X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальноеобщеобразовательное учреждение

Евсеевская средняя общеобразовательная школа

городского округа Павловский Посад Московскойобласти

 

 

ПРИНЯТО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор школы:

Учителей начальных классов

______________Калугина А.А.

______________Евдокимова Г.Г.

______________Ласточкина О.В.

                от 29 августа 2022 г

Приказ №26

    от 29 августа 2022 г. № 1

 

         от 31 августа 2022 г.

 

 

 

 

 

                        РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса внеурочнойдеятельности

«Мы- твои друзья»

 

 

2Акласс

 

 

Составитель:

Губанова ЕвгенияМихайловна

учитель начальныхклассов

 

 

 

 

 

2022 г.

 

                 Рабочаяпрограмма учебного курса внеурочной деятельности «Мы-твои друзья»

разработанав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, на основе основной образовательнойпрограммы начального общего образования муниципального общеобразовательногоучреждения Евсеевской средней общеобразовательной школы городского округаПавловский Посад Московской области.

        Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности   «Мы-твои дузья»реализуется с учетом рабочей программы воспитания МОУ Евсеевской СОШ.

        Рабочая программа внеурочной деятельности  2  класса рассчитана на изучениекурса «Мы- твои друзья» в количестве 1-го часа в неделю, 34 часа в год.

 

 

1.Планируемые результатыосвоения предмета

 

Личностныерезультаты:

-развитие любознательности и формирование интереса к изучению домашних животных(на примере собак и кошек);

-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающихвозможность выражать свое отношение к домашним животным различными средствами(художественное слово, рисунок, живопись, различные жанрыдекоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);

-осознание необходимости внимательного, ответственного отношения к домашнимживотным; проявление чувств сопереживания, сострадания, сочувствия по отношениюк домашним животным;

-формирование мотивации дальнейшего изучения вопросов, связанных спроисхождением, особенностями строения, поведения, воспитания домашнихживотных.

Метапредметныерезультаты:

-овладение элементами самостоятельной организации деятельности (например, привыполнении наблюдений, проектов, презентаций и т.п.): умения ставить цель,планировать деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы;давать самооценку личных достижений;

-освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности: формулирование спомощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление егоплана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов,формулировка выводов по результатам исследования;

-формирование приёмов работы с информацией: умения правильно выбирать источникиинформации, находить в них и отбирать информацию в соответствии с учебнойзадачей; понимать информацию, представленную в различной знаковой форме — ввиде текстов, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;

-развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации,корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы всоответствии с обозначенной ролью.

Предметныерезультаты:

вценностно-ориентационной сфере —сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направленийизучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, какважнейшем элементе культурного опыта человечества;

впознавательной сфере —расширение представлений о взаимосвязи человека и домашних животных; освоениеэлементарных естественнонаучных знаний, необходимых для понимания важностисоблюдения правил содержания домашних животных (кормление, выгул, обустройствомест содержания и т.д.); понимание зависимости внешнего вида животного и егофизического состояния; применение полученных знаний и умений в повседневнойжизни для ухода за питомцами; для осознанного соблюдения норм и правилбезопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;

втрудовой сфере —владение навыками ухода за домашними питомцами;

вэстетической сфере —умение видеть красоту и выразительность домашних животных;

всфере физической культуры —элементарные представления о значении совместных прогулок, игр с домашнимипитомцами, о пользе нормированной физической нагрузки на здоровье,выносливость, эмоциональный настрой (свой и своего питомца).

После изучения курсаобучающиеся научатся:

-основным принципам ухода за домашними питомцами;

-основным правилам обучения домашнего животного;

-навыкам соблюдения личной гигиены при общении с аквариумными рыбками, домашнимигрызунами, кроликами;

-правиламправильного кормления домашних питомцев;

-пользоватьсяразличными справочниками по уходу за домашними питомцами.

Обучающиеся получатвозможность узнать:

— одомашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли вжизни человека;

-об ответственности человека за домашних животных и формах проявления этойответственности;

-историю одомашнивания животных, причины одомашнивания;

-о разнообразии животных, особенностях их внешнего строения и особенностяхсодержания.

 

2.Содержаниепрограммы

 Давайпознакомимся (8ч.) Ролеваяигра «Знакомься – домашние животные». Какие бывают домашниепитомцы. Животные зоопарка. Животные в цирке.

Какмы появились в доме человека. Мы очень разные (6ч.)Почему люди заводят домашнихживотных. Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Зоомагазин.Как мы появились в доме человека. Мир домашних грызунов. Морские свинкидекоративные крысыхомякишиншиллы. Мы очень разные. Аквариумные рыбки. Детки в клетке(попугайчики, канарейки и домашние голуби). Домашниекролики.

 Какмы устроены и как за нами ухаживать (5ч.) Выбор питомца — оченьответственный шаг. Особенности внешнего строения тела домашних питомцев(птиц, аквариумных рыбок, грызунов). Особенности содержания молодых и взрослыхживотных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара.

Школадля животных: как правильно воспитывать питомцев (5ч.) Приручение волнистыхпопугайчиков и обучение разговору. Дрессировка декоративного кролика. С чего начинается дрессировкахомячка. Дрессировка и приручение морских свинок. Первые шаги аквариумиста– с чего начать?

 Наприёме у Айболита (5ч.) Еслипитомец заболел? Ветеринарные услуги. Заболевания аквариумных рыбок. Советырыбьего доктора. Доктор Айболит для домашних грызунов. Ветеринар – ратолог.Болезни волнистых попугаев и их лечение в домашних условиях.

 Мыс тобой — друзья! (5ч.)Мини-проект «Образ медведяв художественной литературе». Книги знаменитых дрессировщиков — ВладимираДурова «Мои звери», Натальи Дуровой «Мой дом на колесах». Игроваякарусель «Зоопарк в моей квартире». Мой питомец – самый лучший!Выставка рисунков.

 

 

 

 

3.Тематическое планирование

 

 

 

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Давай познакомимся

8

2

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные

6

3

Как мы устроены икак за нами ухаживать

5

4

Школа для животных: как правильно воспитыватьпитомцев

5

5

На приёме у Айболита

5

6

Мы с тобой- друзья

5

 

Итого:

34

 

 

Календарно-тематическоепланирование

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата

по факту

Давай познакомимся (8 часов)

1.

Давай познакомимся. Домашние животные

07.09.22

 

2

Ролевая игра «Знакомься – домашние животные».

14.09.22

 

3

Какие бывают домашние питомцы.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

21.09.22

 

4

Какие бывают домашние питомцы.

Продолжение

28.09.22

 

5

Животные зоопарка. Экскурсия в зоопарк.

05.10.22

 

6

Животные зоопарка. Восемь самых интересных животных Московского зоопарка.

19.10.22

 

7

Животные в цирке. Сказка под куполом цирка.

26.10.22

 

8

Животные в цирке. Посещение циркового представления.

02.11.22

 

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные. (6 часов)

9

Почему люди заводят домашних животных.

09.11.22

 

10

Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Зоомагазин.

16.11.22

 

11

Мир домашних грызунов. Морские свинкидекоративные крысыхомякишиншиллы.

30.11.22

 

12

Мы очень разные. Аквариумные рыбки.

07.12.22

 

13

Детки в клетке (попугайчикиканарейки и домашние голуби).

Смастерить клетку для канарейки из деталей «Конструктора»

14.12.22

 

14

Домашние кролики.

 

 

Как мы устроены и как за нами ухаживать (5часов)

15

Выбор питомца — очень ответственный шаг.

21.12.22

 

16

Выбор питомца — очень ответственный шаг. Закрепление

28.12.22

 

17

Особенности внешнего строения тела домашних питомцев (птиц, аквариумных рыбок, грызунов).

11.01.23

 

18

Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара.

18.01.23

 

19

Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара. Продолжение.

25.01.23

 

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 часов)

20

Приручение волнистых попугайчиков и обучение их разговору.

01.02.23

 

21

Дрессировка декоративного кролика.

08.02.23

 

22

С чего начинается дрессировка хомячка.

15.02.23

 

23

Дрессировка и приручение морских свинок.

01.03.23

 

24

Первые шаги аквариумиста – с чего начать?

08.03.23

 

На приёме у Айболита (5 часов)

25

Если питомец заболел? Ветеринарные услуги.

15.03.23

 

26

Если питомец заболел? Ветеринарные услуги.

Закрепление

22.03.23

 

27

Заболевания аквариумных рыбок. Советы рыбьего доктора.

29.03.23

 

28

Доктор Айболит для домашних грызунов. Ветеринар – ратолог.

12.04.23

 

29

Болезни волнистых попугаев и их лечение в домашних условиях.

19.04.23

 

Мы с тобой – друзья! (5 часов)

30

Мини-проект «Образ медведя в художественной литературе».

26.04.23

 

31

Книги знаменитых дрессировщиков — Владимира Дурова «Мои звери».

03.05.23

 

32

Книги знаменитых дрессировщиков — Натальи Дуровой «Мой дом на колесах».

10.05.23

 

33

Игровая карусель «Зоопарк в моей квартире».

17.05.23

 

34

Мой питомец – самый лучший! Выставка рисунков.

24.05.23

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет