X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

УДК53

Митрофанова Ю.А., учительфизики МОУ «СОШ №52», г.Саратов.

Формирование функциональной грамотности на уроках физики

       Аннотация. Необходимостьв  формировании функциональной грамотности у всех  учащихсянезависимо от ступени обучения и их дальнейших образовательных ипрофессиональных  планов вызвана значительными технологическими изменениями в производственных и гуманитарных сферах деятельности,катастрофическим увеличением  информационных потоков и будущим развитием личности. Школа должна научить своих учеников применять полученныезнания в повседневной жизни.

        Ключевые слова: видыфункциональной грамотности, проблемное обучение, метод кейсов, универсальныйприем, индивидуальная и групповая работа, эксперимент, решение практическихзадач.

     Формирование функциональнойграмотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Насегодняшний  день необходимо формирование у школьников математической,читательской, естественно-научной и финансовой грамотности, креативного икритического мышления, а также компетенций в области знаний о глобальныхпроблемах человечества.

         В сегодняшних условиях существуют множество методов иприёмов работы для развития естественнонаучной грамотности, это основной извидов функциональной грамотности который формируется у обучающихся при изучениипредмета физика:

       Метод проблемного обучения.   Метод, в ходекоторого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации.

       Прием «Корзина идей». Метод организациииндивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когдаидет актуализация имеющегося у них опыта и знаний.

       Прием «Найди ошибку». Универсальный приём,активизирующий  внимание учащихся. Учитель предлагает учащимся информацию,содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой, в парахили индивидуально, спорят, совещаются.

       Метод кейсов.  Метод, позволяющий учащемусяпринимать решения и брать на себя ответственность за принятые решения.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

      Физика – наука экспериментальная. В основе её лежат наблюдения иопыты, и организация исследовательской деятельности учащихся при изучениифизики – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес к физической науке,сделать её увлекательной, занимательной и полезной и осознать, что физика – этоне страшно, физика – это интересно.

Заключение. Использование активных форм обучения на уроках создаёт необходимые условия для развитияумений обучающихся самостоятельно мыслить, анализировать, отбирать материал,ориентироваться в новой ситуации, находить способы деятельности для решенияпрактических задач в жизненном пространстве, что способствует формированиюкомпетентности  функциональной грамотности школьников.

Список использованных источников

1.Перельман Я.И. Занимательная физика. —  2019.

2.Богданова В.А. Формирование информационно-функциональной компетентностишкольников в процессе реализации личностно ориентированной моделипедагогического процесса / В.А. Богданова – Педсовет.org. – 2021

3.Земскова А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе / 2019. 4. ПерышкинА.В. Сборник задач по физике 7-9 класс. Дрофа-2021.

5.https://school.kontur.ru

 

© Митрофанова Ю.А., 2023


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет