X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

БЕСЕДА:

РОДИНА

 

Выполнила 

воспитатель 

Парамзина Е.Д.

 

 

Цель:

Патриотическоевоспитание.

 

Задачи:

1.           Развитие познавательного интереса кистории своего государства.

2.           Воспитание любви к своему Отечеству.

3.           Воспитание патриотического чувствагордости за своих предков, защищавших независимость России.

4.           Развитие речи воспитанников.

5.           Коррекция памяти, мышления, внимания.

6.           Формирование умения вести беседу.


 

Наглядность:

трихронологические таблицы;

картинкис изображением знаменитых людей России всех веков;

герб,флаг, слова гимна России;

таблицас картинками, изображающими исторические события всех веков.


 

Литература:

1.Учебникипо истории для коррекционных школ VIII вида 7 – 9 классы.

2.Словарь Ожегова, Даля.

3.Сборник пословиц и поговорок.

4.Хрестоматия «Русские сатирические сказки».


 

«Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить.

У ней особенная стать,

В Россию можно только верить!»

Тютчев.

 

Звучитпесня «Гляжу в озера синие.»

 

А.Прокофьев «Цвети наша Родина!»

 

Распростерлисьв дымке синей

Величавыекрая –

Этоты моя Россия,

Светмой, Родина моя!

 

Еслиж вороги посмеют

Кнам прийти из-за морей

Толькоброви почернеют

Утвоих богатырей.

 

Равнойнет тебе по силе,

Утебя везде друзья –

Этоты моя Россия,

Светмой, Родина моя!

 

Нашабеседа посвящается стране. где мы живем.

Россия!Откуда произошло название нашего государства?

(ответыдетей)

 

Вдалекие времена, на берегу Балтийского моря, жил народ –  Варяги.

Этобыли смелые, мужественные, красивые люди. Они служили верно славянским князьям.Варяги воевали вместе со славянами.

Небыло мира между славянами. Решили они навести на своей земле порядок ипригласили варяжских князей: Рюрика, Синеуса, Трувора.

«Землянаша велика и обильна. а порядка на ней нет. Приходите княжить и владеть нами.»

Рюрикпоселился в Новгороде, Синеус – на Белом море. Трувор – в городе Изборске. Полегенде через два года младших братьев не стало, остался Рюрик. Он объединилславянские земли и стал править на земле восточных славян.

Образовалосьпервое славянское княжество – Русь.

 

ПочемуРусь?

Возможнопо названию реки Рось, на которой жили славяне.

Возможнопо названию племени Русь, из которого происходил сам Рюрик.

 

Итак, в 9 веке возникла Киевская Русь.

 

Обратимсяк словарю Ожегова (Даля).

(работасо словарем)

Найдитезначение слов: народ, страна, государство.

По Ожегову:

народ– население государства, жители страны

По Далю: люд,народившийся, на известном пространстве. Жители страны, говорящие на одномязыке.

Страна.

Даль:страна от слов – стрети, простирать.

Сторона,край, объем земель, область, земля, государство.

Ожегов:

тоже, что и государство, местность, территория.

 

Кто такие русские люди?

(детиделают свои выводы.)

 

Итак,русский народ – это люди, говорящие на русском языке и живущие на одной территории.

И только после победы над монголо-татарами Русь сталиназывать Россией. А произошло это при Иване I.

250лет хозяйничали татары на Руси.

 

Сегоднянаше государство называется Россия – Российская Федерация (федеративнаяреспублика)

Воглаве государства – президент.

 

Укаждого самостоятельного государства есть свои знаки отличия. (символы)

Назовитеих.

(детиназывают)

Что вы знаете о гербе, флаге, гимне?

 

Герб.

 

Рождениегерба относится  к 12 веку.

Словопроисходит от немецкого слова. (наследство)

Первыегербы были простые.

Герббыл родовым знаком. Он передавался по наследству.

Постепенногербы влиятельных людей стали гербами государств. Они размещаются на печатях,документах.

Герб России – на красном фонезолотой двуглавый орел с клрыльями поднятыми вверх.

Нагруди у орла изображен Георгий Победоносец, поражающий дракона.

Рассказатьмогут не только рисунки, но и краски.

Желтый цвет (золото) –богатство, справедливость, великодушие.

Серебро (белый) – чистота,доброта, доблесть.

Красный – храбрость, мужество,неустрашимость.

Голубой – красота, , мягкость.

Чторассказывают цвета нашего русского герба о нашем народе и государстве?

Нашегосударство богатое (золотой орел). Народ храбрый (красный), добрый, доблестный(всадник белый) и красивый (голубой плащ).

 

Флаг – первоначальнофлаг выполнял сигнальную функцию. Он обозначал принадлежность (здания,территории…) чего-либо – к какому-нибудь государству. Полотнища, похожие нафлаги, появились около 100 лет до нашей эры. В Древнем Риме полотнищачетырехугольной формы с рисунками и надписями, использовались еще раньше.

История российского флага начинается современи строительства Волжско-Каспийской флотилии (конец 60ых 17 в.).Капитан Бутлер запросил ткань для флагов, царь Алексей Михайлович приказал дать«червчатую, белую и лазоревую», то есть красную, белую и синюю. Расположениеэтих цветов не известно.

Долгое время флаги использовались толькона флоте.

В 1705 году Петр Iсвоим указом закрепил бело-красно-синий флаг за торговым флотом, а за военным –Андреевский флаг (белый с синим крестом).

Он узаконил еще один флаг – желтоеполотнище с желтым двуглавым орлом в центре. С тех пор началась борьба двухфлагов:бело-сине-красного и черно-желто-белого.

Так у России оказалось два флага. В годыреволюции, в 1917 году, государственный флаг становится красным.

Сегодня государственный флаг России –бело-синий-красный.

Гимн – послепобеды над французами в 1812 году, у России еще не было собственного гимна. Россиятогда пользовалась мелодией британского гимна.

Первый официальный гимн России «Молитварусских». Второй на музыку Львова, слова Жуковского «Боже, царя храни».

 

Боже, царя храни,

Сильный, державный,

Царствуй на славу, на славу нам.

Царствуй на страх врагам,

Царь православный,

Боже царя храни, царя храни!

 

1917 год – «Русская марсельеза».

1918 год – «Интернационал».

Он же стал гимном СССР.

Гимном России стала патриотическая песняМ.И. Глинки. Слов не было.

21 век, Михалков написал слова на прежнююмузыку Александрова. (прослушать отрывок)

20.12.2000 года в России приняты триФедеральных конституционных закона о государственной символике. Этими законами устанавливаются:государственный Герб, Флаг, Гимн.

А есть еще один символ России. Этопоэтический символ. Угадайте!

 

Загадка.

Стоят столбы белы,

У них шапки зелены. (береза)

 

«Люблю березку русскую»

 

Люблю березку русскую,

То светлую. то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

 

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную. кипучую,

То грустную. плакучую.

 

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под  ветром низко клонится,

И гнется, но не ломится.

 

Звучит песня «Во поле березка стояла».

 

Во все времена русские люди прославлялисвою Родину делами, песнями, стихами.

(дети читают стихи)

 

Игорь Никитин

 

Русь.

 

Под большим шатром

Голубых небес –

Вижу – даль степей

Зеленеется.

 

И на гранях их,

Выше темных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.

 

По степям в моря

Представленная информация была полезной?
ДА
58.54%
НЕТ
41.46%
Проголосовало: 984

Реки катятся,

И лежат пути

Во все  стороны…

 

Широко ты , Русь,

По лицу земли

В красе царственной

Развернулася…

 

Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

 

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову!

 

Игорь Северянин.

 

О России петь –

Что стремиться в Храм.

По лесным горам, полевым коврам.

О России петь –

Что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать.

О России петь –

Что тоску забыть,

Что любовь любить,

Что бессмертным быть!     

 

Евгений Синицын.

 

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе.

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию –

Без нее нам не жить,

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой,

Берегите Россию –

Нет России другой!

 

Какой же он русский человек?

 

(ответы детей)

Народное искусство раскрывает душевныекачества народа.

Послушайте русскую сатирическую сказку.

(прочесть сказку)

 

Два брата и два гостя.

 

Два брата привели по гостю.

А гости эти никогда их не угощали.

Они и сговорились проучить их.

И положили две ложки – одну старую, вторуюновую.

Один говорит:

— Моему гостю новую ложку!

Другой говорит:

— Моему!

Потом один говорит:

— Вот я твоего гостя!

И бух его гостя в ухо.

Другой говорит:

— А вот я твоего гостя!

И влепил тому тоже.

Гости выскочили на улицу и говорят:

— Вот дураки! О чем дерутся – мы бы истарой ложкой поели…

 

Что высмеивается в ней?

– Глупость.

А приветствуется?

 – Находчивость, стремление ксправедливости.

Это важная черта русского человека – дажео самом серьезном говорить с улыбкой.

 

Объясните пословицы и поговорки.

 

Русская душа нараспашку.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Русский человек добро помнит.

Все дороги ведут в Москву.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Француз боек, да русский стоек.

Пришел Кутузов бить французов.

Умерла та курица, что несла татарамзолотые яйца.

С миру по нитке, Гитлеру веревка.

Русский солдат не знает преград.

Злее зла честь татарская.

 

Анализ хронологической таблицы. (9 – 20вв.)

 

Если внимательно проследить события века,то можно увидеть, что мирных дней было мало.

Много раз пришлось России отстаивать своюнезависимость. Россия жива, жив и ее великий народ.

(Рассмотреть хронологическую таблицу итаблицу с рисунками)

 

ü ОбразованиеРуси (борьба с кочевниками).

ü Монголо-татарскоеиго. Война со шведами, 1240 г. Александр Невский, немецкие рыцари 1240 г., 1380г. Куликовская битва.

ü Смутноевремя (война с поляками, шведами, 1670 г. Степан Разин).

ü 1700г. Северная война (шведы, Полтавский бой, 1756 г. Война с Пруссией, 1768 – 1774гг. первая русско-турецкая, 1773 г. Емельян Пугачев, 1787 – 1791 гг. втораярусско-турецкая война).

ü 1812г. Бородинская битва. 1853 г. Война с Турцией.

ü 1904– 1905 гг. русско-японская война.

ü 1905– 1907 гг. первая революция.

ü 1914г. первая мировая.

ü 1917.02Февральская революция.

ü 1917.10Октябрьская революция.

ü 1918– 1920 гг. гражданская война.

ü 1939– 1940 гг. советско-финляндская.

ü 1941– 1945 гг. Великая Отечественная война.

ü 1979– 1989 гг. война с Афганистаном.

Нетистории России без ее военной славы и славы мирных дней.

Ктопринес ей эту славу?

(ответыдетей)

Конечноже, русские люди.

(просмотркартинок и рассказ о знаменитых людях России)

 

МихаилВасильевич Ломоносов – русский ученый, химик, физик, поэт (18 в.)

 

Михаил Илларионович Кутузов – русскийполководец, разгромил армию Наполеона.

Александр Невский – 13 в. разгромилрыцарей шведских, немецких. 1240 г. битва на реке Неве.

1242 г. – Ледовое побоище.

Иван Сусанин – 17 в. спас Михаила Романоваот гибели, завел поляк в непроходимое болото.

Минин и Пожарский – (17 в.) собралинародное ополчение и прогнали поляков и шведов с земли русской.

Генерал-майор Панфилов – командирстрелковой дивизии, защищавшей путь к Москве 1941 г.

Политрук Василий Клочков (рота) – почтивсе погибли. 

«Велика Россия, а отступать некуда –позади Москва!»

Семен Дежнев, Ерофей Хабаров –исследователи Сибири, Дальнего Востока (17 в.).

Иван Петрович Кулибин – (18 в.)механик-самоучка. первые механические часы подарил Екатерине II/

Сергей Есенин (19 в.) – русский поэт.(голос в записи)

Федор Иванович Шаляпин (19 – 20 вв.) –знаменитый бас России. (запись «Очи черные»)

Иван Иванович Ползунов (18в.) – русскиймеханик, изобрел паровой двигатель, паровая машина.

Василий Шукшин – (20 в.) – писатель ирежиссер.

Игорь Тальков – (20 в.) – певец.

Юрий Гагарин – первый русский космонавт.

Александр Васильевич Суворов – (18 в.)генералиссимус, полководец.

Константин Эдуардович Циолковский – (19в.) учитель и ученый в области космоса.

 

Россия всегда славилась своими богатырями.

 

Каких богатырей вы знаете?

(ответы детей)

üДобрыня Никитич;

üАлеша Попович;

üНикита Кожемяка;

üИлья Муромец;

üЕвпатий Коловрат.

Разныеподвиги совершали русские богатыри, но одно у них общее – они защищали русскуюземлю, русский народ.

 

НикитаКожемяка был силен. Князь Владимир искал богатыря, который сразится спеченежским богатырем.

Никтоне решился назваться, так как был печенег силен и высок.

Тогдагорожанин сказал, что есть у него сын Никита.

испыталего князь Владимир в схватке с быком.

ПобедилНикита быка.

Началасьсхватка с печенегом.

Малростом был Кожемяка. Засмеялись печенеги.

Толькозря. Схватил он печенега, поднял его и бросил на землю.

 

Посмотрите на картинки и скажите, что общего убогатырей 13 и 20 вв.?

 

Любовьк Родине.

 

Давайте подумаем и скажем, какие русские люди?

 

(дети отвечают)

 

Сильные, смелые, честные, справедливые,мужественные, добрые, храбрые, чистые душой, любят свою Родину.

 

 

Вывод:

 

Во все времена русские люди выполняли свойдолг – защищали Родину, развивали науку, приумножали богатство земли русской.

А что можем мы с вами?

Что можем мы сделать полезного и нужногодля России?

(ответы детей)

Найти свое место в жизни, получитьпрофессию, трудиться на благо Родины и народа. Воспитывать своих детей честнымии порядочными людьми.

 

Звучит песня «Ты Россия моя»

 

Беседа окончена.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.54%
НЕТ
41.46%
Проголосовало: 984

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет