетентность в более формальных, отвлечённыхобластях знания – выделять цвета, геометрические формы, интересоваться цифрами,буквами, грамматическими формами и т.п. Этому ребёнку трудно активноприспосабливаться к меняющимся условиям, новым обстоятельствам, поэтомуимеющиеся у таких детей способности и даже уже выработанные навыки инакопленные знания плохо реализуются в жизни.

Передача таким детям социальногоопыта, введение их в культуру представляют особенную трудность. Установлениеэмоционального контакта и вовлечение ребёнка в развивающее практическоевзаимодействие, в совместное осмысление происходящего представляют базовуюзадачу специальной психолого-педагогической помощи при аутизме.

Рабочая программа по коррекционномукурсу «Двигательное развитие» разработана с учетом особенностейпсихофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся срасстройствами аутистического спектра. Адаптивное физическое воспитаниецеленаправленно влияет на развитие детей с аутизмом, способствует гармоничномуросту двигательных качеств, сглаживает, корригирует и компенсирует двигательныеи интеллектуальные нарушения. Проблема развития двигательной сферы детей саутизмом является на сегодняшний день значимой и актуальной.

Особые методы и средства обученияпозволяют индивидуализировать программу в соответствии с особенностямиконкретного ребенка, обеспечивают решение задач, направленных на развитиесенсорных процессов, улучшение понимания схемы собственного тела, развитие двигательногопланирования, координации, баланса и т.д.

Программа направлена на реализациюсредствами коррекционного курса «Двигательное развитие» основных задачкоррекционно-развивающей области учебного плана:

— мотивация двигательнойактивности;

— поддержка и развитие имеющихсядвижений, расширение диапазона произвольных движений и профилактика возможныхдвигательных нарушений;

— формирование функциональныхдвигательных навыков;

— развитие функции руки, в томчисле мелкой моторики;

— формирование зрительно-двигательнойкоординации, ориентировки в пространстве;

— обогащение сенсомоторного опыта.

Цель коррекционно-развивающегокурса «Двигательное развитие» создание оптимальных условий для обогащения сенсомоторного опыта,поддержания и развития способности к движению и функциональному использованиюдвигательных навыков обучающихся с РАС.

Задачи:

1.                 Формированиепредставлений о собственном теле, возможностях и ограничениях его физическихфункций;

2.                 Умениевыполнять доступные виды движений на занятиях двигательного развития и вне их;

3.                 Освоениеосновных движений (ходьба, бег, прыжки, лазание) в доступной для каждогоребенка степени;

4.                 Пониманиеправил поведения на занятиях двигательного развития, умение выполнять доступныевиды упражнений по подражанию, по образцу, по словесной инструкции;

5.                 Желаниевключаться в доступные подвижные игры и занятия;

6.                 Освоениедоступных видов физкультурно-спортивной деятельности.

 

Планируемые результатыосвоения курса «Двигательное развитие»

Результативность обучения каждогообучающегося оценивается с учетом его индивидуальных особенностейпсихофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этимтребования к результатам освоения образовательных программ представляют собойописание лишь возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Возможные личностные результатыосвоения программы заносятся в СИПР с учетом индивидуальных возможностей испецифических образовательных потребностей обучающихся.

Личностные результаты освоения программы могут включать:

·                   основы персональнойидентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознаниесебя как Я;

·                   социально-эмоциональное участиев процессе общения и совместной деятельности;

·                   развитие адекватныхпредставлений о окружающем мире, овладение социально-бытовыми умениями,необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильнуюдомашнюю работу, включаться в школьные дела;

·                   умение сообщать о нездоровье,опасности и т.д.;

·                   владение элементарными навыкамикоммуникации и принятыми нормами взаимодействия;

·                   первоначальное осмыслениесоциального окружения;

·                   развитие самостоятельности;

·                   овладение общепринятымиправилами поведения;

·                   наличие интереса к практическойдеятельности.

Предметные результаты:

                  В результате успешного освоения программыребенок сможет самостоятельно (достаточный уровень) или с помощью (минимальныйуровень):

1)                            ориентироватьсяв схеме собственного тела (знать и показывать основные части тела: голову,руки, ноги, спину, живот, пальцы, колени, локти; правую и левую сторону;понимать понятия вверх-вниз, влево-вправо, вперед-назад);

2)                            выполнятьдоступные виды движений по подражанию (имитация) и (или) по визуальнойинструкции;

3)                            выполнятьосновные виды заданий (ходьба, бег, прыжки, лазанье) в доступной для себястепени;

4)                            пониматьи соблюдать правила поведения на уроке, отраженные в визуальных подсказках иосновных вербальных однословных инструкциях;

5)                            постепенновключаться в доступные коллективные подвижные игры и занятия.

 

Содержание программы

Ходьба иупражнения на развитие равновесия. Совершенствование умений учащихся в построении поодному в ряд, в ходьбе друг за другом; закреплять умения учащихся в ходьбе взаданном направлении; обучение учащихся в ходьбе по ограниченной площади, понаклонной доске, «зигзагом» по опорам. Игра «Зигзаг» (учащиеся ходят «зигзагом»за учителем).

Бег. Закрепление уменийучащихся бегу на носках по всей площади зала, бегу в произвольном и заданномнаправлении, бегу с разным положением рук (на поясе, руки в стороны, с маховымидвижениями рук); совершенствование навыка бега с изменением темпа инаправления. Игровое упражнение «Беги ко мне» (учащиеся бегут к учителю,изменяя темп и направление бега по команде учителя).

Прыжки. Совершенствование уменийучащихся прыгать на двух ногах с мягким приземлением, прыгать с продвижениемвперед-назад, прыгать с разным положением рук (на поясе, руки в стороны, смаховыми движениями рук), прыгать боком вправо – влево; обучение учащихсяпрыжкам из обруча в обруч, спрыгиванию с гимнастической скамейки и мягкомуприземлению на две ноги. Игра «Обруч» (учащиеся прыгают из обруча в обруч).

Метание. Обучение учащихсязабрасыванию мяча в корзину разными способами (от груди, сверху, снизу);обучение учащихся метанию мяча в вертикальную цель, выбиванию мешочком снаполнителем горизонтальную цель. Игра «Кегельбан» (учащиеся выбивают мешочкомс наполнителем кегли).

Школа мяча. Совершенствование умений уучащихся бросать мяч двумя руками, одной рукой, перебрасывать мяч в воздухе;закрепление умения учащихся перебрасывать мяч друг другу, через веревку;обучение отбиванию мяча от пола двумя руками, бросанию мяча в стену изположения, лежа на спине. Игра «5 имен» (учащиеся перебрасывают мяч друг другуи называют 5 имен девочек/мальчиков или 5 название фруктов/овощей).

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

Ползанье илазанье.Закрепление умения учащихся ползать по прямой до ориентира и между модулями,перелезать через модули; совершенствование у учащихся навыка ползанья погимнастической скамейке; обучение учащихся приемам лазанья по шведской стенке.Игра «Через бревно» (учащиеся перелезают модули).

Форма работыпреимущественно индивидуальная, виды деятельности: игровая,предметно-практическая.

 

Тематическое планирование

п/п

Наименование

разделов

Кол-во

часов

Инвентарь

1

Ходьба и упражнения на развитие равновесия

6

Гимнастическая скамейка, ленточки, канат

2

Бег

4

Стойки для ориентира (конусы)

3

Прыжки

8

Напольный ковер, мягкие модули, обручи, канат

4

Метание

5

Мячи, корзина для мячей, кегли, мешочки с наполнителем, вертикальная стойка для метания

5

Школа мяча

7

Мячи разных размеров, корзины

6

Ползанье и лазанье

4

Напольный ковер, мягкие модули, гимнастическая скамейка

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

Лист коррекции рабочейпрограммы внеурочной деятельности

 

№ п/п

Дата записи

Коррекция программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет